Аналитики поисковика «Яндекс» подсчитали, какие легковые автомобили интересуют новосибирцев больше всего. Модели распределили по числу запросов за первые 10 дней июля. Пятерка самых востребованных машин почти полностью состоит из иномарок, а на первом месте находится Toyota Corolla. Однако вслед за лидером идет LADA Vesta — новая нашумевшая модель «АвтоВАЗа», производство которой будет запущено лишь в сентябре. Если с иномарками в списке все более-менее понятно, то новинка от «АвтоВАЗа» остается для многих предметом неизученным. Корреспондент НГС.АВТО собрал проверенные данные про новую чудо-«Ладу», чтобы понять, что она за зверь и сможет ли это авто потеснить на рынке иномарки.
По данным регионального представителя компании «Яндекс» по Сибири и Дальнему востоку Ольги Молодан, в первой декаде июля новосибирцы чаще всего искали в поисковике пять моделей авто (в порядке убывания): Toyota Corolla, LADA Vesta, Toyota Camry, Hyundai Solaris и Toyota Land Cruiser. По каждому авто зафиксировано по нескольку тысяч запросов, причем Vesta отстает от лидера всего лишь на 15 % голосов.
Весточка на миллиард
Разработка модели LADA Vesta на основе новой платформы LADA B началась в 2012 году. Формально «Веста» является преемницей модели LADA Priora, хотя не имеет с ней ничего общего, кроме шильдика. Таким образом был доведен до ума совместный проект «АвтоВАЗа» и канадской компании Magna под названием LADA C. Предполагалось создание линейки машин С-класса (как Toyota Corolla), однако сотрудничество было заморожено в 2009 году. После слияния с Renault-Nissan наработки превратились в более перспективную платформу субкомпактных авто, получившую название LADA B.
20 июля 2015 года началось предсерийное производство «Весты», а старт «настоящего» серийного производства запланирован на 25 сентября 2015 года. Как сообщил весной 2014 года в интервью телеканалу ВАЗ-ТВ президент «АвтоВАЗа» Бу Андрессон, общая стоимость разработки LADA Vesta достигла 6 млрд руб. По последней информации на официальном сайте модели, стоимость «Весты» будет начинаться от 475–490 тыс. руб. Руководитель отдела продаж компании ДЦ LADA «Авто-1» Виталий Рыбин отметил, что обычно новая модель поступает в дилерские салоны спустя неделю-полторы после старта серийного производства. Однако доступна к заказу бывает только через месяц-полтора.
Тольятти, сэр!
Первое, что бросается в глаза в новой LADA Vesta, — это ее дизайн. Конечно, на вкус и цвет все фломастеры разные, но стоит признать, что это первая модель «АвтоВАЗа», которая похожа на современное авто, а не на бюджетную поделку по эскизам 20-летней давности. Дизайн «Весты» создан на основе концепта LADA X-Ray, автором которого является главный дизайнер «АвтоВАЗа» британец Стив Маттин. Ранее специалист работал с марками Mercedes-Benz и Volvo. Его перу принадлежит облик таких моделей, как седан S-Class 1998 года, купе C-Class sport 2000-го и SL-class 2001-го, суперкар SLR-McLaren 2005 года, внедорожники ML 2005-го и GL 2006-го, лимузины Maybach 62-я и 57-я модели и т.д. Теперь Стив живет в Тольятти и ездит на служебной «Приоре». Точный размер зарплаты британца не раскрывается, но в концерне намекали, что она выше, чем у других топ-менеджеров.
Скромное обаяние HR16DE
Для своего класса LADA Vesta будет достаточно крупной: длина кузова 4410 мм (для сравнения, Renault Logan — 4270 мм), ширина — 1764 мм, а высота — 1497 мм. Колесная база также приличная — 2620 мм. Новинку можно будет приобрести с одним из трех моторов: ВАЗ-11189 (1,6 л, 87 л.с.), ВАЗ-21129 (1,6 л, 106 л.с.) и Nissan-Renault HR16DE-H4M (1,6 л, 114 л.с.). Особо интересен последний агрегат, который устанавливался на Nissan Qashqai, Nissan Juke, Nissan Cube и другие японские авто. Скромный по характеристикам, но надежный двигатель — формально его ресурс составляет 250 тыс. км (при должном обслуживании фактический ресурс должен быть выше). Правда, японский мотор будет комплектоваться исключительно МКПП. К другим двигателям на выбор предложат также «автомат» и «вариатор». По составу комплектаций пока достоверных данных нет, однако известно, что базовая комплектация, скорее всего, будет крайне скромной — одна подушка безопасности и ABS. Ранее Бу Андрессон в интервью агентству ТАСС отмечал, что компания планирует довести степень локализации производства «Весты» до 65 %.
Дороговато будет
Новую LADA Vesta ждет жесткая конкурентная борьба, все-таки полмиллиона — сумма солидная. Те, кому нужна максимально дешевая и простая, но новая машина, скорее всего, выберут обновленный Renault Logan — благо он уже не такой страшный, как первое поколение, да и ценник на него начинается от 360 тыс. руб. Те, для кого Logan ассоциируется с таксистами и пенсионерами, за полмиллиона, скорее, купят уже неплохо зарекомендовавший себя Hyundai Solaris — минимальная комплектация стоит 495 тыс. По габаритам «Солярис» меньше, зато мотор при меньшем объеме (1,4 л) более мощный (107 л.с.). Немного проигрывает «Весте» лишь немецкий конкурент — Volkswagen Polo Sedan. При схожих показателях моторов и небогатой комплектации он стоит от 555 тыс. руб.
Эксперты рынка пока воздерживаются от прогнозов относительно спроса на «Весту» в Новосибирске. При этом следует помнить, что на вторичном рынке за 500 тыс. можно купить немало неплохих авто: Toyota Corolla 2008 г.в., Ford Focus 2011 г.в., Nissan Almera 2014 г.в., Nissan Murano 2005 г.в. и др.
Марк Волков
Фото ladavesta.net (1), lada-automir.ru (2, 3)