18 января вторник
СЕЙЧАС -8°С

Без мата не проедешь

Определен «новосибирский» стиль езды: водители агрессивно гоняют, не уважают коллег на дешевых авто, но их все равно признали самыми аккуратными в России

Поделиться

Поделиться

Большой брат следит за тобой

Компания «АльфаСтрахование» следила за водителями, на машинах которых установлено телематическое оборудование в рамках программы «Очень умное каско». Она подразумевает скидки на услуги каско аккуратным водителям. Система считывает и анализирует такие параметры вождения, как резкость старта и торможения, плавность перестроений и вхождения в повороты, среднее пройденное расстояние и максимальную скорость движения. Таким образом, страховщики при помощи «пряника» достигают той же цели, которой при помощи «кнута» намерено достичь правительство, разрабатывая закон об «агрессивном вождении».

Аналитики компании выбрали 25 регионов России с наибольшим количеством абонентов новой программы. При среднем российском показателе «аккуратности» 85 баллов из 100 средний показатель водителей из Новосибирской области составил 94 балла. На втором месте оказались жители Хабаровского края (93 балла), а на третьем — водители из Свердловской области (91 балл). Санкт-Петербург занял 6-е место, а Москва — 10-е.

Бьемся меньше

Это исследование позволяет сделать вывод об особой аккуратности новосибирских водителей лишь с большой натяжкой. Во-первых, речь идет только о части абонентов услуги каско лишь одной из страховых компаний города. Во-вторых, сама услуга каско не является в Новосибирске массовой: даже многие владельцы новых дорогих авто обходятся ОСАГО и штатным иммобилайзером, не говоря о подавляющем большинстве водителей, ездящих на машинах «в возрасте».

Но статистика ДТП показывает, что выводы «АльфаСтрахования» о сравнительно аккуратной манере вождения новосибирцев недалеки от истины. Так, в Новосибирской области с населением 2 млн 746 тыс. человек (данные Росстата на 1 января 2015 года) за 10 месяцев 2015 года произошло 2477 ДТП, т.е. аварию устраивает, условно говоря, каждый 1108-й житель региона. У ближайших соседей дела значительно хуже: в Красноярском крае — каждый 748-й, у Алтайского края показатель — 811. Также печальнее дела в Хабаровском крае (каждый 841-й) и Санкт-Петербурге (каждый 871-й). Наименьшая концентрация аварий в отношении к численности населения зафиксирована в Свердловской области (каждый 1543-й). Сравнительно редко попадают в серьезные ДТП (видимо, из-за пробок) и москвичи — в столице показатель 1443.

Новосиб-стайл

Несмотря на это, эксперты уверены, что новосибирский стиль вождения отличается агрессивностью. Директор академии высшего водительского мастерства «Автодрайвер» Павел Григорьев отметил, что в Питере водители намного культурней, но к культуре их приучили поездки в Финляндию с ее огромными штрафами. «В Москве тоже чуть покультурнее. Все-таки пробки учат людей уступать дорогу. В городах меньше Новосибирска и машин меньше, и более размеренная жизнь», — рассуждает эксперт.

По его словам, за последние 5 лет культура вождения в Новосибирске сильно снизилась. «Люди не только не знают правил, но и ведут себя, будто они правы. Человек подрезает, не соблюдает помеху справа и при этом свято верит, что он прав. Люди не осознают, что машина — это средство повышенной опасности. Не понимают, что сел за руль — дверца в тюрьму открылась. Встал из-за руля — дверца закрылась», — резюмирует г-н Григорьев.

Новосибирский автообщественник Владимир Кириллов рассказал, что проехал всю страну и нигде не видел настолько агрессивных водителей, как в Новосибирске. «Я вообще патриот родного города. Но в этом случае приходится признать его недостатки. Ни в Красноярске, ни в Иркутске, ни в Сургуте — нигде такого нет! В Казани, например, значительно спокойней. Недаром у жителей Республики Алтай ходят байки о новосибирских водителях — они приезжают туда и гоняют как бешеные», — сетует общественник. По словам г-на Кириллова, помимо превышения скорости особыми «фишками» новосибирских водителей являются выезд на забитый перекресток и обгон пробки по обочине.

За бугром

«Наши водители делают так: выезжают на заполненный перекресток и встают там, никто проехать не может, — соглашается Павел Григорьев. — В Италии я видел, как в час пик на перекрестке два потока идут буквально сквозь друг друга — одна дорога главная, вторая второстепенная, все друг друга пропускают. В Англии в пробках все соблюдают боковой интервал. Если есть 3 полосы — все будут ехать в 3 полосы, никто не будет лезть в "четвертую" или заезжать на спецполосу. У нас в заторе люди, видимо, думают: "Чем ближе подъеду к впереди идущему авто, тем короче пробка станет". Там же никто не "прессуется", все в заторе соблюдают дистанцию».

Барин едет

Также Павел Григорьев добавил, что раньше ездил на дорогих машинах и пришел к выводу, что на них ездить спокойней — люди опасаются. «Садишься на что-нибудь простое — каждый пытается унизить. Например, во Франции — не так. Там вообще не важно, на каком авто едет человек, — отмечает глава «Автодрайвера». — Бабушке на Volkswagen Polo что-то не понравилось, и она прямо в окно показала средний палец парням на Range Rover. У нас бы человек сто раз подумал, прежде чем так сделать».

Марк Волков

Фото depositphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter