25 июня пятница
СЕЙЧАС +11°С

Как за каменной стеной

Названы самые безопасные авто по итогам краш-тестов 2015 года — на этот раз была добавлена ситуация, в которой выжить крайне трудно

Поделиться

Поделиться

В 2015 году комитет Euro NCAP — самая авторитетная в Евразии организация по проведению краш-тестов — немного поменял методику. Было добавлено новое испытание: столкновение с неподвижным препятствием с полным перекрытием на скорости 50 км/ч. То же самое, если бы машина врезалась всей «мордой» в стену или припаркованную на обочине фуру. Традиционные испытания — это фронтальный удар в деформируемое препятствие с перекрытием 40 % на скорости 64 км/ч (имитация лобового столкновения двух авто), боковой удар от деформируемого препятствия на скорости 50 км/ч (ситуация, когда другая машина врезается «мордой» в область дверей) и удар боком о столб на скорости 32 км/ч (имитирует аварию при заносе).

По итогам испытаний 2015 года комитет выделил лидеров (по сумме показателей) в каждом классе: внедорожник Volvo XC90, кроссовер Mercedes-Benz GLC, седан Jaguar XE, универсал Infiniti Q30, хэтчбек Honda Jazz, минивэн Ford Galaxy, «малый винивэн» VW Touran и родстер Mazda MX-5. Исключаем те модели, которые официально не продаются в России, и получаем свой рейтинг — на этот раз не по классам, а по виду защиты.

Поделиться

Лучший для водителя

Чемпион 2015 года по параметру «Защита водителя/взрослого пассажира» — это внедорожник Volvo XC90. При лобовом столкновении все зоны манекенов оказались зелеными (наивысшая защита), за исключением правой голени водителя и левой голени пассажира. Здесь цвет желтый — означает, что возможно легкое повреждение. Даже при лобовом ударе «в стену» водитель полностью «зеленый». Правда, у заднего пассажира в этом случае идет повышенное давление на грудную клетку, видимо, из-за особенности реакции ремней. В итоге ХС90 получил за защиту взрослых 97 % из 100 %, заняв первое место в 2015 году и второе за всю историю измерений (первое место с показателем 98 % также принадлежит марке Volvo — модель V40).

Поделиться

Лучший для ребенка

Помимо «взрослых», в краш-тестах участвуют манекены детей в возрасте 1,5 и 3 лет. Они «сидят» на заднем сиденье в детских креслах. Кроме непосредственных показателей краш-тестов в учет берется совместимость конструкции авто с детскими удерживающими устройствами (насколько удобно и надежно крепление ISOFIX). Первое место по защите детей занял паркетник Mercedes-Benz GLC, что, в общем-то, вполне логично, исходя из позиционирования модели на рынке. Автомобиль набрал 87 % — это лучший показатель из моделей, которые официально продаются в России. Действующим чемпионом по защите детей за все время измерений является хэтчбек Seat Leon с показателем 92 %.

Поделиться

Лучший для пешехода

Лидером по защите пешеходов стал недоступный для официального заказа в России родстер Mazda MX-5 (93 % — лучший показатель за всю историю измерений). Самым безопасным для «пехоты» из числа официально представленных в нашей стране моделей стал родстер BMW Z4 — у этого авто показатель 91 % из 100 % и второе место за 2015 год. Особенностью этой машины стали зеленые зоны в районе бампера и линии фар, что является большой редкостью. Также достаточно большое зеленое пятно — капот и часть лобового стекла. Одним словом, если уж перебегать дорогу в неположенном месте, то лучше, чтобы там оказался этот «мажорский» BMW, чем любая другая машина. Хотя лучше, конечно, не перебегать вообще.

Поделиться

Худшие из худших

Настоящей «машиной-убийцей» в 2015 году был признан малоизвестный в России хэтчбек Lancia Ypsilon — у этого авто сводный рейтинг всего 2 звезды из 5. Манекенам крайне не повезло — они все стали красными (защита водителя и пассажира всего 44 %!) и едва дотерпели до конца испытаний. Худшим для сидящих в салоне автомобилем из официально доступных в России стал, как ни парадоксально, родстер BMW Z4 (итоговая оценка 3 звезды). Оказалось, что у этой модели все хорошо только с защитой пешеходов, а с остальным, особенно со вспомогательными электронными системами, так себе.

Зачем все это

Эксперты по безопасному вождению признают, что результаты краш-тестов имеют лишь опосредованное отношение к реальной ситуации на дороге. По словам директора новосибирского «Центра высшего водительского мастерства» Виктора Жигулина, проблема заключается в том, что на сибирских дорогах скорость столкновения, скорее всего, будет не 64 км/ч, а 90 км/ч, а вес водителя — больше, чем усредненная масса манекена. Соответственно последствия аварии будут значительно серьезней, чем в лабораторных тестах, да и конструкция машин-победителей может повести себя совсем по-другому.

«Несмотря на это, подобные тесты важны. Их нужно показывать людям вместо рекламы табака и алкоголя! Пусть посмотрят, что происходит с людьми в салоне во время столкновения, подумают. Да и в целом все же имеет смысл ориентироваться на них при выборе авто. Кто может себе позволить такие машины, почему бы и нет», — рассуждает специалист.

Марк Волков

Фото depositphotos.com (1), volvocars.com (2), autocar.co.uk (3), bmwimageblog.blogspot.ru (4), all-pix.com (5)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...