NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

759мм 40%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Азия жжет (фоторепортаж)

Азия жжет (фоторепортаж)

Рассказ участника кругосветной автоэкспедиции из Новосибирска: +60 по Цельсию, дороги над пропастью, китайское ГАИ и необычное природное явление в Тибете

8 августа 2015 года завершился первый этап кругосветной автомобильной экспедиции «Мир наш». Новосибирцы на внедорожниках стартовали 21 июня с площади Ленина и доехали до Таиланда, побывав в самых глухих местах Монголии, Китая и Лаоса. Они пересекли две пустыни, побывали в священном тибетском городе, проехали по опасным извилистым горным дорогам и познакомились с местными жителями, никогда не видевшими европейцев вживую. Глава и идеолог экспедиции, новосибирский бизнесмен и автопутешественник Алексей Камерзанов поделился фотографиями из необычной поездки и рассказал о своих впечатлениях.

Справка: Кругосветная автомобильная экспедиция «Мир наш» пройдет в несколько этапов по маршруту протяженностью 150 тыс. км по территории 50 стран мира. Количество участников варьирует от 10 до 18 человек. Основной состав команды передвигается на 4 подготовленных для бездорожья автомобилях: трех Toyota Hilux и одном Toyota Land Cruiser 80. По данным авторов проекта, название «Мир наш» происходит от песни «The world is ours» американского соул-певца Aloe Blacc, ставшей одной из официальных мелодий чемпионата мира по футболу в 2014 году и гимном компании Coca-Cola на этом соревновании. Бюджет экспедиции формировался как из личных средств участников, так и из спонсорских вкладов. Самой крупной статьей затрат в экспедиции стали разрешения для проезда по территории Китая стоимостью по нескольку тысяч долларов на каждый экипаж.

