NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +1

2 м/c,

с-в.

757мм 50%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,59
EUR 99,79
Реклама
Дороги и транспорт «Катастрофа в принципе уже произошла»

«Катастрофа в принципе уже произошла»

Новосибирск отказался от главного способа борьбы с пробками — эксперты назвали микрорайоны, из которых по утрам скоро нельзя будет выехать

Городские власти подготовили программу по повышению уровня транспортного обслуживания новосибирцев до 2020 года. В ней обнаружились беспрецедентно скромные планы по строительству трамвайных и троллейбусных линий. Позже в мэрии дали понять, что на сегодняшний день конкретных планов по развитию общественного транспорта в ближайшие 4 года нет вообще, несмотря на то что транспортная проблема является одной из самых острых в городе. Чем грозит быстрорастущему Новосибирску отказ от развития общественного транспорта и какие районы могут оказаться заблокированными — в материале НГС.НОВОСТИ.

В предстоящие 5 лет в Новосибирске появится еще 240 м трамвайных путей и 3,2 км троллейбусных линий, говорится в программе по развитию городского транспорта Новосибирска. В пресс-центре мэрии уточнили, что 240 м — это капитальный ремонт линий на ул. Учительской, а речь о строительстве новых вообще не идет. Как следует из бюллетеня мэрии, строительство и реконструкция общей стоимостью около 10 млн руб. должны начаться в 2019 году и растянутся на 2 года. Еще 9,6 млн руб. в 2016 году запланировано на обоснование инвестиций строительства линии скоростного трамвая. Средств на само строительство скоростных линий в программе не выделено.

В программу развития не вошло лишь строительство линии до микрорайона «Чистая Слобода» по ул. Титова протяженностью 2,3 км, которая появится в 2016 году. В июле прошлого года начальник управления пассажирских перевозок мэрии Александр Лаврентьев говорил, что рабочие уже начали тянуть трамвайные линии и объект удастся сдать в эксплуатацию в июне 2016 года. Срок сдачи в мэрии ни опровергать, ни подтверждать не стали. «К настоящему моменту завершены подготовительные работы и устройство ливневой канализации, на 76 % выполнена укладка грунта земляного полотна подъездной дороги, снят грунт под земляное полотно трамвайного пути и на 64 % отсыпано песчаное основание», — передал департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса.

Исходя из планов по строительству троллейбусной сети, три с лишним километра появятся на двух участках, поясняют в профильном департаменте: это будет продление линии от сада Дзержинского до остановки «Поликлиника», а также возведение нового отрезка на участке от ул. Фрунзе до Советской — для того чтобы убрать с Красного проспекта троллейбусный маршрут № 36.

«Четких цифр по строительству и понимания дальнейшего развития городского электротранспорта у мэрии нет. Скажем так: работают с колес — сегодня одна цифра, завтра другая. А вообще, конечно, эти цифры обескураживают. Пока из того, что мы видим, можем сделать вывод, что политика мэрии направлена в противоположную сторону от развития горэлектротраспорта», — говорит главный конструктор КБ «Электротехнические комплексы и транспортные системы» Михаил Никулин. Он вспоминает, что последняя трамвайная линия строилась в 1987 году на Юго-Западном жилмассиве, а троллейбусная — в 1994-м на Лазурной, с этого времени электромагистрали во многих местах пришли в негодность.

Мэр объяснил столь скромные планы по развитию общественного транспорта тем, что в бюджете просто нет денег. «Эти цифры будут корректироваться, но хочу сразу сказать, что они возникли в связи с бюджетными возможностями: идет кризис, приходится ужиматься. Мы внесем изменения, но за счет поддержки вышестоящих бюджетов», — приободрил скептиков градоначальник во время онлайн-встречи в редакции НГС.НОВОСТИ.

В отдаленной перспективе и при появлении денег власти видят, например, трамвайную линию, которая соединит МЖК с линией на Гусинобродском шоссе, однако кроме строительства нового придется прежде всего отремонтировать старое, так как на некоторых участках движение уже опасно. «У нас большое количество трамвайных путей находится в критическом состоянии — нам необходимо приводить их в порядок, но пока мы не видим, откуда эти деньги взять, но напряженно над этим работаем. В том числе разрабатываются сейчас проекты, позволяющие привлечь частные инвестиции», — признается Анатолий Локоть.

Михаил Никулин еще более категоричен: участки движения на ул. Мира, Волочаевской, Зыряновской, Дуси Ковальчук нужно, на его взгляд, закрывать для срочного ремонта.

Судя по принятой городскими властями программе социально-экономического развития Новосибирска на ближайшие 3 года, прирастать городской транспорт тоже будет очень скромно. Число трамваев с 2016 по 2018 год должно увеличиться на 6 единиц, до 141 штуки; троллейбусов — на 20 единиц, до 312 штук; а автобусов — на 26 единиц, до 211.

Урбанист Дмитрий Лебедев предполагает, что в ситуации острой нехватки денег в бюджете город вернется к тому, от чего долго пытался уйти: на улицы снова вернутся ПАЗы и маршрутки, так как вложения в них гораздо ниже, чем в большие автобусы, что удобнее для мелких предпринимателей.

Отчасти рост пробок немного приостановит обвал продаж автомобилей, однако эксперты не советуют властям благодарить за это кризис — покупки авто продолжат расти, догоняя европейский уровень, так как в Новосибирске он еще далек от насыщения: сейчас на 1000 человек приходится 300 автомобилей, тогда как в развитых странах Европы этот уровень выше 600, предупреждает Никулин.

Координатор движения «Искалеченный Новосибирск» Олеся Вальгер думает, что по мере заселения строящихся жилмассивов будет обостряться ситуация на уже перегруженных направлениях — на ул. Большевистская, Кирова, дороге с «Родников» и «Снегирей» (Объединения, Богдана Хмельницкого, Учительская), с Плющихинского жилмассива и из «Чистой Слободы».

«Кризисная ситуация, на наш взгляд, уже сложилась по ряду жилмассивов, а в будущем сложится еще хуже. Например, это Южно-Чемской жилмассив — там никакая маршрутка, никакой автобус ничего не вывезет, поэтому ситуация там будет просто критичная. То же самое можно сказать по микрорайону "Чистая Слобода", так как район дальше уже продолжается — строится микрорайон "Радуга Сибири". А на Плющихинском катастрофа в принципе уже произошла», — добавляет Михаил Никулин.

Новые районы города, из которых трудно выехать, не являются открытием и для Анатолия Локтя, он называл эту проблему «системным противоречием в развитии Новосибирска» и дал понять, что оно было заложено задолго до начала его работы на посту мэра.

Суть противоречия — в хроническом отставании социальной, дорожной, транспортной инфраструктуры от ввода в эксплуатацию жилых метров. Выход, на его взгляд, из этой ситуации — в привлечении застройщиков к ее созданию.

Настя Гринёва

Фото Александра Ощепкова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления