8 мая суббота
СЕЙЧАС +19°С

Новые законы: стоп, эвакуатор

Госдума готовит поправку, которая защитит водителей и ударит по бизнесу штрафстоянок

Поделиться

Поделиться

Хватит и полторашки

Посвященный смягчению правил эвакуации законопроект № 879575-6 был внесен на рассмотрение Госдумы 11 сентября 2015 года группой депутатов во главе с Ярославом Ниловым из ЛДПР. Документ прошел проверку на соответствие конституционным нормам и вскоре будет рассмотрен Думой.

Суть законопроекта очень проста — исключить из ст. 27.13 КоАП ссылки на части 4-ю и 5-ю ст. 12.16 КоАП. Дело в том, что ст. 27.13 КоАП регламентирует задержание авто (в обиходе — эвакуацию) и включает список законных оснований для этого в виде ссылок на соответствующие нарушения ПДД. В свою очередь, ч. 4 ст. 12.16 КоАП посвящена такому нарушению, как парковка в зоне запрещающих знаков или разметки. 5-я часть говорит о том же, но в применении к Москве и Санкт-Петербургу.

Таким образом, предлагается исключить простую парковку не по правилам из списка причин для эвакуации. В таком случае останется лишь штраф 1,5 тыс. руб.

В то же время в ст. 27.13 останется ссылка на ст. 12.19 КоАП, где описываются разные случаи, когда припаркованный не по правилам автомобиль действительно мешает движению: стоит вторым рядом, загораживает въезд или выезд, а также стоит на автобусной остановке или на пешеходном переходе. За это по-прежнему будут эвакуировать.

Золотое дно

В пояснительной записке к законопроекту депутаты обосновывают необходимость поправок тем, что принудительная эвакуация превратилась из дополнительной административной меры в основную. Авторы документа называют эвакуацию «ничем не ограниченными, необоснованными и жесткими карательными мерами» в отношении тех, кто никак не мешает движению. «Учитывая, что действия эвакуаторщиков все больше "коммерционализируются" и превращаются из добросовестного исполнения государственных полномочий по предупреждению и обеспечению безопасных условий на дорогах в действия по получению "прибыли", заблокировать негативные тенденции возможно только на законодательном уровне», — уверены законотворцы.

Кому это выгодно

На территории Новосибирска с ГИБДД в плане эвакуации неправильно припаркованных авто сотрудничает только одна компания — ООО «ГАПП 9». Начальник отделения административной практики областного ГИБДД Михаил Сафонов объяснил, что договор с «ГАПП 9» в свое время заключил начальник ГУВД. «К нам пришло письмо из мэрии: "В результате конкурса была допущена такая-то организация. Предлагаем рассмотреть вопрос о заключении договора"», — отметил инспектор.

По данным пресс-центра мэрии со ссылкой на Департамент транспорта, никаких конкурсов или аукционов на эвакуацию или предоставление услуг штрафстоянок, в которых могла бы победить фирма «ГАПП 9», муниципалитет не проводил.

В свое время в ситуации пыталась разобраться прокуратура Новосибирской области. В 2010 году ведомство распространило на своем официальном сайте заявление, что заключенный в 2009 году договор между ГУВД НСО и «ГАПП 9» нарушает антимонопольное законодательство. «Договор заключен без извещения иных потенциальных претендентов, чем не обеспечен равный доступ всем участникам товарного рынка услуг специализированных автомобильных стоянок». Тогда прокурор области внес представление начальнику ГУВД устранить нарушения.

По данным системы «СПАРК-Интерфакс», на сегодняшний момент единственным владельцем ООО «ГАПП 9» является г-н Артур Торосян с долей в уставном капитале 100 %. Судя по записи из ЕГРЮЛ, компанию на него переписали 24 декабря 2014 года. Ранее одним из совладельцев фирмы был депутат Законодательного собрания НСО Валерий Ильенко. В приводимой «СПАРКом» графе «Чистая прибыль» за 2013 год (последние данные) — пустое место. Связаться с руководством компании «ГАПП 9» за время подготовки материала не удалось — по рекомендованным сотрудниками фирмы телефонным номерам срабатывал факс.

По данным областной ГИБДД, в 2015 году в Новосибирске было эвакуировано за нарушение правил парковки около 10 тыс. авто. Если применить старые тарифы (до повышения в июле 2015 года), то получится, что доход фирмы за этот период только от перемещения машин без учета платы за стоянку мог составить порядка 15 млн руб.

Увозить пачками

Председатель общественного совета при минтрансе НСО Алексей Носов назвал улицы города, где неправильная парковка регулярно создает помехи для движения и необходим эвакуатор. По мнению общественника, это участок ул. Коммунистической между ул. Серебренниковской и Красным проспектом, ул. Октябрьская, а также ул. Ватутина в районе площади Маркса.

Марк Волков

Фото Стаса Соколова

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...