25 июля воскресенье
СЕЙЧАС +19°С

«Они лгут в открытую»

В Новосибирск пришел «серый» автодилер из Москвы: горожанам предлагают новые иномарки по низким ценам, но покупателя ждет неприятный сюрприз

Поделиться

Поделиться

Как бы официальный дилер

Сайт автосалона «Атлантис» полон рекламного позитива: 24 марки автомобилей, 17 банков-партнеров по кредитам, госпрограмма утилизации, скидки, подарки и прочее. Одна проблема — нигде, даже в разделе «Юридическая информация», не указаны реквизиты юрлица. Цены на иномарки 2015 года выпуска ниже рекомендованных производителями на 30 тыс. Это подано как скидка. А первоначальная цена точь-в-точь соответствует официальному дистрибьюторскому ценнику. Нас интересует новенькая Toyota Corolla на 30 тыс. руб. дешевле, чем у обоих новосибирских дилеров.

Звоним в автосалон. К сожалению, Toyota Corolla только под заказ, зато в наличии есть Camry и RAV4. Менеджер подтверждает, что автомобили новые, без пробега. На прямой вопрос: «Вы официальный дилер?» — отвечает утвердительно. Чтобы купить «Короллу» под заказ, нужно приехать, составить договор и оставить предоплату порядка 100 тыс. руб. Поставка автомобиля — в течение недели. Гарантия «как у всех» — 3 года либо 100 тыс. км пробега. Также выясняется, что «Атлантис» — московская фирма, открывшая филиал в Новосибирске в 2015 году.

Проверяем информацию на официальном сайте «Тойота Мотор Рус». В Новосибирске по-прежнему лишь два официальных поставщика новых машин Toyota: официальный дилер «Тойота Центр Новосибирск» (ГК «СЛК-Моторс», ул. Фрунзе, 236) и уполномоченный партнер «Автомир-32» (пр. Энергетиков, 4«а»). Более того, указано, что гарантия действует «с момента передачи авто первому владельцу» и только на «новый автомобиль Toyota, приобретенный у официального дилера или уполномоченного партнера Toyota». Перезваниваем в «Алтантис». Менеджер объясняет, что на самом деле «компания — субдилер». А какого дилера? Ответ исчерпывающий: «Не знаю».

Официалы в шоке

Эксперты рынка высказали свой взгляд на ситуацию. По словам директора по продажам автоцентра KIA компании «Сармат» Ирины Бурдаковой, примерно полгода назад, когда начали ухудшаться продажи в Москве, появился целый ряд компаний, которые работают сразу с несколькими брендами, не будучи дилерами.

«У нас в Новосибирске тоже появилась такая компания — автосалон "Атлантис" на пр. Энергетиков. Часть наших клиентов, которые не очень разбираются, что такое "официальный дилер", они просто обманывают», — возмущается специалист. По словам г-жи Бурдаковой, «Атлантис» размещает в интернете рекламу с низкой ценой на авто. Когда клиент приезжает в салон, ему говорят, что машину уже продали, и предлагают купить под заказ. Затем клиента побуждают стать заемщиком банка, который дает кредит даже без первоначального взноса, но по ставке менее выгодной, чем ставка обслуживающих официальных дилеров банков.

«Раньше это был АйМани Банк, теперь — Плюс Банк. На сайте "Атлантиса" целая куча логотипов широко известных банков, но ни один из них не работает с ними по агентскому соглашению. Менеджеры делают вид, что отправляют заявку во все банки, а потом говорят человеку: "К сожалению, везде отказ. Но вот один банк одобрил". То есть человеку нагло врут», — рассказывает Ирина Бурдакова. По ее словам, даже если клиент не согласится на их условия и уйдет, он не придет к официальному дилеру — ведь он уверен, что ему отказали все банки.

«Второй момент — они в открытую лгут, что являются официальным дилером. Начинаешь интересоваться подробней, оказывается, что они "субдилер" или "прямой представитель завода". ПТС они не дают до последнего. Мы постоянно мониторим их деятельность под видом клиентов. И пару раз нам удалось выцарапать ПТС-ки, чтобы взглянуть на них. В ПТС видно, что машина приобретена, например, в июне или в августе, у одного из московских дилеров, которые "сливали" машины, устраивая распродажи. Второй владелец в ПТС — это какое-нибудь ООО, одно из юрлиц этих ребят. Соответственно, гарантийный срок начал капать с момента передачи машины дилером, т.е. с июня. Они об этом клиента не предупреждают. Из-за этого потом клиент пропускает на несколько месяцев плановое обслуживание и теряет официальную гарантию. Мы такому человеку даже помочь не сможем. Ведь каждый заезд на фирменное обслуживание фиксируется на общем дилерском сервере, и обслужить человека задним числом мы не можем. Не стоит также забывать, что покупатели такого автомобиля гарантированно потеряют в его стоимости при последующей продаже на вторичном рынке. Мы хорошо знаем, что вторичный рынок очень чувствителен к таким "мелочам", как количество владельцев в ПТС, гарантийная машина или нет», — описала ситуацию г-жа Бурдакова.

Расчет на не местных

Корреспондент НГС.АВТО попытался добиться официального комментария от руководства автосалона «Атлантис». Офис-менеджер Кристина Смирнова заявила, что руководства нет на месте и когда будет — неизвестно. При этом она не стала отрицать, что покупатель станет третьим, кто записан в ПТС после дилера и юрлица, относящегося к «Атлантису». В ответ на претензию о «фейковых» банках г-жа Смирнова заявила, что фактически компания работает с 6 банками, а остальные, указанные на сайте, — «красивая реклама». А поскольку сайт не является офертой, то и претензий быть не может.

Для чистоты эксперимента корреспондент НГС.АВТО обратился в другие новосибирские фирмы, продающие новые авто, но не являющиеся официальными дилерами. Оказалось, что «Атлантис» успел в городе порядком прославиться. «Мы продаем автомобили с минимальным пробегом из штата trade-in или те, которые были приобретены в период ажиотажного спроса, когда люди не знали, куда бы скорей потратить деньги, — рассказал менеджер компании RDM-Import Виталий Сова. — Мы говорим честно, что наши авто с пробегом, честно указываем, сколько осталось гарантии. Иногда они дешевле, чем новые у дилера, иногда даже дороже — например, у дилера просто нет такой комплектации. К нам каждый день приходят люди, которые были обмануты "Атлантисом". Типичная ситуация. Люди находятся где-то далеко в регионе, у них ограниченная сумма денег. Им обещают машину в наличии, кредит на выгодных условиях, оплату дороги, допы (дополнительные бонусы. — М.В.) и прочее. Люди берут на первоначальный взнос 100 тыс., на дорогу 20 тыс. и на форс-мажор 5 тыс. Приехали, а тут машины нет, кредит совершенно другой. А у людей уже и денег-то нет, ехать не на что. Они начинают искать какие-то варианты, например, приходят к нам. Мы им стараемся помочь, найти кредит с нормальными условиями и т.д.».

Марк Волков

Фото Александра Ощепкова

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...