NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

759мм 40%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт «Страшно смотреть на такое»

«Страшно смотреть на такое»

Десять искореженных автомобилей, «скорая» и катафалк на площади Ленина испугали горожан: в ГИБДД рассказывали предысторию, а прохожие клялись не нарушать правила

13 ноября, перед Всемирным днем памяти жертв ДТП, автоинспекция привезла на парковку Красного проспекта в центр Новосибирска десяток уничтоженных в ДТП автомобилей. Организаторы акции «Последняя парковка» решили напомнить водителям об опасностях на дороге и тяжких последствиях, к которым приводят невнимательность и нарушение правил дорожного движения. За последний год в официальные сводки ГИБДД попало больше аварий, чем за предыдущий, но вместе с этим автоинспекция отмечает, что смертность участников дорожного движения в 2015 году стала ниже, чем в 2014-м. Подробности акции с искореженными автомобилями, причины сокращения числа погибших в ДТП, влияние городских пробок на аварийность — в материале НГС.НОВОСТИ.

Разбитые автомобили привезли на парковку Красного проспекта между домами № 29 и 38 еще рано утром. Одна из организаторов акции, председатель организации по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Форпост» Ирина Морозова, призналась, что она находилась на месте, где разместили инсталляцию, с 6 часов утра. По ее словам, основная цель акции — заставить людей задуматься об опасностях и последствиях неправильного поведения на дороге, вызвать их интерес и обсуждение. «Внимание очень активное, мы сейчас посмотрели в соцсетях, в инстаграме — уже выложено очень много фотографий», — рассказала Морозова.

На «Последней парковке» в два ряда выстроили 10 автомобилей. Все они — участники ДТП на территории Новосибирской области. В том числе были представлены Toyota Mark II, ВАЗ-2104, ВАЗ-2115, ВАЗ-21099, Toyota Vitz, Toyota Carina, Jeep Grand Cherokee, часть автомобилей покорежены до неузнаваемости. Машины попадали в разнообразные аварии: у них спущены колеса, разбиты стекла, у «Карины» полностью уничтожена передняя часть, «Марк» получил удар сзади и справа, ВАЗ-2115 — с огромными вмятинами по левому боку.

«У каждого автомобиля здесь есть своя история, есть погибшие, есть пострадавшие люди», — рассказал начальник областной ГИБДД Сергей Штельмах. По информации помощника начальника УГИБДД ГУ МВД России по НСО по кадрам Вячеслава Ушакова, в частности, «Гранд Чероки» попал в ДТП зимой 2012 года в Первомайском районе, в машине были водитель и пассажир. «Водитель выбрал скорость, не соответствующую дорожным условиям, не справился с управлением, перевернулась машина и в столб влетела», — рассказал Ушаков, отметив, что в этом ДТП все остались живы, но получили травмы. Еще один автомобиль — ВАЗ-21014 — приехал в НСО из Самары, на трассе Челябинск – Новосибирск ВАЗ не уступил дорогу другой машине, последствия аварии также были тяжкими, добавил Ушаков.

По мнению одного из посетителей выставки Никиты Власенко, который объяснил свое присутствие интересом и необходимостью почтить память погибшего знакомого, подобные акции необходимы для горожан. «Страшно смотреть на такое. Я заметил, проезжают — смотрят, фотографируют — люди посмотрят, задумаются. Такое, когда поездишь по городу, вряд ли увидишь, а здесь все показано», — сказал Никита.

Две студентки НГАХА увидели акцию из окон академии и решили посмотреть ее поближе. Они рассказали НГС.НОВОСТИ, что машины вызывают у них жуткие чувства и наводят на определенные выводы. «Машину, когда водить буду, буду водить аккуратно», — заверила одна из девушек.

Сергей Штельмах сообщил журналистам во время акции, что на дорогах Новосибирской области второй год сокращается число погибших в ДТП.

В 2014 году погибло на 70 человек меньше, чем в 2013 году. В этом году на ноябрь погибло на 100 человек меньше, чем за аналогичный период прошлого года. «Я считаю, что это заслуга и СМИ — не проходит и дня, чтобы в тех или иных лентах новостей не размещалась информация о ДТП. Люди начинают задумываться, думать о своей судьбе, о судьбе других участников дорожного движения. И вот такие акции заставляют еще раз посмотреть на такую ситуацию более серьезно», — заключил начальник областного ГИБДД.

Согласно статистике, опубликованной на сайте ГИБДД по НСО, несмотря на то что смертность на дорогах сокращается, растет число ДТП и число травм. За десять месяцев 2015 года в НСО произошло 2447 ДТП, это больше на 16,3 %, чем за аналогичный период 2014 года. В этих авариях погиб 291 человек, это меньше на 24,2 %, чем в прошлом году. Травмы получили 2888 человек — на 21,1 % больше, чем прежде.

Коллега Штельмаха, начальник ГИБДД Новосибирска Евгений Маслюк объяснил, что пострадавших на дорогах стало больше, потому что автоинспекторы стали тщательнее фиксировать последствия, стали учитывать в статистике ДТП всех, кто получил ушибы и ссадины.

По мнению автомобильных экспертов, есть несколько причин снижения смертности на дорогах. Как рассказал директор Школы высшего водительского мастерства «Автодрайвер» Павел Григорьев, сейчас выпускаются более современные автомобили с серьезной системой безопасности, что способствует снижению тяжести последствий ДТП. Директор сети станций послегарантийного обслуживания Fit Service Данил Соловьев поддержал это мнение. «Если раньше на том же российском автомобиле начать тормозить на гололеде — вероятность аварий 100 %, потому что понесет автомобиль. Сейчас на автомобиле системы, которые стабилизируют, выровняют его за водителя», — сказал Соловьев, добавив, что в последнее время идет тенденция к омоложению автопарка.

Кроме того, люди стали чаще пристегиваться. «Если раньше вообще все игнорировали практически ремень безопасности, сейчас всё больше и больше людей пристегиваются.

И, в принципе, задних пассажиров начали уже пристегивать. Если задние у нас не пристегнуты, передние пристегнуты, то при ДТП, каком-то серьезном столкновении задние пассажиры летят вперед, убивают передних», — заключил Григорьев.

Данил Соловьев также предположил, что число смертельных ДТП сокращается благодаря повышению качества дорог, в которое вкладывается много денег за последние 3–4 года. Внутри города смертность, по мнению Соловьева, снижается вслед за снижением скорости движения, увеличения пробок и количества автомобилей.

«Конечно, чем меньше скорость, тем, естественно, последствия ниже. У нас же смертность зачастую — это загородные трассы. Дело в том, что самый опасный маневр у нас — обгон и самые страшные столкновения — это лобовые столкновения, причем которые не с полным перекрытием автомобиля лоб в лоб, а 50 на 50 % или 25 на 25 %», — отметил Павел Григорьев.

Елена Громкова

Фото Александра Ощепкова (1–4)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления