NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

сев.

758мм 36%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Замуровали по-соседски

Замуровали по-соседски

Две иномарки заперли на парковке жительницу Затулинки — в ГИБДД признались, что не могут ни наказать таких водителей, ни эвакуировать их машины на штрафстоянку

Жительница Затулинского жилмассива Мария Кравченко не смогла выехать на машине с парковки собственного дома, потому что ее заблокировали автомобили соседей — девушка пожаловалась в ГИБДД, однако там ей заявили, что сделать ничего не могут. Глава областной автоинспекции Сергей Штельмах подтвердил: ни наказать водителя, ни эвакуировать мешающее авто во дворе по закону нельзя. Явление, признали в инспекции, выплеснулось со дворов на улицы — ежедневно в Новосибирске выписывают по 10 штрафов за парковку во втором ряду. НГС.НОВОСТИ разбирались, почему ГИБДД не может совладать с нарушителями правил парковки во дворах, а также узнали у экспертов, чем чреваты попытки самостоятельно столкнуть с места чужой автомобиль, брошенный поперек дороги.

Жительница Новосибирска Мария Кравченко обратилась в Администрацию Президента РФ с просьбой навести порядок в федеральных законах и правилах дорожного движения. На собственном примере она выяснила, что любой водитель может заблокировать другое авто на дворовой территории, и не понесет за это никакой ответственности.

Мария Кравченко рассказала: она поставила свою Toyota Camry Gracia вечером в парковочном кармане во дворе дома № 9 по ул. Виктора Уса. А утром не смогла выехать на работу. Путь ей перегородили две иномарки, стоящие вторым рядом поперек парковочных карманов. Мария сделала несколько маневров, зафиксировав их на видеорегистратор, но траектория ее довольно длинной машины никак не позволяла вырваться на свободу. Записок с телефонами под стеклами мешающих автомобилей она не обнаружила. «Там даже сигнализации отключены были — и на одной и на второй, там даже лампочки не горят, абсолютно сознательно отключают. Это абсолютно сознательное действие людей — поставить вот так, потому что им так удобней», — считает Мария. Спустя 40 минут ожидания из парковочных карманов выехали соседние авто, что позволило девушке все-таки объехать препятствия. Новый жилмассив, где живет Мария, представляет собой скопление 17-этажек от компании «Сибирь» со множеством квартир-студий — жителей с машинами тут очень много. Впрочем, и дворы здесь большие, и мест под парковку много. Как говорит девушка, в 7–8 часов вечера еще есть свободные места, и даже в 9–10 часов можно найти место — если не у своего подъезда, то за пару домов.

Выбравшись из ловушки, Мария Кравченко отправилась в ГИБДД — однако там ей сообщили, что водители блокирующих других автомобилей во дворах формально ничего не нарушают. И оснований штрафовать их владельцев или вызывать эвакуатор у инспекторов нет.

Во время онлайн-конференции в редакции НГС.НОВОСТИ глава областной ГИБДД Сергей Штельмах заявил, что автоинспекция действительно не может решить эту проблему. «Привлечь за это — в правилах такого нет. Это не аварийные ситуации, их нельзя в кодекс внести, это воспитание. Мы можем провести профилактические беседы. Эвакуация — только за нарушение правил знака "Остановка запрещена". У нас в каждом дворе стоит знак?» — сказал Штельмах, пообещав, впрочем, инициировать заседание городской комиссии по оптимизации парковки во дворах. В итоге Мария Кравченко решила добиваться справедливости не только для себя, но и для всех автовладельцев России. «Я написала в Администрацию Президента с просьбой, если у нас нет такого нормативного акта и ПДД не распространяются действительно на дворовую территорию, то, наверно, надо принимать какие-то нормативные акты, выйти с законодательной инициативой», — сообщила Мария. Ответа из Москвы она пока не получила.

Брошенные блокирующие машины мешают не только другим жильцам дома, но и коммунальным службам. Представители управляющих компаний отмечают: хорошо, если владельцы оставляют записки с телефонами. Иначе очень долго можно бороться с этой машиной. «Стучать по машине, чтобы сработала сигнализация, выяснять, кому принадлежит. Я не знаю каких-то других законных методов передвинуть ее в другую сторону. К сожалению, такие машины часто мешают работе служб наших — вывоз мусора, невозможно ухаживать за газоном… Это уровень культуры в первую очередь», — рассуждает первый заместитель гендиректора УК «СПАС-Дом» Андрей Харланов.

Из дворов манера парковаться вторым рядом, отметили в ГИБДД, перекинулась на городские улицы — однако там за это автоинспекторы активно штрафуют. Явление, признали в управлении, стало массовым. «Вокзальная магистраль, Красный проспект, Ленина. Много причин — рост количества транспорта, места массового скопления граждан, где-то открываются новые места: развлекательные, торговые, места притяжения», — перечисляет инспектор отдела пропаганды ГИБДД Новосибирска Константин Шкабарня. По данным областной ГИБДД, с начала года были оштрафованы 1863 водителя за стоянку во втором ряду либо за стоянку на трамвайных путях (их намного меньше) — оба нарушения подпадают под единую статью КоАП РФ (ч. 3.2 ст. 12.19): «Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части».

Автомобильные эксперты и юристы сходятся во мнении, что неправильная стоянка и блокирование чужих авто во дворах на сегодня находится вне правового поля. По закону «жертве» обстоятельств даже сделать ничего нельзя — трогать чужой автомобиль запрещено. Вариант откатить или перетащить на несколько метров на буксире чреват различными последствиями. «Если повредить автомобиль — это попадет под гражданскую ответственность,

чужое имущество [гражданин] не имеет права ни передвигать, ни что-либо с ним делать. Могут расценить эти действия как попытку угона, поэтому это чревато. Могут сказать, что ты перемещаешь, чтобы угнать, и доказывай теперь, что не хотел», — предупреждает директор компании «Автоюрист» Денис Алмазов.

К тому же перетаскивание автомобиля тросом может причинить ущерб, который потянет на десятки тысяч рублей, уверены специалисты-автотехники. «Может быть и повреждение коробки [передач], могут быть и механические повреждения. У нас было несколько экспертиз по "Лексусам", у которых при погрузке на эвакуатор коробки вылетали», — вспомнил директор компании автотехнической экспертизы «НАТТЭ» Олег Дугушкин. Бывали в его практике и случаи, когда у водителей просто сдавали нервы: «"Уазик" подъехал к дому, возле дома стоит чужой "Опель". Зацепил, на 5 м утащил, воткнул в снег, сломал бампер. Еще попинал, постучал, стекло разбил», — рассказал собеседник.

Впрочем, исходя из практики, отмечает юрист Денис Алмазов, если при перемещении автомобиль все-таки остался цел и невредим, а угон не доказан, привлечь к суду за это будет весьма затруднительно.

Дмитрий Косенко

Фото предоставлено Марией Кравченко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления