NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

сев.

758мм 36%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт «Мы поменяли парковочные места на места для людей»

«Мы поменяли парковочные места на места для людей»

Интервью о том, как в немецком городе, похожем на Новосибирск, решают проблемы парковок, качества дорог, общественного транспорта и коррупции

Лейпциг очень похож на Новосибирск — такой же крупный финансовый и торговый город с доставшимися от ГДР «советскими» транспортной инфраструктурой и менталитетом жителей. Торбен Хайнеманн — руководитель отдела дорожного строительства и планирования транспорта администрации Лейпцига в прямом эфире НГС ответил на вопросы наших читателей и рассказал о том, как у них устроены парковки, дорожное строительство и общественный транспорт.

Справка: Хайнеманн Торбен Грегор — родился в 1971 году в Бохуме (Германия). В 1996 году получил диплом инженера-архитектора в Университете прикладных наук в Висбадене, Германия; в 1999-м — диплом инженера в Техническом университете Дрездена, Германия. С августа 2007 года — руководитель отдела общего планирования в департаменте дорожного строительства и планирования транспорта администрации Лейпцига.

Есть ли в Лейпциге у жителей частные парковочные места во дворах многоквартирных жилых домов? Ведет ли муниципалитет учет парковочного городского пространства (частного и муниципального)? Каким образом принимаются решения о расширении в городе количества платных парковок или, наоборот, об их сокращении?

Центр города Лейпцига достаточно компактный — 700х900 м. Это в основном пешеходная зона. Эта площадь достаточно ценна, чтобы делать парковку на улице. Это пространство для жизни, наша гостиная, как говорят сами люди. Стратегия города такова, что парковки должны быть в гаражах, в специальных местах, которыми владеют частные компании. Речь идет о частных вложениях, компании получают свою прибыль с этих парковок. Стратегия города — уменьшить парковочные места на улице в городе. За последние 10 лет в городе на 50 % уменьшилось количество таких парковочных мест. Мы поменяли парковочные места на места для людей — парки, кафе, магазины, места для скейтбординга.

Когда в Лейпциге строятся новые здания, обязывает ли мэрия застройщика обеспечить его достаточным количеством парковочных мест?

Да. Есть определенный строительный регламент, который регулирует каждый вид строительства, в нем прописано даже сколько парковочных мест для велосипедов нужно построить.

Есть ли запрет на въезд в центр на частном транспорте? Или, может, взимается какая-то плата?

Нет определенного тарифа за въезд. Платят только за парковку. В центре она стоит 2 евро в час, за его пределами — около 70 центов. Цены на парковки в гараже гораздо ниже, чем на улице.

Как построена работа общественного транспорта и кто за нее отвечает?

За качество городского транспорта отвечает город. Публикуется план по общественному транспорту на 5–10 лет. Он показывает движение ОТ на определенных маршрутах. Лейпцигская компания общественного транспорта работает над соблюдением этого плана. Мы контролируем, осуществляется ли этот план на улицах. У нас существует система единого проездного билета, которая работает не только в городе, но и в регионах. Это единый билет для трех регионов: Саксония, Саксония-Анхальт и Тюрингия. Билет для конкретной зоны действует на протяжении часа, но, например, если вы хотите поехать в Хале — город недалеко от Лейпцига (около 30 км), расположенный уже в другом регионе, — вы идете к билетному терминалу, нажимаете кнопку «Хале» и получаете билет с уже добавленными 5 зонами. Время пользования билетом в этом случае увеличится до 2 часов, несмотря на то что поездка займет только 30 мин.

Как в Германии контролируются расходы в дорожном строительстве?

Ключевой момент, чтобы избежать коррупции, — сделать все доступным для публики, для жителей. Есть главный план, который поддерживается и одобряется администрацией города, городским советом. Мы публикуем план, делаем его общедоступным. Затем финансовая сторона также становится доступной. На всех этапах бюджет обсуждается на уровне городской администрации. Затем выносится предложение в городской совет. И политики городского совета уже принимают эти расходы. Второй уровень контроля — открытая процедура аукциона, когда компании могут подавать заявки на участие в конкурсе. Это все открыто, все контролируется.

Насколько высок интерес жителей города? Сколько человек принимает участие в обсуждениях?

Зависит от проекта. Например, если улица связана с БЦ и много людей живет на этой улице, а длина улицы 1,4 км, то в дискуссию вовлечено около 1 тыс. человек, а на встречу приходят около 100–150 человек (население Лейпцига — около 550 тыс. человек. — И.А.).

Были ли случаи, когда жители не принимали проект и его отменяли?

Да, были. Например, у нас был проект объездной дороги. Людям, которые жили по линии этой дороги, не понравился этот проект. В 2006 году были общественные слушания. Мы пришли к выводу, что это не самое лучшее решение. Но тем не менее нам нужна до сих пор объездная дорога. Мы отложили этот проект до изменения обстоятельств — возможно, количество населения изменится, экономическая ситуация изменится. Никакого другого проекта не предложено, но проблема осталась.

Всегда есть недовольные. Как вы с этим справляетесь?

Нужно проанализировать плюсы и минусы для обеих сторон. Проводятся дискуссии. Городская администрация только может констатировать эти плюсы и минусы, но решение принимает городской совет. Он избирается каждые 4 года, там представлены различные партии. Процесс обсуждения происходит с представителями городского совета. Они предлагают нам какие-то идеи, варианты того, что они хотят, за что могли бы все вместе проголосовать.

У нас в Новосибирске иной раз встречается практика укладки асфальта во время дождя на мокрую поверхность. Что вы об этом думаете? Существует ли подобная практика в Германии?

Согласно нашим технологиям, температура должна быть

и стабильна не менее 5 дней. Компания отвечает за качество своей работы. Она ждет наилучших условий. Они гарантируют качество на протяжении 5–7 лет. Если через 3 года на дороге обнаружатся какие-то повреждения, компания должна будет платить за это. Это очень дорого для компании, и она даже может обанкротиться из-за этого.

Участвует ли общественность в Германии в процессах контроля качества дорожного строительства?

Люди об этом не думают, так как гарантию дают городская администрация и компания, которая строит дорогу. Люди вовлечены, когда только начинается проект.

То есть сам процесс строительства людей не интересует, они доверяют муниципалитету?

Асфальт, который используется для строительства автодорог, не обсуждается. Обсуждают обычно материал для велосипедных дорожек в парках — фактуру, цвет.

Но это не обсуждение по поводу того, переживет ли асфальт ближайшую зиму?

Нет. В Германии существуют общепринятые нормы по качеству асфальта. Здесь нечего обсуждать.

Ива Аврорина

Фото Татьяны Кривенко (1), depositphotos.com (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления