22 сентября среда
СЕЙЧАС +3°С

«Навалил в повороте»

По дороге в «Толмачёво» парень вдребезги разбился на популярной у уличных гонщиков Toyota Mark II — эксперты рассказали, почему марку преследует злой рок

Поделиться

Поделиться

Серьезная авария с участием Toyota Mark II произошла в воскресенье, 27 сентября, около 14:30. Как сообщили в городском отделе ГИБДД, автомобиль двигался по ул. Станционной в сторону аэропорта и в районе ипподрома, возле дома № 78 к3, потеряв управление, вылетел с проезжей части, перескочил через бордюр и левым боком врезался в дерево. 26-летний водитель получил рвано-ушибленную рану лба, 25-летняя пассажирка — перелом костей таза и открытый перелом голени. Чтобы достать из салона зажатую девушку, спасатели МАСС разрезали часть кузова. Автовладелец Иван Кутафин ехал навстречу «Тойоте» и видел аварию своими глазами, он же в числе первых бросился на помощь.

Поделиться

Я остановился, там еще ребята остановились. Они пристегнуты были все — девушка зажата, парень вроде нормально, у него только кровь шла. Нож я взял, сразу клемму отрезал и ремни ей и ему отрезал, чтобы вылезти. Парень-то вышел, а у девчонки нога была зажата. Мы машину оттянули от дерева, взяли монтажку, расколупали дверь. Потом спасатели приехали, петлю отрезали», — рассказывает Иван. Еще один очевидец, Алексей Рахмаилов, добавляет: «Другой парень говорил, что ехал 85–90 км/ч, а этот "Марк" его обошел… В момент удара об дерево у него стрелка заклинила на 90–100 км/ч. Тахометр, обороты двигателя — в районе 4–5 тыс. стрелка замерла… Возможно, он в этот момент навалил на повороте, и у него произошел занос задней оси», — рассуждает Алексей.

В городском отделе ГИБДД отметили, что не располагают сведениями о каких-либо нарушениях и штрафах водителя Mark II. Определить вину и степень наказания в автоинспекции смогут только после уточненного диагноза пострадавшей девушки. «Медики должны заключение дать, какой вред здоровью причинен.

Поделиться

Если тяжкий вред здоровью — будет уголовное расследование, после заключения судебно-медицинской экспертизы», — объяснил представитель областной ГИБДД Алексей Толочный.

Японские автомобили 90-х годов Toyota Mark II, а также модели Сhaser и Cresta пользуются популярностью не только у профессиональных автогонщиков, но и у молодых водителей, которые любят разогнаться на городских улицах. Эти машины ценят за надежность, мощность и невысокую стоимость. Последнее обстоятельство как раз и позволяет приобретать «Марки» малоопытным, но амбициозным 18–25-летним водителям. «Они по стоимости не сильно дорогие, в районе 200 тыс., плюс-минус. Довольно живучи, их очень много. Это доступная машина, при этом довольно мощная, объем двигателя 2–2,5–3 литра — хорошо набирают скорость», — говорит вице-президент клуба Drift Club Nsk Павел Узданов, оценивая общее количество «маркообразных» в Новосибирске в 5 тыс. единиц. Машин, которыми владеют настоящие профессионалы, по его мнению — 20–30 на весь город. Еще один плюс модели — доступность тюнинга: на первоначальном этапе новичку хватит и 50–60 тыс. руб. «Турбинка чуть помощнее, внешние атрибуты — колеса, спойлер какой-нибудь», — говорит о средней цене любительского тюнинга администратор трассы «Ледовый трек» Валерий Поспелов.

Поделиться

По данным автомобильного портала drom.ru, сейчас в Новосибирске на продажу выставлено около 920 экземпляров Toyota Mark II / Сhaser / Cresta. Для сравнения: основных модификаций Toyota Corolla на продаже насчитывается около 1500 штук. А вот, например, еще один символ уличных гонок — Subaru Impreza — представлен в количестве 273 штук. По мнению Павла Узданова,

в категорию машин чуть подороже можно отнести Toyota Altezza (в среднем 350 тыс. руб.) и Subaru Impreza (350 тыс. руб.).

«Из более дорогих, на "Мерседесе" или на "БМВ", — у них стоит электроника, которая не позволяет пускать ее боком. И те люди, которые покупают дорогие машины, они уже с головой подходят и так не гоняют», — считает собеседник. «Из дорогих машин — это Mercedes V8, битурбо, двухдверная машинка, 8-горшковая. Они дико шустрые. Стоят от миллиона», — поправляет автомобильный эксперт Антон Дурнецов.

Одна из особенностей «маркообразных», отметил эксперт, — «скорость даже 200 км/ч не очень чувствуется». Типичные аварии с участием Mark II, произошедшие в Новосибирске, тоже всегда связаны с превышением скорости.

Самой тяжелой можно считать аварию на Ипподромской магистрали 15 июня 2011 года, когда водитель Toyota Mark II, обгоняя и перестраиваясь из ряда в ряд, врезался в рекламную опору. Погибли и 22-летний водитель, и 23-летняя девушка. На ул. Кирова 30 января 2012 года черный Mark II под управлением 21-летнего водителя выехал на «встречку» и столкнулся с Nissan Quashqai, погиб пассажир «Тойоты», а видеокадры аварии с выпадающим на дорогу пассажиром попали в интернет. А 30 мая 2013 года 18-летний водитель на Toyota Chaser возле метро «Октябрьская» врезался в стоящий автомобиль, сидевшая в нем девушка погибла. «В основном тем молодым водителям, которые ездят на подобных автомобилях, не хватает стажа и опыта в экстремальных ситуациях, когда машину начинает вести. Могут руль бросить. Типичное ДТП — это заднеприводные автомобили, у которых срывает заднюю ось. Задней частью куда-нибудь врезаются», — пояснил Павел Узданов.

Дмитрий Косенко

Фото предоставлены Новосибирской службой эвакуации «АСТ-54» (vk.com/act54) (1, 2), wikipedia.org (3), 3dtuning.com (4)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...