Вторичный авторынок Новосибирска вошел в противоречивый период. С одной стороны, началось сезонное осеннее оживление — по данным недавнего опроса на НГС.АВТО, около 25 % читателей намерены до конца 2015 года приобрести авто с пробегом. С другой стороны — люди продолжают сильно экономить из-за кризиса и до показателей спроса конца 2014 года еще далеко. В этой ситуации цены ведут себя непредсказуемо, каждый продавец выставляет ту стоимость, на которую ему хватает смелости. Корреспондент НГС.АВТО изучил цены на несколько сотен моделей машин с пробегом и выяснил, какие иномарки сейчас покупать выгоднее всего.
Как считали
Материалом для исследования стали цены из частных объявлений на сервисе auto.ngs.ru. Для сравнения были взяты средние цены за июнь и за сентябрь — это помогло отследить сезонное изменение.
Прежде всего из тысяч позиций базы были отфильтрованы модели и годы выпуска автомобилей, цены на которые изменились более чем на 15 % в сторону повышения либо понижения. Это сделано для того, чтобы исключить погрешность и не морочить людям голову, рассказывая о «скидках» в 3–4 %.
Затем полученные данные прошли два фильтра на репрезентативность: по количеству объявлений конкретной модели и по числу объявлений конкретной модели конкретного года. Были выбраны только те автомобили, средние цены которых подтверждаются несколькими объявлениями разных авторов. Исключались машины, чья средняя цена искусственно занижена одним или несколькими объявлениями с пометкой «битая».
Все ниже и ниже
В итоге получилось 196 подешевевших и 147 подорожавших иномарок. Такой расклад позволяет сделать вывод, что пока на рынке фактор кризиса сильнее сезонного фактора. Многие кинулись повышать цены вслед за ростом цен у дилеров, рассчитывая на то, что к осени покупатели перестанут выжидать и наконец раскошелятся. Но большинство продавцов все же понимают, что реальность суровее, чем хотелось бы, и делают скидки.
Общий вывод, который позволяет делать анализ списка подешевевших машин: неприкасаемых нет. Японские, европейские и американские автомобили от 1991 до 2014 года выпуска — в «скидочном» списке можно найти что угодно. Toyota Land Cruiser, Toyota Corolla, Toyota Allion, Honda Fit, Honda Accord, Ford Focus — эти и другие модели с лета существенно подешевели.
Самое вкусное
В семерку победителей вошли иномарки, подешевевшие на 25 % и более, а также имеющие достаточно высокую репрезентативность (количество объявлений).
Самым дорогостоящим участником списка стал кроссовер Lexus RX 350 2012 года выпуска. В сентябре средняя цена составила 1 млн 990 тыс. руб., что на 680 тыс. меньше аналогичного июньского показателя. Возможно, это связано с тем, что часть обычной аудитории подержанных «Лексусов» ушла к дилеру — на новый RX 350 сейчас скидка в 200 тыс.
Шведский седан представительского класса Volvo S60 2011 г.в. подешевел на 31 % и теперь радует средней ценой 791 тыс. руб. Особенностью модели является система предотвращения наезда на пешехода — специальная видеокамера следит за дорогой и в случае опасности столкновения выполняется экстренное торможение.
Порядком «уставший» аналог лидера списка кроссовер Toyota Harrier 2001 г.в. продают в среднем за 445 тыс. руб. За последние 3 месяца средняя цена упала на 150 тыс. Вариант для любителей «императорского» японского качества и доступных запчастей.
Седан Mercedes-Benz E-Class 2002 г.в. дошел до отметки в 428 тыс. руб., потеряв 28 % стоимости. Оптимальный вариант для того, кто мечтал о настоящем «Мерседесе», но не готов «кормить» огромное количество «лошадей» S-класса. Правда, в таком возрасте «немец» может стать настоящей обузой из-за стоимости запчастей.
Самый практичный вариант — это седан Skoda Octavia 2012 г.в. по средней цене 560 тыс. руб.
При скромном дизайне «Октавия» оказывается вполне надежным авто, отлично выдерживающим сибирские зимы.
Тем, кто привык к самому свежему, можно присмотреться к кроссоверу Suzuki Grand Vitara 2013 г.в., средняя цена которого снизилась на 347 тыс. и теперь едва превышает 1 млн руб. Один из лучших современных представителей «настоящих» (собираемых в Японии) японских авто «не люкс» класса.
Самым экономным подойдет старый добрый универсал Toyota Sprinter Carib 1991 года выпуска стоимостью 85 тыс. руб. Лет пять при должном уходе проездит, да и запчасти дешевле некуда.
Марк Волков
Фото suggestkeyword.com