NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

облачно, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

760мм 70%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Второй после Бугринского (фото и видео)

Второй после Бугринского (фото и видео)

Накануне выборов Новосибирск торжественно получил крупнейшую дорожную развязку — власти рассказали, куда переедет пробка с Советского шоссе

Новосибирцы ждали развязки на пересечении Советского шоссе и ул. Петухова долгие годы, особенно те, кому приходилось ежедневно добираться из микрорайона ОбьГЭС и Краснообска в город. Дорогу в районе пивного завода «Красный Восток» (ныне — Efes) автомобилисты в лучшем случае называли «бутылочным горлышком»: в часы пик здесь можно было простоять больше часа.

Утром 8 сентября в Новосибирске открылась долгожданная 6-полосная развязка на ул. Петухова стоимостью более миллиарда — дорога строилась 3 года, а запуск несколько раз переносили. Первыми по новой развязке прокатилась колонна байкеров, за ними поехал микроавтобус с важными чиновниками города и области и только через 20 минут ГИБДД пустила сюда автомобилистов, тут же вставших в новой пробке. Как теперь выглядит Советское шоссе и есть ли смысл открывать тоннели и мосты перед выборами — в материале НГС.НОВОСТИ.

В 2012 году, когда была закончена реконструкция Советского шоссе от ОбьГЭС до Краснообска, «Новосибирскавтодор» начал строительство развязки на ул. Петухова. Изначально контракт предполагал ее сдачу к 15 октября 2014 года, но запуск отложили — причиной называлась просадка насыпи, которая могла привести к технологическому браку. Власти сначала надеялись торжественно открыть дорогу ко Дню города, но затем еще несколько раз переносили дату.
Развязка обошлась городскому и областному бюджетам в 1 млрд 139 млн руб. Теперь дорога с путепроводом длиной в 3 км располагает тремя полосами движения в каждом направлении. «Этот объект — знаковый, как бы его ни называли — узкое горлышко бутылки или как угодно, но мы понимаем, что этот объект край нужен, потому что Советское шоссе — прекрасный автобан — он не выполнял той полной миссии своей без вот этой развязки», — рассуждал губернатор Владимир Городецкий.
В отличие от тоннеля в Кольцово за 770 млн руб., открытого несколькими днями ранее, Новосибирская митрополия не приехала освятить участок — почетную миссию открыть дорогу власти поручили байкерам из мотоклуба «99 % МС», за которыми чиновники скромно проехались на микроавтобусе. В этой «маршрутке» находились, в частности, губернатор Владимир Городецкий, мэр Анатолий Локоть и председатель Совета депутатов города Дмитрий Асанцев.
Ленточки тоже не было — вместо нее соорудили символический знак «Проезд открыт». Организовали к торжеству и буфет, но принять участие в нем мог далеко не каждый — после торжественных речей и недолгого общения с журналистами в шатре с закусками уединились только представители власти.
Девушки в гусарских костюмах наклеили счастливым автомобилистам, робко потянувшимся по новой дороге по команде ГИБДД, сувенирные стикеры «Я первый проехал по развязке на Петухова». Первой решилась на тестирование развязки краснообская маршрутка № 364.
Радость новосибирцев была недолгой — через несколько минут после открытия все полосы со стороны Краснообска в сторону Винаповского моста, как и старая дорога вдоль железнодорожного переезда, плотно заполнились автомобилями. Впрочем, уже в течение получаса движение ослабло и развязка практически опустела, в отличие от по привычке занятого шоссе внизу.
По расчетам мэрии, пропускная способность за счет новой развязки существенно увеличится — но традиционная пробка не рассосется, а переместится. «Мы хорошо понимаем, что проблема останется. То есть это горлышко мы здесь развязываем, эту проблему, но горлышко передвинется туда дальше. Планируем построить там (в районе ул. Мира и моста. — М.М.) кольцо и модернизировать ул. Петухова», — отметил Анатолий Локоть. Городецкий добавил, что развязка на Мира будет дешевле развязки на Петухова.
Губернатор рассказал, что в районе трамвайных путей за Винаповским мостом уже ведутся предпроектные работы — эксперты оценивают объем работ и финансирования. Он же сравнил нынешнюю развязку с предыдущим знаковым открытием. «Вот Бугринский мост год назад. Да, кто-то говорит: он бесполезный, ничего он не дал. Пусть говорят, каждый имеет право говорить. Он дал многое — он перераспределил потоки», — привел пример Городецкий.
О вечно недовольных новосибирцах рассуждал и председатель совета директоров «Новосибирскавтодора», депутат Заксобрания Дмитрий Пингасов. «Значит, людям небезразлична своя судьба, судьба своего района, судьба своего города. А с таким неравнодушием мы победим все наши невзгоды, все наши проблемы мы решим, включая американскую военщину в том числе», — заключил Пингасов.
Запуск властями накануне выборов 13 сентября сразу двух крупнейших дорожных объектов — тоннеля в Кольцово и развязки на Петухова — не обязательно впечатлит избирателей, говорят эксперты. «Нет точных исследований, доказывающих, сколько именно голосов получает кандидат от открытия, допустим, "Золотой Нивы"», — рассуждает политолог Алексей Мазур.
Политолог напомнил, что «Золотую Ниву» тоже открывали накануне выборов в Заксобрание — и вскоре после голосования она была закрыта в связи с претензиями Ростехнадзора.
«Обычно такие мероприятия используются в интересах одной партии, а когда власти состоят в разных партиях, от этого профит не достается никому», — соглашается политолог Дмитрий Пучкин.
Мазур замечает, что власти наверняка специально не делают большого перерыва между датами запуска развязки и выборов — дорога еще не успеет разочаровать новосибирцев, как, к примеру, развязка на Южной площади.
Мария Морсина

Фото и видео Александра Ощепкова


ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления