21 сентября вторник
СЕЙЧАС +8°С

Теплое местечко

Автовладельцы бросились арендовать теплые парковки — перепады температур «убивают» некоторые машины уже на второй год

Поделиться

Поделиться

Специалисты портала N1.RU совместно с НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ проанализировали динамику цен и стоимость аренды на гаражи и парковочные места, которые официально являются недвижимостью и регистрируются в Росреестре — металлические сооружения сюда не входят. С ноября 2014 года капитальные гаражи выросли в цене на 14 %, средний гараж сейчас стоит 518 тыс. руб. Парковочное место дороже — средняя цена 638 тыс. руб., при этом за год такие места подешевели на 16 %.

Спрос на аренду гаражей упал на 8 %, снизилась и средняя ставка на аренду — с 6,2 тыс. до 5,7 тыс. руб. Востребованность парковочных мест осталась прежней, арендная ставка — как и в прошлом ноябре — 5 тыс. руб.

«Даже непригодившееся парковочное место можно будет сдавать в аренду, особенно это актуально зимой», — говорит руководитель проекта НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ Ольга Киль.

По данным аналитиков, около 70 % в общей структуре парковочных мест — это действительно теплые паркинги, как правило, подземные, входящие в состав различных жилых комплексов. Остальные 30 % — это гарантированные обособленные места на придомовой территории. В сегменте гаражей количество отапливаемых боксов занимает меньшую часть. В целом на продажу гаражей выставлено в 5 раз больше, чем паркингов: 1052 шт. против 209 шт.

Впрочем, число парковочных мест ежегодно увеличивается с вводом в эксплуатацию жилых комплексов с подземными паркингами, особенно в центре. Новые места к зиме 2015 года появились, например, в доме по ул. Романова, 60 (аренда 5 тыс. руб. в месяц), в новых домах ЖК «Оазис» в Октябрьском районе (цена в собственность 450–600 тыс. руб.), в ЖК «Астра» на ул. Танковой (цена в собственность 470 тыс. руб.), в доме по ул. Семьи Шамшиных, 20 (цена в собственность 880 тыс. руб.).

Зимой активно сдают теплые места в аренду различные торговые комплексы: «Аура» на ул. Военной (4 тыс. руб. в месяц), «Сан Сити» и «Калейдоскоп» на пл. Маркса (по 4,5 тыс. руб.), «Ситицентр» возле оперного театра (5,5 тыс. руб.).

Эксперты автомобильного рынка отмечают, что теплое парковочное место или гараж для комфорта владельца в целом — это сплошные плюсы. «Особенно после публикаций о кражах передних фар "Порше Кайен", угоны, колеса сейчас снимают — эти доводы однозначно в пользу покупки или хранения в гараже», — считает директор компании автотехнической экспертизы «НАТТЭ» Олег Дугушкин. Вместе с плюсами для владельца эксперты видят, впрочем, и минусы для самого автомобиля. «Говорят, что перепад температур — то машина растает, то потом затаивает, небольшая коррозия есть. На "японцах" я не замечал, чтобы такое было, на русских вроде есть. Сам пользуюсь на протяжении 5 лет, но каких-то проблем нет. На отечественных лакокрасочное покрытие похуже», — рассказывает владелец иномарки, директор автомобильной компании «Рубин-Авто» Евгений Коваленко.

Угроза для машин российского производства действительно гораздо выше из-за использования металла совершенного другого качества, отмечает гендиректор автокомплекса «7 ключей» Геннадий Евграшин.

«Машина состоит из скрытых полостей, внутри везде короба. Внутри этих полостей постоянно образуется конденсат, если вы ее постоянно ставите с мороза на теплое место. Воды там достаточно много, и это серьезно. Там есть дренажные отверстия, но они очень быстро забиваются. Коррозия всегда грозит, больше всего — нашим машинам: "Лады", "Жигули", "Нивы". Особенно это видно на каких-нибудь чиновничьих "Волгах", они же все в теплых гаражах хранятся, сразу на второй год эксплуатации на них видно "розочки" [ржавчины]», — рассказывает Геннадий Евграшин. По мнению специалиста, в полостях легкового автомобиля может скапливаться несколько литров воды.

Автовладелец Денис пользуется двухуровневым капитальным гаражом на ул. Военной и уверен, что проблема с влажностью в его боксе решена вентиляцией.

«Больше нуля градусов, там комплекс теплый. Есть вентиляционная шахта, он просушивается», — говорит Денис. По мнению Юрия, владельца неотапливаемого капитального гаража на Гусинобродском шоссе, постоянные температурные броски все-таки вредят автомобилю. «С тепла в холод, с холода в тепло — как раз коррозия. У меня был даже гараж, который отапливаемый, в хорошем месте, я специально выключал батареи, чтобы перепадов не было», — объясняет Юрий.

«Идеальный вариант — это капитальный гараж неотапливаемый. Там никогда не бывает сильного минуса, но и не бывает плюса. На улице –30, там –7, этого более чем достаточно, машина хорошо запускается», — заключает Геннадий Евграшин из автокомплекса «7 ключей».

Дмитрий Косенко

Фото depositphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...