24 октября суббота
СЕЙЧАС -2°С

«Мама растила его одна»

Необъяснимый маневр на встречной убил семиклассника — бывалые водители объяснили, где на дороге дети могут возникнуть из ниоткуда и как избежать трагедии

Поделиться

Днем 13 июня двое школьников из села Довольное, Вова и Данил, взяв велосипеды, поехали вдоль дороги Здвинск – Довольное – Кочки. В это же время, по информации ГИБДД по Новосибирской области, 28-летний водитель Toyota Chaser ехал из деревни Суздалки в сторону Довольного. Около 13:30 на 66-м км двухполосной дороги иномарка и велосипедисты встретились. Как позже заявил водитель «Тойоты» автоинспекторам, он заметил издалека маленьких школьников в оранжевой и белой футболках, которые ехали в попутном направлении. Тот, что в оранжевой, ехал по обочине, а второй мальчик — по проезжей части, посередине правой полосы. «Начал снижать скорость, подал звуковой сигнал велосипедисту. Включил левый поворотник. Велосипедист в белой футболке начал выезжать, так как пытался убрать сотовый телефон в карман…» — зачитал объяснение водителя инспектор по пропаганде дорожного движения ГИБДД НСО Алексей Толочный.

Водитель, описали в ГИБДД, выскочил из «Тойоты» и побежал к пострадавшему мальчику, померил пульс и вызвал «скорую помощь», но было поздно — 13-летний Вова А. скончался на месте. Скорость, с которой двигалась Toyota, в ГИБДД уточнить не смогли. Сейчас деталями происшествия занимается следствие — возбуждено уголовное дело по п. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека). Водителю грозит до 5 лет колонии-поселения, обычно суды за ДТП с погибшими детьми дают 2–2,5 года. О водителе известно немного: стаж вождения — 8 лет, в январе этого года его оштрафовали — ездил без ремня. В момент субботней аварии он был трезв, отметил Алексей Толочный.

Погибший 13-летний мальчик в этом году окончил 7-й класс доволенской школы № 2 — знакомые семьи рассказали, что Вова с другом возвращался домой с рыбалки.

Знакомая семьи, представившаяся Татьяной, в переписке с корреспондентом НГС.НОВОСТИ рассказала, что «мама растила его одна» — двое старших детей уже живут отдельно. Матери Вовы 53 года, в последнее время она работала в больнице кассиром и мыла там же полы. «Женщина она очень простая и хорошая», — описала ее Татьяна. Виктор, приятель погибшего семиклассника, рассказал, что Вова не очень часто ездил на велосипеде, потому что был, скорее, домашним мальчиком: «Всегда думал, прежде чем что-то делать», — вспомнил Витя.

Смерть ребенка-велосипедиста — первая в этом году в Новосибирской области, констатировали в ГИБДД. Однако наезды, обернувшиеся для маленьких экстремалов травмами, с начала летних каникул уже случились в Каргатском, Краснозерском и Новосибирском районах, в Коченево автомобиль сбил ребенка-пешехода. По данным городской ГИБДД, за 15 дней июня в городе произошло 12 ДТП с участием детей: 6 наездов на несовершеннолетних пешеходов, 5 столкновений автомобилей, где пострадали дети-пассажиры, и 1 наезд на маленького велосипедиста, — для сравнения, в прошлом году за весь июнь было всего 12 аварий с детьми. Всего с января по май в регионе произошла 101 авария с участием детей (3 ребенка погибли, 105 ранено), за весь 2014 год в ДТП погибло 16 детей до 16 лет, за 2013 год — 25 детей. По словам Алексея Толочного, шокирующего роста числа аварий не наблюдается, однако инспектор отметил, что летом таких ДТП становится больше. В Новосибирске причины роста, по его словам, очевидны — дети остаются на каникулах без присмотра. А вот в Екатеринбурге и Хабаровске наметилась тенденция — на спор друг с другом или даже со взрослыми за деньги дети перебегают дорогу прямо перед автомобилями. Часто это заканчивается плачевно.

«Бойся пьяного, велосипедиста и ребенка, они непредсказуемы на дороге», — наставляет президент клуба «Автобратство» Илья Батемиров.

Автоэксперты сходятся в описании рейтинга самых опасных и неожиданных ситуаций, когда дети возникают перед колесами машин словно из ниоткуда. Возглавляют его аварии на территориях у школы, когда дети, лишенные хороших тротуаров от учебного заведения до дома, идут по проезжей части или через дворы, где оказываются незаметными для водителей. Кроме того, возле мест для развлечения (кинотеатры, театры, игровые и спортивные площадки) дети чувствуют себя свободнее и могут побежать за мячом, даже не обратив внимания, что тот укатился на оживленную магистраль с множеством автомобилей, описал директор компании «Автоюрист» Денис Алмазов. Опасны также дети с наушниками, из-за которых они не слышат клаксон автомобиля и могут пойти на красный свет. «Музыка на них действует таким образом, что они забываются и не понимают, что находятся рядом с опасным объектом — дорогой, что нужно смотреть по сторонам, и попадают под колеса», — говорит эксперт.

Денис Алмазов отмечает, что от велосипедистов нужно ехать на расстоянии минимум в метр — они «имеют свойство отпускать руки или падать, когда руки с руля соскользнули». Также эксперты советуют обращать внимание на знаки, «которые развешаны абсолютно не зря». «Пешеходные переходы у школ — прям останавливаться там и днем, и ночью», — посоветовал Илья Батемиров.

В числе мер, которые в Новосибирске предпринимают для защиты детей на дорогах, в ГИБДД отметили спецзанятия в школе, конкурсы на знание правил дорожного движения и ужесточенные штрафы за перевозку ребенка в машине без детского автокресла. Билбордами с призывами к водителям не пить и быть внимательными, которые ГИБДД развешивает по городу уже 20 лет, в ведомстве гордятся — они, как и снятые по заказу инспекции видеоролики, занимают призовые места на общероссийских конкурсах. И, по мнению автоинспекторов, эффективны в ряду мер по борьбе с детским травматизмом. «Картонные дети» же у переходов, которые около 8 лет назад начала устанавливать общественная организация «Форпост», постепенно из Новосибирска ушли.

Илья Батемиров и Денис Алмазов уверены, что «увещевания морального плана и взывания к человечности» давно уже не работают, — эксперты согласились, что социальная реклама попросту теряется среди обычной, и на баннеры сейчас никто не смотрит. Чтобы кардинально изменить ситуацию с ДТП, считают они, нужно модернизировать дорожное полотно, построить больше мостовых переходов и лежачих полицейских у школ, а также ввести одежду со светоотражающими элементами.

Мария Морсина

Фото Татьяны Кривенко

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!