23 июня среда
СЕЙЧАС +9°С

Полет крокодила (видео)

Видео аварии Porsche на Ипподромской взорвало интернет: водитель рассказал, с какой скоростью ехал, а эксперты — на каких авто опасней ездить в дождь

Поделиться

Поделиться

Кульбиты на Ипподромке

«Звездная» авария произошла примерно в 16.20 на Ипподромской магистрали в направлении центра напротив дома № 111. Тридцатилетний водитель купе Porsche Cayman S не смог удержать его в крайней левой полосе — машина пошла юзом вправо, по дуге развернулась на 180 градусов и уже левым боком влетела в бордюр. «Споткнувшись» о бордюр и скользнув задом по траве на склоне эстакады, «Порше» взлетел на 3-метровое бетонное ограждение, как на трамплин. Авто подскочило в воздух, развернулось на 360 градусов, рухнуло на землю левым боком, дважды кувырнулось и застыло, лежа на крыше. К разбитому и задымившемуся «Порше» бросились очевидцы. К счастью, машина не загорелась, а водителя и его 25-летнюю спутницу удалось достать из салона без участия спасателей. По данным ГИБДД, в результате ДТП водитель получил сотрясение мозга, а его спутница — рваную рану правого предплечья и сотрясение мозга. По предварительной информации, водитель был трезв и оба были пристегнуты.

«Долетался, мажор»

Помимо огромного затора, авария вызвала бурные обсуждения в интернете. Видео момента аварии, опубликованное на youtube-канале новосибирца Виталия Полищука, к 19 июня набрало уже более 380 тыс. просмотров, а его дубль на американском портале Live Leaks — еще более 220 тыс. Таким образом, «полет» новосибирского Porsche посмотрело более 600 тыс. человек, тысячи оставили комментарии. В русскоязычных комментариях водителя называют «мажором», которому «папа купил машину» и он решил «выпендриться перед бабой». Подобный тон критики возникает всегда, когда в аварию попадает дорогое авто.

Поделиться

От первого лица

Однако на многие выпады обывателей уже 17 июня ответил в соцсети «ВКонтакте» сам водитель «Порше», 30-летний Михаил К. По его словам, скорость в момент заноса была равна 82 км/ч, машину «потащило» в колее, а затем по луже дождевой воды. Его жена, бывшая в момент аварии в авто, также в защиту мужа пишет, что он не только сам заработал на Porsche, но еще и содержит родителей, а выпендриваться перед женой ему смысла не было. Стоит добавить, что у пары есть двухлетний сын, которого в момент ДТП в машине, к счастью, не было.

Немецкий крокодил

Поделиться

Судя по видео, показания водителя относительно скорости близки к истине. В любом случае, скорость была не больше «сотни». Необычная траектория заноса, а также незначительные травмы участников столь зрелищной аварии можно объяснить техническими особенностями спорткара. Porsche Cayman S заимствовал свое название у кайманов — крокодилов среднего размера (2–2,5 м в длину), обитающих в Центральной и Южной Америке. Купе имеет среднемоторную компоновку, т.е. двигатель находится в 30 см от спины водителя, а спереди и сзади у авто есть багажники. При этом мотор у «Каймана» оппозитный (угол между рядами цилиндров 180 градусов), а не V-образный — это существенно снижает центр тяжести авто. Все это сделано для улучшения управляемости и устойчивости на дороге.

Кузов выполнен из алюминия. Подвергающиеся наибольшей нагрузке элементы кузова сделаны из трех видов стали — глубокой вытяжки, микролегированной и многофазной. Дуги, на которых держится крыша, сделаны из борной стали, которую применяют для режущих элементов горнодобывающей техники. При снаряженной массе 1350 кг и мощности 3,5-литрового мотора 325 л.с. заднеприводное купе способно разгоняться до «сотни» за 4,9 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 283 км/ч (примерная скорость взлета Boeing 747). Одним словом, машина неплохая, правда, в отличие от крокодила не полноприводная.

Если понесло

Директор школы высшего водительского мастерства «Автодрайвер» Павел Григорьев отметил, что аквапланирование (когда машина теряет управление на мокрой дороге) начинается со скорости 70 км/ч. По словам эксперта, если автомобиль едет по асфальту, снегу или льду — всегда есть некие точки сцепления. Но вода — это самое плохое, потому что если машина уже «поплыла», то с ней практически ничего нельзя сделать. Также г-н Григорьев отметил, что сильней всего рискуют авто с широкими шинами, так как у них больше площадь соприкосновения с водой, более узкие колеса как бы «продавливают» воду. Немного меньше рискуют авто с задним приводом. Дело в том, что естественная реакция человека, который начал терять управление авто, — это сбросить газ и тормозить. При этом нагрузка на переднюю ось увеличивается. Если сбросить газ в заносе на переднеприводном авто, то занос лишь усугубится, зад начнет вести еще сильней. Если же ведущие колеса сзади, то их торможение частично компенсирует импульс заноса. Колея усугубляет эффект аквапланирования для широких колес.

«Стоит быть особенно внимательным на поворотах с лужами. Лучше выполнить поворот двумя прямыми — входите в лужу прямыми колесами, выехав из нее — поворачивайте. Не стоит крутить рулем в самой луже. Если вы чувствуете, что в луже вас начало заносить, начните медленно сбрасывать газ. В плане руления есть два варианта. Если в воде оба колеса — держите руль прямо, хаотичное кручение лишь усугубит занос. Если в воде одно колесо, то аккуратно поверните руль в противоположную сторону», — советует Павел Григорьев.

Марк Волков

Фото предоставлены ГИБДД Новосибирска (1, 2), porsche.com (3)

Видео youtube.com

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...