NGS
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-5°

пасмурно, без осадков

ощущается как -10

3 м/c,

с-в.

754мм 71%
Подробнее
3 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт Дешево и надежно

Дешево и надежно

Пять лучших автосигнализаций на скромный бюджет, перед которыми бессильны сканеры угонщиков

Сигнализация есть почти в каждом автомобиле — она призвана предохранять машину от посягательств, а в Сибири еще и прогревать мотор в морозы. Однако плодами технического прогресса пользуются не только порядочные люди, но и преступники. Благодаря новейшим нелегальным гаджетам угонщики способны быстро обезвредить большинство популярных моделей автосигнализаций. Вариант установки сложного и дорогого комплекса противоугонных устройств доступен далеко не каждому. А поменять старую уязвимую «сигналку» на более современную и стойкую перед злоумышленниками — оптимальный выход, особенно если цена новой охранной системы не кусается.

Теория эволюции

В обзоре участвуют только модели сигнализаций с диалоговым кодом. Причина такого ограничения в том, что только система диалогового кодирования является на сегодня по-настоящему устойчивой ко взлому. Более устаревшие технологии, к сожалению, не дают никакой гарантии, что машину не угонят при помощи кодграббера — нелегального устройства, сканирующего и воспроизводящего сигналы от брелоков охранных систем.

Напомним, данные между брелоком автосигнализации и ее управляющим блоком внутри авто передаются порциями радиоимпульсов (пакетами данных) по незащищенному каналу. Упрощенно говоря, сигнал идет не направленно, а «во все стороны». Это позволяет легко его перехватить. Первое поколение автосигнализаций было основано на технологии статического кода. Это означает, что алгоритм расшифровки пакетов (формат пакетов), идущих от брелока к управляющему блоку, всегда одинаковый. «Условно говоря, система всегда умножает данные на 100 и делит на 50, — объясняет директор новосибирского филиала компании «Угона.Нет» Антон Скоробогатов. — Кодграббер определяет модель сигнализации, и исходя из этого подбирает алгоритм. Сам умножает на 100 и делит на 50, а затем посылает сигнал в систему, выдавая себя за "своего"».

Второе технологическое поколение — это сигнализации с динамическим кодом. В этом случае, по словам г-на Скоробогатова, алгоритм расшифровки постоянно меняется, условно говоря, система один раз делит на 50, второй — на 38, а третий — на 71. Таким образом, формат пакета постоянно меняется по уникальному алгоритму, который «известен» лишь двум устройствам — брелоку и управляющему блоку. Перехватывать отдельный пакет нет смысла, так как он тут же устаревает и в следующий раз система его попросту не примет. Однако угонщики научились взламывать и такие системы. Для этого им понадобились кодграбберы с помехой. Из-за помехи сигнал от брелока не доходит до системы. Водитель нажимает кнопку снова и снова, выдавая несколько пакетов данных. До системы они не доходят, а потому не регистрируются ею и не устаревают. Кодграббер снимает помеху, посылает первый из записанных пакетов системе «для отвода глаз», авто реагирует, водитель успокаивается. Затем кодграббер использует остальные записанные пакеты для своих целей. Особенно это актуально для старых динамических систем, где снятие и установка охраны производится одной и той же кнопкой брелока.

Третье поколение «сигналок» — это системы с диалоговым кодом. Суть технологии отражена в ее названии. Прежде чем выполнить поступившую от брелока команду, система ведет с ним диалог, посылает ему зашифрованный «контрольный вопрос». Брелок генерирует ответ, шифрует его и отсылает системе. Все это происходит за доли секунды. Только после этого система выполняет команду. Алгоритм шифровки-дешифровки всех «реплик диалога» (уникальный ключ) устанавливается в момент привязки конкретного брелока к конкретной системе. По словам Антона Скоробогатова, у некоторых диалоговых систем нет уникальных ключей шифрования. Это делает диалоговый принцип бесполезным, ведь кодграббер, как и в случае со статическим кодом, может всё просчитать на основе заведомо известного алгоритма (присущего этой модели «сигналки»). Просто это будет несколько дольше.

Стоит помнить

При выборе диалоговой сигнализации следует учитывать, что по причине своей «болтливости» она тратит заряд батарейки в разы быстрей. По словам директора компании «Magic Systems Нск» Дмитрия Гофмана, на старых моделях «сигналок» батарейки могут держаться до года, в то время как для диалоговой 3,5 месяца — это норма.

Стабильность сигнала автосигнализации может зависеть и от частоты, на которой она работает. Дмитрий Гофман рассказал, что все современные сигнализации работают на частоте 433,98 МГц. Однако Антон Скоробогатов добавляет, что еще двумя разрешенными частотами являются 868 МГц и 2,4 ГГц. Например, частота 868 МГц разрешена сравнительно недавно, поэтому эфир в ней менее заполнен. Это при прочих равных условиях может позитивно влиять на качество сигнала.

Говоря о конкретных охранных системах бюджетного сегмента, эксперты назвали несколько примеров (цены указаны без установки на основе новосибирских предложений).

Pandora DX-50 (от 8620 руб.)

Самая бюджетная модель уважаемой марки. Включает автозапуск, датчики наклона и прочие базовые функции.

Starline А93 (от 7900 руб.)

Интересная модель, оснащенная в том числе системой контроля канала связи, которая ведет постоянный опрос связи между брелоком и комплексом.

MS-530 (от 7500 руб.)

Умная система российского производства с функцией ограничения числа срабатываний по датчику удара.

Starline A91 (от 6800 руб.)

Производитель заявляет, что специально платит большие деньги специалистам по электронному взлому, чтобы те «сломали» эту модель.

Tomahawk 9.3 (от 4300 руб.)

По заявлению производителя, система работает на «незагруженной» частоте 868 МГц.

Марк Волков

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления