21 января пятница
СЕЙЧАС -14°С

Человек, который съел бампер

Из-за кризиса новосибирцы отказываются от ремонта своих авто, «проедая» выросшие выплаты по ОСАГО, — в итоге экономия увеличивает расходы на починку в 4 раза

Поделиться

Поделиться

Ездим, пока не развалится

Опрос читателей НГС показал, что кризис заставил горожан серьезно экономить на своих автомобилях. Лишь 42 % респондентов отметили, что в 2015 году не урезали свои расходы на машину.

Остальные опрошенные выбрали статьи расходов на авто, которые пришлось сократить. Больше всего оказалось тех, кто экономит на ремонте машины: 22 % ездят с повреждениями кузовных деталей, еще 10 % не спешат устранять неполадки в ходовой части авто, а также есть 4 % бедолаг, кто вынужден ездить на машине с неисправностями основных узлов — двигателя или коробки передач.

Еще 8,6 % водителей вспомнили старые навыки и принялись самостоятельно чинить свое авто, чтобы не платить мастерам СТО. Совсем немногие в 2015 году отказались от платных парковок (6,27 %) и перешли на более дешевый бензин (5,49 %).

Поскольку именно на восстановление или замену кузовных деталей зачастую направлены выплаты по полису ОСАГО, получается, что новосибирцы тратят деньги по страховке на другие нужды, или, что называется, «проедают» их.

Скупой платит дважды

Эксперты уверены, что экономия на ремонте машины является мнимой. По словам руководителя клиентского сервиса компании «Резиновая подкова» Ксении Забылиной, если повреждены внешние части кузова, то внутренние его части открыты для агрессивных факторов внешней среды. Особенно опасность коррозии актуальна в дни зимнего гололеда, когда дороги посыпают солью.

Что касается подвески, то здесь, по словам г-жи Забылиной, последствия экономии могут быть еще более серьезными. Если какая-то деталь подвески выходит из строя, то на остальные детали ложится повышенная нагрузка и они изнашиваются намного быстрей. «Например, если стойка работает неисправно, ломается втулка. Увеличивается нагрузка на подшипники и сайлентблоки. Все эти детали получают большие повреждения на каждой кочке. Достаточно пары месяцев активной ежедневной езды с такой повышенной нагрузкой — детали могут выйти из строя. Примерный расчет такой. Скажем, одна стойка у нас стоит 2,5 тыс. руб., стойки меняются в паре, работа бесплатно. Итого 5 тыс. руб. Если же тянуть время и выйдут из строя другие перечисленные детали подвески, то бюджет ремонта аналогичного авто будет около 20 тыс. руб.», — описывает ситуацию эксперт.

Кроме того, как уточнила Ксения Забылина, игнорирование проблем с подвеской может привести к ДТП, так как ухудшается управляемость машины и эффективность торможения. Например, если проточить диски, но сэкономить на замене колодок. Колодки плохо прилегают к диску, автомобиль тормозит хуже.

Ставки растут

«Проедание» выплат по ОСАГО происходит на фоне их роста. По данным Российского союза страховщиков за январь – сентябрь 2015 года, в результате проведенных весной и летом реформ средняя выплата по полису ОСАГО составила почти 57 тыс. руб. (рост на 11,9 тыс. руб.) и приблизилась к средней величине возмещения по полису каско.

Кроме того, по данным официального издания Правительства РФ «Российская газета», с 1 декабря 2015 года вступили в силу новые, более высокие ставки стоимости запчастей и нормо-часа работ. Напомним, что с 2014 года выплаты по ОСАГО рассчитываются исходя из единого реестра стоимости деталей и установленных стандартов стоимости работ по той или иной автомобильной марке. Данные справочников РСА регулярно актуализируются. Таким образом, с 1 декабря расчетная стоимость запчастей была повышена на 5–7 %, а стоимость нормо-часа по среднеценовым и бюджетным маркам — на 10–13 %.

Денег на руки не давать

На фоне общенародной экономии в Новосибирске умудряются открывать крупные СТО новых форматов. В частности, в ноябре компания «Аварийный комиссариат НСО» открыла на ул. Станционной комплекс «Аварком Сервис», «заточенный» под ремонт по ОСАГО. «Любой, кто воспользовался услугами наших аваркомов, может приехать и заключить договор. После этого мы становимся представителем автовладельца, собираем все документы, чиним авто и отдаем готовую машину уже через 5–7 дней. В это время обычный водитель еще продолжает собирать справки», — заявил директор «Аварийного комиссариата» Артем Федюхин. Он уточнил, что скорость достигается путем подачи «оптовых» заявок в ГИБДД и страховые компании. Г-н Федюхин также отметил, что стоимость нормо-часа в автосервисе компании равна 900 руб., выше, чем в «гаражах», но ниже, чем у дилеров. «Наценка на расходники и запчасти у нас в разы ниже, чем на многих СТО. "Подвох" в том, что у нас очень низкая себестоимость работ, которая позволяет держать гуманный ценник. Это, в свою очередь, обусловлено оптимизацией административных процессов — 1 директор на 100 рабочих-специалистов — и унификацией всех производственных процессов», — отметил г-н Федюхин. Он добавил, что сейчас автосервису удалось выйти на показатель 300 авто в месяц. Всего же первая очередь комплекса площадью 2000 кв. м рассчитана на 800 авто в месяц.

Эксперты рынка дают положительный прогноз на будущее. По данным директора сети СТО Fit Service Данила Соловьева, в 2015 году компания ощутила приток клиентов. «Объемы планово-предупредительного ремонта сократились еще 1,5 года назад. Что касается ремонта по факту поломки, то люди экономят на запчастях, предпочитая так называемые "дубликаты". То есть клиентов меньше не стало. Более того, к нам переходят клиенты дорогих дилерских сервисов. Аналитика позволяет предположить, что весной 2016 года в Новосибирске будет всплеск обращений на СТО и резкий рост спроса на запчасти. Сейчас многие экономят на ремонте, а зима обещает быть лютой. За зиму люди окончательно "добьют" свои машины, и весной им придется так или иначе ехать в автосервисы», — рассуждает эксперт.

Марк Волков

Фото depositphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter