30 мая суббота
СЕЙЧАС +19°С

«Эмоции переполняли салон»

Над городом кружил сломанный пассажирский лайнер SuperJet с 93 пассажирами — просторная и комфортная гордость новосибирской промышленности оказалась гораздо ненадежнее «Боингов»

Поделиться

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (455)

милая Алёна
20 авг 2015 в 00:55

Ну, что сухой-суперджет самый ненадёжный самолёт, давно известно. Покупая авиабилеты всегда смотрю, каким самолётом выполняется рейс, чтобы случайно на суперджет не попасть. Страшно лишь, что могут заменить без предупреждения, и узнаешь об этом только при посадке.

Иван
20 авг 2015 в 01:21

Поломался, с кем не бывает. Пилоты молодцы, разрулили , пассажиры тоже молодцы - перетерпели.
Я одного не могу понять. Ну давайте честно говорить, что мы делаем хорошие самолеты. Почти как Боинг или Эйрбас. Это же хороший высокий уровень.
Но ведь когда запускали Суперджет, уж так бравировали, что всё, теперь никому до нас не дотянуться. И что все, от Европы до Китая уже, можно сказать, выстроились в очередь.
А в целом - ситуация как на авторынке =) или новый отечественный, или подержанный из европы.

Гость
20 авг 2015 в 01:28

"...раздалась такая вибрация, в турбине загудело...рассказывает пассажир"
"...Как сообщили в авиакомпании, после взлета и набора высоты на борту сработали датчики неисправности «системы регулирования воздуха»...."
Кто из них лжёт?

Фото пользователя
20 авг 2015 в 01:40

На сегодня доля импорта в конструкции самолета — 40 %.

А какова доля импортных комплектующих у Boeing и Airbus? Никто над этим вопросом не задумывался? Новейший Boeing 787 имеет лишь один элемент конструкции изготовленный на заводе Boeing - это киль самолета. Все, больше ничего от Боинга в этом самолете нет. Крылья изготавливает японская Mitsubishi, центроплан Fuji, передний отсек фюзеляжа и задняя кромка крыла Kawasaki, аккумуляторы GS Yuasa (Япония) центральный фюзеляж и стабилизатор итальянская Alenia, механизация крыла сделана в Австралии, винглёты корейской KAA, двигатель Rolls Royce (Великобритания), двери шведский SAAB, и франзузская Latecoere, все титановые узлы и элементы конструкции российская ВСМПО-АВИСМА. Та же история и с Airbus, где титановые детали российские, фюзеляж японский, и далее по списку.
А может нам в ответ на их санкции, ввести свои контрсанкции? Перестать поставлять титановые детали? Тогда в мировом гражданском авиастроении случится коллапс, заводы Боинга и Эйрбаса встанут.

мнс
20 авг 2015 в 01:46

Когда же наконец выпускники школ будут мечтать стать инженерами, учёными, врачами а не о большой зарплате и поменьше работать? Например, если вы посмотрите проходные баллы на факультеты НГТУ, то увидите, что факультет летательных аппаратов один из самых не престижных. Почему бы коммерсантам не подумать об открытии своего мини-завода вместо магазина, чтобы не только набивать карманы, но и приносить пользу (одно другому не мешает)? Рано или поздно сложившаяся ситуация приведёт к настоящей катастрофе.
И дело тут не только в политике государства (и в ней конечно тоже), но и в сформировавшейся системе ценностей.
Что касается политики государства, то по моему пора уже по настоящему взяться за индустриализацию и обеспечение связи между наукой и производством, пока ещё не всё потерянно.

20 авг 2015 в 01:50

Нормальный самолет, не надо его здесь опускать ниже плинтуса.

20 авг 2015 в 01:53

Самолёт вышел из строя из-за поломки импортной системы кондиционирования. Поставлена задача замещения импорта. Возможно, что ломучую импортную систему заменят на более надёжную российскую. Журналист хотел сказать это или постеснялся?

пан Крокодил
20 авг 2015 в 02:22

Не Бога защищать надо, он сам способен о себе позаботится, не в религию ударяться, что сейчас делает наше государство, а всячески поддерживать и развивать технологии, а для этого надо помирится со всем прогрессивным человечество, как бы это не было бы неприятно пану Путину. Не можем мы варится в собственном соку вечно. Нашей стране нужны технологии и инвестиции. А для этого нужно жить в мире с соседями. Даже сам Сталин, и прочие советские руководители не отказывались от западных технологий. А создать сейчас достойный самолет, без новейших технологий будет очень трудно. А технологии взять неоткуда. Бог их нам на блюдечке не принесет. Миллиард, потраченный на празднование смерти древнего князя, или на подобные мероприятия, лучше на развитие технологий направить.

Тунгусский яхонт
20 авг 2015 в 02:36

Послушаешь наших экспертов - всем хорош самолет - дешевый, удобный, собирают надежно. Что же его не покупает никто? Несколько лет назад по новостям рассказывали - весь мир чуть ли не в очередь стоит за ним, как любят у нас говорить - аналогов нет.
А в реальности производят 20 штук в год - это никогда не окупит даже затраты государства на его разработку и запуск в серию. А через несколько лет он просто устареет.

20 авг 2015 в 03:10

Он экономичней с точки зрения и обслуживания, и полетов, и затрат керосина», — говорит директор Новосибирского авиационного технического колледжа Андрей Брикман.
_______

Насколько я слышал, при обслуживании или поломке Боинга проблем с комплектующими нет так как они есть есть в наличии, либо их доставляют очень оперативно в любую точку Мира.
Со специалистами по обслуживанию тоже нет проблем.

Как с суперджетом дела обстоят?

20 авг 2015 в 03:29

при таком мелкосерийном выпуске всё равно невыгодно все агрегаты и комплектующие производить в стране, что бы там ни делали по импортозамещению... эйрбасы и боинги сотнями в год выпускают любой серии, в своё время совершили ошибку, когда вместо того, чтобы работать над экономичностью и малой шумностью собственных моделей, допустили на внутренние линии боинги бэушные, тут как с жигулями - никогда уже наши пассажирские самолёты не смогут конкурировать с импортными - для развития современных технологий нужна массовость, ну и распылённость авиапрома по бышим республикам дала себя знать, для технологического прорыва нужен гигантский контракт, как с танками и истребителями...

Фото пользователя
20 авг 2015 в 03:51

1.двигатель это соаместная разработка с иностранцами....часть компонентв изготавлиаается у нас а часть во франции...сборка наша
2. на высоте 10 тыс метров давление в салоне подлерживается примерно как на высоте 3000 оно меньше чем на земле но для человека неопасно.
3.просмотрел списки зарегестрированныз на рейс...нет там алексея..

Семен
20 авг 2015 в 05:10

Никто же не умер. Когда страна резко встает с колен бывает и головокружение. Нужно потерпеть и подождать.

Фото пользователя
20 авг 2015 в 05:37

Надо запретить закупку иностранных моделей да и всё.

недобрый
20 авг 2015 в 06:25

А чего сразу не занимались импортозамещением составляющих? Только сейчас, когда жареный петух клюёт в темечко спохватились. Имейте это в виду заранее, товарищи начальники разных уровней разных видов деятельности.

garri
20 авг 2015 в 06:52

Немецкая система отказала ... В принципе и такое бывает. Но можно представить, как тогда будет работать отечественная. Вспоминается до боли знакомое: "... балет и дети ..." ...

Ляксей
20 авг 2015 в 06:52

Ну и что, у нас в 2011 такая же штука произошла с эйрбасом, вернулись обратно. Зачем сразу говорить что наши самолеты хуже?

горожанин
20 авг 2015 в 06:56

Чтобы нам красивого не говорили в ТВ как страна встала с колен, но по реалиям собственное производство "профукали"!? Особенно отстали в промышленности, когда то в передовой как авиционная: в СССР летали на свои аэробусах ИЛах и ТУ и ЯК и т.д..Как недавно писала в НГС эксперт из академгородка импортное в производстве составляет 30-90% и страну ждет стагнация 10-20 лет!?

сибиряк
20 авг 2015 в 07:05

Лет 20 нам все говорили о собственных самолетах и где они? После гибели демострационного самолета "Суперджека" в Индонезии, уже никто не покупает эти суперсамолеты!? Видимо один самолет собственного производства остался только у президента?

бу-бу-бу
20 авг 2015 в 07:14

Да уж, отечественный автохлам можно просто остановить и всё, на земле не страшно, а вот что делать с отечественным аэрохламом?!

20 авг 2015 в 07:31

"Иностранцы поставляют для него двигатель, системы управления и жизнеобеспечения, шасси, гидравлическую систему, интерьер, электрику, колеса, тормоза." От нас только коробка, так и папуасы изготовят.

Саня
20 авг 2015 в 07:47

Жаль что в российском самолете столько импорта. Ведь гражданская авиапромышленность выпускала отличные самолеты которые до сих пор летают и полностью отечественные.

20 авг 2015 в 07:48

Импортозамещением в самолётостроении нужно было заниматься 15 лет назад, когда у страны появились деньги и ещё оставались профессионалы. Тогда ещё отрасль можно было сделать конкурентноспособной, потратив какое-то количество нефтедолларов. Говорю это как инженер-самолётостроитель, было больно видеть умирание авиапромышленности, обеспечивавшей самолётами всю немаленькую страну. А SSJ - популистский проект, сродни олимпиады и крымнаша и работает также.

Houl777
20 авг 2015 в 08:01

Все же сравнивать наработку на отказ новой модели и отработанной немного странно. Лучше сравнить с новыми моделями, даже если они и выше классом. У того же 787 каждый раз новые болячки, а вроде должен быть 100% надежным :)

***
20 авг 2015 в 08:16

Простите, а почему над городом? Что бы рухнув прихватить еще несколько сотен? За Толмачево поля, почему там не сбросить топливо?

20 авг 2015 в 08:16

Интересно, откуда пассажир Алексей знает про багажные отсеки?

Петр
20 авг 2015 в 08:17

А система кондиционирования которая вышла из строя случайно не из-за рубежа поставляется? Я как понял начинка поставляется она же и ломается, не фюзеляж же отрывается в воздухе и по этой причине он выходит из строя?

20 авг 2015 в 08:25

Спохватились. Раньше надо было импортозамещать, а теперь когда к стенке приставили и не знаем что делать. Когда создавали суперджет уже был ту-334, но его откинули в бездну. Как обычно срабатывает поговорка про петуха и мужика..

20 авг 2015 в 08:41

Вы же знаете как работает рос. сто , рос. медицина,жко. Что представляет собой рос. сыр и масло с пальмой?Откуда качество?Вспомните как вы сами работаете.
Продолжайте слушать сказки, вы их любите.

Гражданин
20 авг 2015 в 08:45

"Американская Parker (гидравлические системы) угрожает совсем прекратить поставки, если SSJ будет летать в Крым или им будут пользоваться нефтегазовые компании."
Теперь пусть кто-то расскажет, что западные партнеры не связывают контракты сторонними условиями. Куда летать, кого возить.

Фото пользователя
20 авг 2015 в 08:46

Довыделываемся с этими санкциями. Осталось только угробить людей и обвинить в этом Запад как поставщика комплектующих.

Фото пользователя
20 авг 2015 в 08:52

"Летела ракета - упала в болото. Какая зарплата - такая работа!" (с)

Александр
20 авг 2015 в 08:53

Господа патриоты", не надо аргументировать что у нас всё плохо потому, что у всех всё плохо. Есть проблема - надо ею заниматься. А не оправдываться...

первый рейс
20 авг 2015 в 08:54

А мне выпала честь открыть этот рейс №490 два года назад 16 июня 2013 года Екатеринбург-Новосибирск-Якутск. Борт 89012.
Воспоминания только положительные. Даже все сфотографировал и теперь мои фото этого рейса кто-то выложил в вики и они у меня по просмотрам на первом месте.
До этого летел в Екатеринбург на Бомбардье CRJ-200, так наш самолете в сравнении с канадцем высоту набирал как настоящий истребитель Су. А какой комфорт в полете? В канадце сидишь как в капсуле, ни ноги затекшие не вытянуть, и коленками во впереди стоящее сиденье упираешься, а у нашего на месте просторно.
Шум не такой назойливый как у Ан-148. В общем получился классный самолетка.
Ну а детские болезни, с каким самолетом этого не бывает?
Помните в 2010 году над Затулнкой на бреющем летал Боинг-737, вырабатывал топливо, аж мамаши с колясками на бульваре Петухова почувствовали что-то неладное.
Желаю ему долгой и счастливой жизни и еще возрождения отечественного гражданского авиастроения.

Макросс
20 авг 2015 в 08:58

Самолёт российский а название на языке "врага".
Школы русские а акцент на изучении языка "врага"
У наших властьимущих и "народимеющих" проблемы с патриотизмом.

20 авг 2015 в 08:59

737 летает с 1968 года. За это время были и катастрофы и неполадки. Отработка конструкции и анализ узлов позволяли повышать надёжность и межсервисный интервал. В статье сравнивается интервалы обслуживания сырого нового самолета и ветерана. Это не очень корректно. Да и говорить, что самолет не надёжен основываясь на том, что сломалась немецкая деталь, тоже не корректно.

Виктор
20 авг 2015 в 09:04

По скольку большинство тут далеки от авиа промышленности, я немного поясню ту суть, которую на НГС не раскрыли или раскрыли частично. Ни один производитель самолетов в мире не производит технику, которая состоит исключительно из отечественных запчастей. Мировая экономика так устроена, что невозможно спроектировать и построить современный самолет таким образом, чтобы он был экономически целесообразен, а так же был изготовлен на 100% в одном государстве. Тот же боинг или айрбас, в основном, проектируют технику, а электроника, двигатели, авионику заказывают у разных поставщиков. Такая схема работы дает возможность резко что-то поменять, например, можно за 1 месяц запросто поменять поставщика двигателей, если FAA вдруг запретит полеты по причине ненадежности данного узла.
Тут дело даже не в патриотизме, но, на всякий случай, напомню, что компания боинг имела серьезные проблемы с 787-ой моделью, как в плане запретов на полеты, так в и плане надежности, в первые годы эксплуатации. Крупнейший концерн в мире произвел 304 единицы за 4 года.
А мы тут рассуждаем про Гражданские Самолеты Сухого, которые, по сути, создавались с нуля.

Жуву в Н-ке
20 авг 2015 в 09:05

Эмоции переполняли! А сколько эмоций у жителей, над домами которых регулярно летают над крышами самолеты завода, проходя ИСПЫТАНИЯ! и никто не думает из ИСПЫТАТЕЛЕЙ, что может случится и не только по его вине, но и по вине комплектующих деталей. Почему готовы принести в жертву Людей, ДЕТЕЙ, находящихся дома с родителями? ПОЧЕМУ МЧС не видит этих полетов?

20 авг 2015 в 09:18

В очередной раз из мухи слона раздули. А если в туалете слив воды сломается, тоже будем над городом кружить, - топливо вырабатывать. Тут проблема в другом. Пилоты стали бояться лишний манёвр сделать, а раньше сажали машины с полными баками, даже глазом не моргнув.

Андрей
20 авг 2015 в 09:27

Два года назад летел аэрофлотом в германию (Новосибирск - Москва, Москва - Дюссельдорф), через пол часа после взлета с Шереметьево пилот объявил "по техническим причинам, мы вынуждены вернуться в аэропорт Шереметьево, посадка через 2 часа", после это самолет нарезал круги сжигая топливо, а я, как человек боящийся летать, сидел эти два часа о потел :) Позже выяснилось, что шасси не задвигались.
После этого случая, сколько я не гуглил, сколько не искал, так ничего и не нашел про этот случай в новостях. Никто ничего нигде не написал... От сюда вывод, таких ситуаций бывает много, причем о которых мы не знаем.

20 авг 2015 в 09:28

похоже проходит антирекламная компания против российских самолетов. Наработка на отказ 9 против 12 у "зубров", учитывая что в нас самолет с нуля - это огромный успех! А вместо этого - гораздо ненадежнее :)

Андрю
20 авг 2015 в 09:29

Степан Демура говорит, что у Суперджета качества сборки ужасная. Никогда бы не полетел на отечественном самолете!

an-
20 авг 2015 в 09:30

нормальная ситуация для самолета, тем более если проблема заключается не с непосредственно летной системой, а с системой кондиционирования.
ибо считать забившийся туалет и заклинивший руль высоты неполадками равного порядка всерьез невозможно даже законченному гуманитарию.
есть полудокументальный сериал "расследоания авиакатастроф", дык там умудрялись по следам катастроф находить не просто разовые дефекты, но и конструктивные просчеты в тех-же боингах.
и это не значит, что боинг плохой, это значит что всё предусмотреть невозможно.

0888564
20 авг 2015 в 09:34

"Над городом кружил сломанный пассажирский лайнер SuperJet с 93 пассажирами — просторная и комфортная гордость новосибирской промышленности оказалась гораздо ненадежнее «Боингов»". считаю заголовок некорректным, тем более что далее по тексту идет информация, что отказала как раз немецкая система регулирования давления или как будет правильно. Что касается 40% импорта, то самолет разрабатывался когда программы импортозамещения еще не было, была "дружба". за один год сложно заменить все детали и системы на свои. Господа демократы и либералы в свое время развалили отечественное самолетостроение, а теперь хотим чтобы оно восстановилось за один день? спасибо пилотам за профессиональные действия в сложной ситуации!

Вики
20 авг 2015 в 09:37

Кому интересно, ссылочка на таблицу аварий с Боингами 737
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_потерянных_Boeing_737 ( не мало, надо отметить с печальными последствиями) У нашего Джетика - как и у любого другого самолета - детские болячки, но все это решаемо. Хорошая машина - просто чуточку довести ее надо, и устраняя выявляемые болячки - вот и все, о как хаять свое - так мы впереди планеты всей !!

20 авг 2015 в 09:51

Как бы это импортозамещение в итоге не вышло боком в плане безопасности самолетов. Потропятся, поставят не проверенное толком русское или, что ещё хуже, китайское оборудование, и добро пожаловать. И ладно, если он просто не взлетит после этого)

Леонид
20 авг 2015 в 09:52

Авар. посадки за 2 годав НСК:
24.08.13 В-738 (Ташкент-Иркутск):сбои одного из двигателей
06.09.13 А-319 (МСК-Улан-Удэ):сработала сигнализация изменение давления
10.10.13 B-737-500 (НСК-МСК):неполадки в генераторе
18.11.13 CRJ-200 (НСК-Москва):не убралась передняя стойка шасси
28.01.14 B 757-200 (НСК-Краби):сработала сигнализация отбора воздуха
02.02.14 CRJ-200 (НСК-Нижневартовск):индикация не уборки передней стойки шасси
09.04.14 B-737-800 (НСК-Дубай):срабатывания аварийного датчика
10.06.14 B-737 (Кипр-НСК):сработала сигнализация гидравлики закрылков
09.07.14 ТУ-154 (Краснодар-НСК-Мирный):разрушение правого заднего колеса шасси и вмятина закрылка
18.07.14 B-737-800 (МСК-НСК):на стойке основного шасси, лопнул пневматик одного из колес шасси
16.08.14 В-737-800 (Красноярск-МСК):сработала сигнализация система наддува гермокабины
20.10.14 B-737-800 (МСК-Нижневартовск):индикация неполадок системы кондиционирования самолета
24.11.14 B-737-800 (Стамбул-НСК):повредил шасси при посадке
09.12.14 В-763 (Бангкок-НСК):сработал датчик несинхронного выпуска закрылков
29.12.14 В-737-800 (МСК-Томск):невыход закрылков в посадочное положение
14.01.15 B-747 (Осло-Сеул):задымление кабины пилотов
02.05.15 B-737-800 (Улан-Удэ-НСК):сработала некорректная сигнализация выпуска шасси
04.05.15 А-319 (МСК-НСК):сработал датчик неисправности левого двигателя
08.05.15 B-737-800 (НСК-МСК):сильный шум в салоне

20 авг 2015 в 10:04

Импортозамещение в самолетостроении , это далеко не импортозамещение в сельском хозяйстве.... даже в простом у нас успехов не много... а здесь дорогостоящие тахнологии , новые материалы , научные разработки , да и кваллификация кадров не на последнем месте и огромные, огормые инвестиции... в общем куда ни кинь , везде клин...

Руса
20 авг 2015 в 10:04

насколько я понимаю, санкции введены относительно недавно, значит статистика показывает, что зарубежные комплектующие (судя по видам поломок) дают сбой, а наши предприятия молодцы.....и пусть замещают отечественными, глядишь и вообще ломаться перестанут

зёма
20 авг 2015 в 10:10

Да уж, что СуперДжет на 40% импортный, что Уаз-Патриот на 60% не патриот, и как тут вести санкционную борьбу если мы западу можем ответить только уничтожением их яблок и т.д., а сами так сильно зависим от их продукции, от которой зависят человеческие жизни.