По словам Алексея Камерзанова, «Мир наш» — это уникальный проект для Новосибирска и, по всей видимости, для России. «По такому маршруту еще никто не проходил», — уверен путешественник. Первой страной, куда попали участники экспедиции, стала Монголия. «Это абсолютно бескрайняя страна, страна с самой низкой плотностью населения в мире. Можно ехать десятки километров, перед тобой лишь простор и десятки дорог, но людей нет. Ощущение безграничной свободы. Броды мы проходили спокойно — например, у моего автомобиля клиренс в самой нижней точке 300 мм».
«Вообще Алтай располагается на территории четырех государств: России, Казахстана, Монголии и Китая. Мы были в монгольском Алтае. Леса там мало, зато множество потрясающих по красоте чистейших озер. Монголы не рыбачат, поэтому там очень много рыбы. Глубина озера Хотон-Нуур (на фото) достигает 50 м. Мы здесь отдыхали. Вообще, монгольский Алтай был самым легким этапом поездки».
«В Монголии мы дважды встретили иностранцев. Первый раз это был немецкий журналист на кемпере. Он ехал из Берлина через Россию в Монголию, а затем до Улан-Удэ и домой. У него 3,5 месяца на то, чтобы собрать материал для статьи о проблемах грузового транспорта в Монголии. Человек едет один и не боится. Второй раз мы встретили двух англичан, парней 19–20 лет. Они ехали на двух велосипедах из Улан-Батора в Тбилиси. У них было минимум вещей, одна палатка и почти закончились запасные покрышки. Они были все грязные, оборванные. Мы их пожалели, дали им еды. Парни преодолевают по 50 км в день практически по пустыне. Молодцы ребята».
«Затем была пустыня Гоби. Слава богу, у нас был GPS-трек, по которому мы доехали до урочища Хармен-Цав, что как раз в середине пустыни. Дороги нет, только кусты и песок. Немножко начинаешь паниковать, где север, где юг, никаких ориентиров. Так мы проехали несколько сотен километров — ни жилья, ни воды вокруг. На самом деле нам повезло — в пустыне было достаточно прохладно, не выше 35 градусов по Цельсию. Единственное спасение от жары было в том, чтобы лечь под машину: пока вся масса металла нагреется, можно отдохнуть».
«Днем отдыхать в палатке нереально — температура внутри за 50 градусов, там можно получить тепловой удар. Затем пошел ливень, и мы пробивались малыми дорогами к Китаю. Несколько суток спали по 2–3 часа, бились-бились, тонули в грязи. Потом камнями завалило ущелье, и нам пришлось искать другую дорогу. Одним словом, дождь сильно спутал нам карты».
«Попасть в Китай на автомобиле, в отличие от западных стран, крайне сложно. Нужно сделать 3 вещи: получить временные китайские права, китайский техосмотр и китайские номера. Обязательно нужен гид, а также можно ехать только строго по согласованному маршруту — любой полицейский может проверить». На фото — начальница местного отделения ГАИ вручает права Алексею Камерзанову. «Нужно подать документы на временные права минимум за 2 месяца. Еще мы проходили медкомиссию, нам на всякий случай проверили зрение. Было забавно наблюдать, как китайцы путали нас, мужчин из команды. Для них все "белые" на одно лицо».
«В мире не так много чисто песчаных пустынь. Крупнейшая из них — это Сахара. На втором месте — Такла-Макан, по которой мы и ехали. Обычно пустыня — это скучное зрелище: какие-то валуны, серость. А здесь — бесконечные просторы золотого песка, пронзенные черной стрелой новой трассы. Так мы ехали 500 км».
«Мы замеряли температуру песка днем — более 60 градусов по Цельсию. Если наступишь голой ногой, получишь ожог. Мы решили проверить бытующее мнение, можно ли поджарить на нем яйцо. У нас ничего не получилось. Надо было долго ждать, пока сковорода хорошенько прогреется, но когда у тебя темнеет в глазах от 45-градусной жары, не особо-то охота этим заниматься. Машины справились на отлично — ничего не закипело, не заклинило, кондиционеры работали вовсю. Особых доработок в этом плане не проводилось, все штатное».
«Ночевали в пустыне прямо на песке. Там почти нет никакой живности, так что не страшно. В Средней Азии — другое дело. Помню, ночевал в Каракуме, так там всюду скорпионы. А здесь лежишь и спишь спокойно».
«У нас с собой были консервы, крупы и прочее не портящееся продовольствие. У местных мы покупали овощи и воду, а наш повар, профессиональный ресторатор Эльшан (на фото), купил живого барана и готовил из него разные блюда. Пили чай».
«В одном небольшом городке нас встретили полицейские на бронированной технике и попросили поскорее убраться из города. По всей видимости, особая строгость режима связана с тем, что рядом расположены нефтяные вышки».
«По пути в Тибет, на высоте 5 тыс. м, мы встретили самый высокогорный поезд в мире. Его вагоны герметичны и оборудованы кислородными масками. Да и самим нам приходилось дышать кислородом из баллонов».
«Столица Тибета Лхаса — это священный город для многих буддистов, бывшая резиденция Далай-ламы. Такое ощущение, что ты вернулся на 300 лет назад или попал на съемочную площадку исторического фильма. Всюду монахи, церемонии, барабаны. Люди крайне позитивные, всем интересно с нами сфотографироваться».
«В Лхасе мы видели гало. Обычно гало бывает в морозную или влажную погоду. А здесь был солнечный день и вдруг — такая красота».
«Затем мы долго спускались по тибетскому нагорью вдоль Гималаев. Дороги узкие, местами с ограждениями, местами — нет. Едешь 10–15 км/ч, в руль вцепился, страшно. Однажды на такой дороге нам навстречу из кромешной темноты выехал грузовик. Фары не горят, никаких сигналов. На одном из поворотов этой дороги 4 года назад погиб друг одного из членов экспедиции. Упал в пропасть, машину разворотило, и она взорвалась».
«В Непал мы не попали из-за землетрясения. В Лаосе ничего особо не происходило. Там мы даже остановились отдохнуть на одном из водопадов».
«Единственный случай был на горной дороге. Туман, видимость 10 м, обвал дороги. В итоге мы все-таки нашли уже слегка накатанный объезд».
«Если возвратиться к Китаю, то мы заметили одну странную особенность. Простые китайцы в посещенных нами регионах вообще не пьют чай. Вместо него они пьют горячую воду. Даже в отелях они не могли понять, зачем нам чай. Только в провинции Юньнань (на фото) мы накупили вдоволь чаю. Там он разный — от нескольких десятков долларов за упаковку (около 100 г) до нескольких тысяч долларов. После того как мы попали в Таиланд, мы полетели домой. Второй этап экспедиции продлится с 29 сентября по 30 ноября и пройдет по территории Мьянмы, Индии, Пакистана, Ирана и Азербайджана».
Марк Волков

Фото предоставлены Алексеем Камерзановым
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления