28 сентября вторник
СЕЙЧАС +3°С

Азия жжет (фоторепортаж)

Рассказ участника кругосветной автоэкспедиции из Новосибирска: +60 по Цельсию, дороги над пропастью, китайское ГАИ и необычное природное явление в Тибете

Поделиться

Справка: Кругосветная автомобильная экспедиция «Мир наш» пройдет в несколько этапов по маршруту протяженностью 150 тыс. км по территории 50 стран мира. Количество участников варьирует от 10 до 18 человек. Основной состав команды передвигается на 4 подготовленных для бездорожья автомобилях: трех Toyota Hilux и одном Toyota Land Cruiser 80. По данным авторов проекта, название «Мир наш» происходит от песни «The world is ours» американского соул-певца Aloe Blacc, ставшей одной из официальных мелодий чемпионата мира по футболу в 2014 году и гимном компании Coca-Cola на этом соревновании. Бюджет экспедиции формировался как из личных средств участников, так и из спонсорских вкладов. Самой крупной статьей затрат в экспедиции стали разрешения для проезда по территории Китая стоимостью по нескольку тысяч долларов на каждый экипаж.

По словам Алексея Камерзанова, «Мир наш» — это уникальный проект для Новосибирска и, по всей видимости, для России. «По такому маршруту еще никто не проходил», — уверен путешественник. Первой страной, куда попали участники экспедиции, стала Монголия. «Это абсолютно бескрайняя страна, страна с самой низкой плотностью населения в мире. Можно ехать десятки километров, перед тобой лишь простор и десятки дорог, но людей нет. Ощущение безграничной свободы. Броды мы проходили спокойно — например, у моего автомобиля клиренс в самой нижней точке 300 мм».

По словам Алексея Камерзанова, «Мир наш» — это уникальный проект для Новосибирска и, по всей видимости, для России. «По такому маршруту еще никто не проходил», — уверен путешественник. Первой страной, куда попали участники экспедиции, стала Монголия. «Это абсолютно бескрайняя страна, страна с самой низкой плотностью населения в мире. Можно ехать десятки километров, перед тобой лишь простор и десятки дорог, но людей нет. Ощущение безграничной свободы. Броды мы проходили спокойно — например, у моего автомобиля клиренс в самой нижней точке 300 мм».

Поделиться

«Вообще Алтай располагается на территории четырех государств: России, Казахстана, Монголии и Китая. Мы были в монгольском Алтае. Леса там мало, зато множество потрясающих по красоте чистейших озер. Монголы не рыбачат, поэтому там очень много рыбы. Глубина озера Хотон-Нуур (на фото) достигает 50 м. Мы здесь отдыхали. Вообще, монгольский Алтай был самым легким этапом поездки».

«Вообще Алтай располагается на территории четырех государств: России, Казахстана, Монголии и Китая. Мы были в монгольском Алтае. Леса там мало, зато множество потрясающих по красоте чистейших озер. Монголы не рыбачат, поэтому там очень много рыбы. Глубина озера Хотон-Нуур (на фото) достигает 50 м. Мы здесь отдыхали. Вообще, монгольский Алтай был самым легким этапом поездки».

Поделиться

«В Монголии мы дважды встретили иностранцев. Первый раз это был немецкий журналист на кемпере. Он ехал из Берлина через Россию в Монголию, а затем до Улан-Удэ и домой. У него 3,5 месяца на то, чтобы собрать материал для статьи о проблемах грузового транспорта в Монголии. Человек едет один и не боится. Второй раз мы встретили двух англичан, парней 19–20 лет. Они ехали на двух велосипедах из Улан-Батора в Тбилиси. У них было минимум вещей, одна палатка и почти закончились запасные покрышки. Они были все грязные, оборванные. Мы их пожалели, дали им еды. Парни преодолевают по 50 км в день практически по пустыне. Молодцы ребята».

«В Монголии мы дважды встретили иностранцев. Первый раз это был немецкий журналист на кемпере. Он ехал из Берлина через Россию в Монголию, а затем до Улан-Удэ и домой. У него 3,5 месяца на то, чтобы собрать материал для статьи о проблемах грузового транспорта в Монголии. Человек едет один и не боится. Второй раз мы встретили двух англичан, парней 19–20 лет. Они ехали на двух велосипедах из Улан-Батора в Тбилиси. У них было минимум вещей, одна палатка и почти закончились запасные покрышки. Они были все грязные, оборванные. Мы их пожалели, дали им еды. Парни преодолевают по 50 км в день практически по пустыне. Молодцы ребята».

Поделиться

«Затем была пустыня Гоби. Слава богу, у нас был GPS-трек, по которому мы доехали до урочища Хармен-Цав, что как раз в середине пустыни. Дороги нет, только кусты и песок. Немножко начинаешь паниковать, где север, где юг, никаких ориентиров. Так мы проехали несколько сотен километров — ни жилья, ни воды вокруг. На самом деле нам повезло — в пустыне было достаточно прохладно, не выше 35 градусов по Цельсию. Единственное спасение от жары было в том, чтобы лечь под машину: пока вся масса металла нагреется, можно отдохнуть».

«Затем была пустыня Гоби. Слава богу, у нас был GPS-трек, по которому мы доехали до урочища Хармен-Цав, что как раз в середине пустыни. Дороги нет, только кусты и песок. Немножко начинаешь паниковать, где север, где юг, никаких ориентиров. Так мы проехали несколько сотен километров — ни жилья, ни воды вокруг. На самом деле нам повезло — в пустыне было достаточно прохладно, не выше 35 градусов по Цельсию. Единственное спасение от жары было в том, чтобы лечь под машину: пока вся масса металла нагреется, можно отдохнуть».

Поделиться

«Днем отдыхать в палатке нереально — температура внутри за 50 градусов, там можно получить тепловой удар. Затем пошел ливень, и мы пробивались малыми дорогами к Китаю. Несколько суток спали по 2–3 часа, бились-бились, тонули в грязи. Потом камнями завалило ущелье, и нам пришлось искать другую дорогу. Одним словом, дождь сильно спутал нам карты».

«Днем отдыхать в палатке нереально — температура внутри за 50 градусов, там можно получить тепловой удар. Затем пошел ливень, и мы пробивались малыми дорогами к Китаю. Несколько суток спали по 2–3 часа, бились-бились, тонули в грязи. Потом камнями завалило ущелье, и нам пришлось искать другую дорогу. Одним словом, дождь сильно спутал нам карты».

Поделиться

«Попасть в Китай на автомобиле, в отличие от западных стран, крайне сложно. Нужно сделать 3 вещи: получить временные китайские права, китайский техосмотр и китайские номера. Обязательно нужен гид, а также можно ехать только строго по согласованному маршруту — любой полицейский может проверить». На фото — начальница местного отделения ГАИ вручает права Алексею Камерзанову. «Нужно подать документы на временные права минимум за 2 месяца. Еще мы проходили медкомиссию, нам на всякий случай проверили зрение. Было забавно наблюдать, как китайцы путали нас, мужчин из команды. Для них все "белые" на одно лицо».

«Попасть в Китай на автомобиле, в отличие от западных стран, крайне сложно. Нужно сделать 3 вещи: получить временные китайские права, китайский техосмотр и китайские номера. Обязательно нужен гид, а также можно ехать только строго по согласованному маршруту — любой полицейский может проверить». На фото — начальница местного отделения ГАИ вручает права Алексею Камерзанову. «Нужно подать документы на временные права минимум за 2 месяца. Еще мы проходили медкомиссию, нам на всякий случай проверили зрение. Было забавно наблюдать, как китайцы путали нас, мужчин из команды. Для них все "белые" на одно лицо».

Поделиться

«В мире не так много чисто песчаных пустынь. Крупнейшая из них — это Сахара. На втором месте — Такла-Макан, по которой мы и ехали. Обычно пустыня — это скучное зрелище: какие-то валуны, серость. А здесь — бесконечные просторы золотого песка, пронзенные черной стрелой новой трассы. Так мы ехали 500 км».

«В мире не так много чисто песчаных пустынь. Крупнейшая из них — это Сахара. На втором месте — Такла-Макан, по которой мы и ехали. Обычно пустыня — это скучное зрелище: какие-то валуны, серость. А здесь — бесконечные просторы золотого песка, пронзенные черной стрелой новой трассы. Так мы ехали 500 км».

Поделиться

«Мы замеряли температуру песка днем — более 60 градусов по Цельсию. Если наступишь голой ногой, получишь ожог. Мы решили проверить бытующее мнение, можно ли поджарить на нем яйцо. У нас ничего не получилось. Надо было долго ждать, пока сковорода хорошенько прогреется, но когда у тебя темнеет в глазах от 45-градусной жары, не особо-то охота этим заниматься. Машины справились на отлично — ничего не закипело, не заклинило, кондиционеры работали вовсю. Особых доработок в этом плане не проводилось, все штатное».

«Мы замеряли температуру песка днем — более 60 градусов по Цельсию. Если наступишь голой ногой, получишь ожог. Мы решили проверить бытующее мнение, можно ли поджарить на нем яйцо. У нас ничего не получилось. Надо было долго ждать, пока сковорода хорошенько прогреется, но когда у тебя темнеет в глазах от 45-градусной жары, не особо-то охота этим заниматься. Машины справились на отлично — ничего не закипело, не заклинило, кондиционеры работали вовсю. Особых доработок в этом плане не проводилось, все штатное».

Поделиться

«Ночевали в пустыне прямо на песке. Там почти нет никакой живности, так что не страшно. В Средней Азии — другое дело. Помню, ночевал в Каракуме, так там всюду скорпионы. А здесь лежишь и спишь спокойно».

«Ночевали в пустыне прямо на песке. Там почти нет никакой живности, так что не страшно. В Средней Азии — другое дело. Помню, ночевал в Каракуме, так там всюду скорпионы. А здесь лежишь и спишь спокойно».

Поделиться

«У нас с собой были консервы, крупы и прочее не портящееся продовольствие. У местных мы покупали овощи и воду, а наш повар, профессиональный ресторатор Эльшан (на фото), купил живого барана и готовил из него разные блюда. Пили чай».

«У нас с собой были консервы, крупы и прочее не портящееся продовольствие. У местных мы покупали овощи и воду, а наш повар, профессиональный ресторатор Эльшан (на фото), купил живого барана и готовил из него разные блюда. Пили чай».

Поделиться

«В одном небольшом городке нас встретили полицейские на бронированной технике и попросили поскорее убраться из города. По всей видимости, особая строгость режима связана с тем, что рядом расположены нефтяные вышки».

«В одном небольшом городке нас встретили полицейские на бронированной технике и попросили поскорее убраться из города. По всей видимости, особая строгость режима связана с тем, что рядом расположены нефтяные вышки».

Поделиться

«По пути в Тибет, на высоте 5 тыс. м, мы встретили самый высокогорный поезд в мире. Его вагоны герметичны и оборудованы кислородными масками. Да и самим нам приходилось дышать кислородом из баллонов».

«По пути в Тибет, на высоте 5 тыс. м, мы встретили самый высокогорный поезд в мире. Его вагоны герметичны и оборудованы кислородными масками. Да и самим нам приходилось дышать кислородом из баллонов».

Поделиться

«Столица Тибета Лхаса — это священный город для многих буддистов, бывшая резиденция Далай-ламы. Такое ощущение, что ты вернулся на 300 лет назад или попал на съемочную площадку исторического фильма. Всюду монахи, церемонии, барабаны. Люди крайне позитивные, всем интересно с нами сфотографироваться».

«Столица Тибета Лхаса — это священный город для многих буддистов, бывшая резиденция Далай-ламы. Такое ощущение, что ты вернулся на 300 лет назад или попал на съемочную площадку исторического фильма. Всюду монахи, церемонии, барабаны. Люди крайне позитивные, всем интересно с нами сфотографироваться».

Поделиться

«В Лхасе мы видели гало. Обычно гало бывает в морозную или влажную погоду. А здесь был солнечный день и вдруг — такая красота».

«В Лхасе мы видели гало. Обычно гало бывает в морозную или влажную погоду. А здесь был солнечный день и вдруг — такая красота».

Поделиться

«Затем мы долго спускались по тибетскому нагорью вдоль Гималаев. Дороги узкие, местами с ограждениями, местами — нет. Едешь 10–15 км/ч, в руль вцепился, страшно. Однажды на такой дороге нам навстречу из кромешной темноты выехал грузовик. Фары не горят, никаких сигналов. На одном из поворотов этой дороги 4 года назад погиб друг одного из членов экспедиции. Упал в пропасть, машину разворотило, и она взорвалась».

«Затем мы долго спускались по тибетскому нагорью вдоль Гималаев. Дороги узкие, местами с ограждениями, местами — нет. Едешь 10–15 км/ч, в руль вцепился, страшно. Однажды на такой дороге нам навстречу из кромешной темноты выехал грузовик. Фары не горят, никаких сигналов. На одном из поворотов этой дороги 4 года назад погиб друг одного из членов экспедиции. Упал в пропасть, машину разворотило, и она взорвалась».

Поделиться

«В Непал мы не попали из-за землетрясения. В Лаосе ничего особо не происходило. Там мы даже остановились отдохнуть на одном из водопадов».

«В Непал мы не попали из-за землетрясения. В Лаосе ничего особо не происходило. Там мы даже остановились отдохнуть на одном из водопадов».

Поделиться

«Единственный случай был на горной дороге. Туман, видимость 10 м, обвал дороги. В итоге мы все-таки нашли уже слегка накатанный объезд».

«Единственный случай был на горной дороге. Туман, видимость 10 м, обвал дороги. В итоге мы все-таки нашли уже слегка накатанный объезд».

Поделиться

«Если возвратиться к Китаю, то мы заметили одну странную особенность. Простые китайцы в посещенных нами регионах вообще не пьют чай. Вместо него они пьют горячую воду. Даже в отелях они не могли понять, зачем нам чай. Только в провинции Юньнань (на фото) мы накупили вдоволь чаю. Там он разный — от нескольких десятков долларов за упаковку (около 100 г) до нескольких тысяч долларов. После того как мы попали в Таиланд, мы полетели домой. Второй этап экспедиции продлится с 29 сентября по 30 ноября и пройдет по территории Мьянмы, Индии, Пакистана, Ирана и Азербайджана».

«Если возвратиться к Китаю, то мы заметили одну странную особенность. Простые китайцы в посещенных нами регионах вообще не пьют чай. Вместо него они пьют горячую воду. Даже в отелях они не могли понять, зачем нам чай. Только в провинции Юньнань (на фото) мы накупили вдоволь чаю. Там он разный — от нескольких десятков долларов за упаковку (около 100 г) до нескольких тысяч долларов. После того как мы попали в Таиланд, мы полетели домой. Второй этап экспедиции продлится с 29 сентября по 30 ноября и пройдет по территории Мьянмы, Индии, Пакистана, Ирана и Азербайджана».

Поделиться

Марк Волков
Фото предоставлены Алексеем Камерзановым

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...