NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

ясная погода, без осадков

ощущается как +3

2 м/c,

с-в.

757мм 40%
Подробнее
6 Пробки
USD 93,59
EUR 99,79
Реклама
Дороги и транспорт Авто с рук: продать подороже

Авто с рук: продать подороже

Пока все подержанные авто дешевеют из-за кризиса, некоторые иномарки растут в цене, — 5 машин, которые можно продать с максимальной прибылью

Подержанные автомобили в Новосибирске дешевеют вот уже третий месяц. К марту 2015 года, после четырех месяцев валютного психоза, цены достигли пика — рядовые новосибирцы задирали ценники на свои машины вслед за автосалонами. Но первый месяц весны расставил все на свои места — из-за сильнейшего падения спроса цены на вторичном рынке пошли вниз. Дешевеют даже самые ликвидные модели иномарок в лучшей возрастной категории 5–7 лет. Однако в пику общему снижению некоторые иномарки продолжают расти в цене, суля своим владельцам неплохой навар при продаже, в то время когда все остальные теряют деньги.

Для анализа были взяты данные о средних ценах с 1 марта по 1 мая на автомобили с сервиса частных объявлений auto.ngs.ru. Статистический показатель «средней цены» хорош тем, что отражает некий интуитивно адекватный, максимально близкий к фактической цене продажи уровень цен предложения на конкретную модель конкретного года. Конечно, это верно лишь в том случае, когда средняя цена считается на основе хорошей выборки — большого количества объявлений. Поэтому для анализа были взяты наиболее массовые модели самых распространенных иностранных марок: Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Mitsubishi, BMW, Lexus, Mercedes-Benz, Chevrolet и Ford. Многие новосибирские автовладельцы до сих пор уверены, что рост спроса и цен на рынке обеспечивают жители Казахстана, а значит, и любые аналитические выкладки не верны. Возражая, можно отметить, что «соседи» скупали «вторичку» лишь в конце года, в январе-марте сосредоточились на дилерских авто, а на сегодня их интерес к сибирскому рынку почти угас.

Тачки начала тысячелетия

После недолгих поисков удалось обнаружить настоящий клондайк дорожающих машин — это ликвидные иномарки 2001–2004 годов выпуска. В этой возрастной категории было найдено больше всего моделей, средние цены на которые продолжают расти с марта месяца. Интересно, что почти все из найденных моделей в более поздних поколениях (2008–2010 г.в.) показывают обратную динамику: цены на них падают, начиная с марта.

Это, как кажется, можно объяснить следующим образом. Традиционно на вторичном рынке Новосибирска есть 2 типа клиентов — менее платежеспособные, берущие под машину потребительский кредит, и более платежеспособные, покупающие авто на свои деньги. Судя по всему, вторая категория клиентов с целью экономии переключилась с более «свежих» иномарок на менее «свежие», обрушив спрос на 2008–2010 г.в. и повысив спрос на 2001–2004 г.в. Рынок среагировал, снизив цены на первую возрастную группу машин и повысив на вторую. Что касается первой категории покупателей-«кредитников», то они из-за увеличения ставок в банках и вовсе отложили покупку авто до лучших времен, обеспечив общий спад продаж на вторичном рынке.

Стоит признать, что цены растут далеко не на все ликвидные модели популярных марок даже в указанной возрастной категории (2001–2004 г.в.). Именно поэтому стоит перечислить все эти модели и пожелать их владельцам удачной продажи. Итак, у «Тойоты» подорожали Camry (2001, 2003, 2004), Corolla (2004) и RAV4 (2003). У «Хонды» в плюс ушли CR-V (2002, 2004), Civic Ferio (2003, 2004) и Accord (2003, 2004). У «Ниссана» подорожал лишь XTrail (2004), а у «Субару» — Forester (2001) и Outback (2004). Среди премиум-класса неплохо поднялись цены на Lexus RX 300 (2001, 2004), BMW 3-й и 5-й серий, а также BMW X5 (все — 2001). Ни одного «Мерседеса», «Шевроле» или «Форда» в список не попало.

Чемпионами по удорожанию за 2 месяца стали: BMW 5 Series 2001 г.в.

тыс. руб.), BMW X5 2001 г.в. (+71 тыс.), Toyota RAV4 2003 г.в. (+62 тыс.) и Honda CR-V 2004 г.в. (+45 тыс.). Если вы ездите на чем-то из перечисленного, есть смысл задуматься о выгодной продаже.

Ветераны жгут

Что касается возрастной категории иномарок «старше 2000 г.в.», то здесь все грустно — цены на большинство моделей (в том числе и указанных в списке выше) падают еще сильнее, чем в категории «2010-й и Ко». Несмотря на «легендарное императорское качество» и прочие штампы, правый руль неумолимо устаревает. Но даже среди «ветеранов» есть те, кто удерживает растущий график цены, несмотря на кризис. В пример можно привести Toyota Camry 1997 г.в. (+14 тыс.), Honda CR-V 1998 г.в. (+23 тыс.) и Lexus RX 1998 г.в. (+55 тыс.). Такие показатели на фоне общего снижения, да еще и в таком возрасте, говорят о полнейшем доверии к модели со стороны потребителя.

Модный приговор

Справедливости ради стоит добавить, что в ходе анализа было найдено несколько относительно «свежих» автомобилей (категория 5–7 лет), цены на которые за 2 месяца выросли. Поскольку их сравнительно мало, то выводить какую-то теорию на основе этого было бы рискованно. Единственное объяснение роста цен — это кратковременное повышение к сезону на сравнительно модные авто. В частности, речь идет о Toyota Prius 2009 г.в., Toyota Auris 2008 г.в., Nissan Wingroad 2009 г.в. и Nissan Qashqai 2009 г.в.

Марк Волков

Фото carwallpapers.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления