25 января вторник
СЕЙЧАС -17°С

«СЛК» тянет резину

Покупатели засыпали дилера Toyota исками за срыв поставок оплаченных машин: компания объясняет это нехваткой автомобилей

Поделиться

Поделиться

«Тойота» — подожди мечту

Все началось с того, что в комментариях под одной из новостей НГС читатели пожаловались на проблемы с поставками машин в «СЛК-Моторс». Поскольку сообщения были анонимными и не содержали никаких доказательств, корреспондент НГС.АВТО решил все тщательно перепроверить. Достаточно быстро в открытых онлайн-источниках удалось найти несколько судебных дел за 2015 год, где ответчиком выступает ЗАО «СЛК-Моторс», а истцы — частные лица требуют вернуть деньги по причине срыва сроков поставки оплаченных авто. В паре дел фигурирует один и тот же представитель истца — специализирующаяся на спорах с автодилерами общественная организация «Потребдозор». Руководители этой юридической фирмы пришли в редакцию с папками судебных дел и рассказали о собственном опыте тяжб с дилером «Тойоты».

Управляющий партнер «Потребдозора» Антон Тихонов рассказал, что у организации в работе находится 9 дел в отношении ЗАО «СЛК-Моторс». Всего было 13 дел. Какие-то уже выиграны, по каким-то заключены мировые соглашения. По словам г-на Тихонова, в суде удается удержать 100 % неустойки. Как уточнил юрист, по поводу «СЛК-Моторс» люди начали обращаться с августа 2015 года, а самый ранний из рассматриваемых договоров с дилером датирован февралем 2015 года. По данным Антона Тихонова, в среднем просрочка поставки авто составляет 50–60 суток. Есть случаи с просрочкой 70 суток, 90 суток и даже 5 месяцев. Часто предоплата составляет 100 % от стоимости авто. Речь идет только о машинах марки Toyota. Г-н Тихонов рассказал, что по каждому выигранному делу на «СЛК-Моторс», согласно закону о защите прав потребителей, накладывается штраф за неудовлетворение требований потребителя в размере 50 % от суммы иска. Например, по его данным, есть реальная жительница Новосибирска, которая купила машину за 1,5 млн. Неустойка по ней уже составила 1,2–1,3 млн (0,5 % в день от суммы предоплаты, согласно закону о защите прав потребителей. — М.В.). Итого сумма исковых требований — порядка 3 млн. Плюс поверх будет наложен штраф в 50 % от этой суммы.

«То есть сейчас у ЗАО "СЛК-Моторс" очень серьезное положение. Я не могу утверждать, но лишь предполагаю, что все происходит по следующей схеме. Есть первый потребитель и пятый потребитель. Оба заплатили 100 %. За счет пятого выкупили машину первого. Сейчас кризис ударил — пятый совсем не скоро приходит. Чем дороже машина, тем дольше ждать пятого потребителя. И эта пирамида начинает рушиться», — рассуждает Антон Тихонов.

В другом углу ринга

Заместитель генерального директора ГК «СЛК-Моторс» по корпоративной политике Елена Гурьянова признала факт задержек поставок автомобилей и объяснила это обновлением модельного ряда марки. В частности, речь идет о моделях Toyota Land Cruiser 150 (Prado), Toyota Hilux, Toyota Land Cruiser 200 и Toyota RAV4. «Дело в том, что мы имеем ограниченные возможности осуществлять поставки "старых" моделей автомобилей. При этом с каждым клиентом мы ведем диалог и решаем вопросы, связанные с изменением сроков поставки автомобилей и замены их на обновленные модели», — уверила г-жа Гурьянова.

Также она отметила, что НООП «Потребдозор» «практически навязывает» клиентам «СЛК-Моторс» свои услуги по представлению интересов в судебных органах. «Указанная общественная организация распространяет в отношении некоторых дилерских центров ГК "СЛК-Моторс" некорректную и не соответствующую действительности информацию, в связи с чем мы в целях защиты персональных данных наших клиентов собираемся обратиться в компетентные правоохранительные органы», — заявила Елена Гурьянова.

Житель Казахстана Юсин Жарас Саятулы рассказал, что в мае 2015 года заключил с «СЛК-Моторс» договор, согласно которому машину должны были привезти до конца июня. Когда срок прошел и покупатель обратился к дилеру, ему сказали, что его автомобиль был поврежден при транспортировке. Тогда он решил вернуть деньги, что и пытается сделать до сих пор. Жарас добавил, что регулярно списывается в WhatsApp с группой клиентов «СЛК-Моторс» из Казахстана и России, оказавшихся в схожем положении — всего 8-9 человек. Люди периодически выходят из группы, получая от дилера деньги и заключая мировые соглашения. «Я уже писал и в Москву, и в Японию. Везде один ответ — обращайтесь к дилеру. За нами правда, если надо, я приеду в Новосибирск на суд. Они порочат имя "Тойоты", известного всему миру бренда», — возмущается казахстанец.

Сейчас в «Тойота Центре Новосибирск» называют приличные сроки поставки авто. Обратившись в компанию под видом покупателя, корреспондент НГС.АВТО запросил информацию по Toyota Camry в комплектации «элеганс». Менеджер назвал срок ожидания 3 месяца, предоплата от 50 тыс. руб.

Запахло жареным

В новосибирских районных судах в 2015 году зарегистрирована масса гражданских исков по категории «Защита прав потребителей» в отношении нескольких новосибирских автодилеров помимо «СЛК-Моторс». Но поскольку почти все данные на сайтах судов скрыты, а законный доступ к ним имеют только стороны дела, сказать с уверенностью, сколько из этих дел касаются сроков поставки авто, невозможно.

Однако 40%-ное падение продаж новых авто не только приводит к проблемам с соблюдением сроков, но и заставляет некоторых дилеров проходить через процедуру банкротства. Так, в октябре 2015 года дилер Subaru компания «Премиум-Карс» была признана банкротом из-за огромных долгов. Однако салон продолжил работать под той же вывеской, но с другим юрлицом — «Премиум-Карс Новосибирск». Также в городе закрылись дилерские центры марок Peugeot (один из двух), Citroen и Ford (ГК «МАКС Моторс»). Дилер «Новосибирск-Авто» был вынужден свернуть продажи марок Chevrolet и Opel из-за ухода корпорации GM с российского рынка.

Марк Волков

Фото wikipedia.org

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter