28 января пятница
СЕЙЧАС -18°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (397)

14 мая 2015 в 08:15

какая липучка..вы о чем...у меня авто под 2,5тонны... ни одна липучка не удержит... а я с ребенком езжу...нет уж...шипы надежнее...

Степан Аркадьевич
14 мая 2015 в 08:17

Несколько лет назад колея начала появляться на винаповском мосту летом, и теперь каждый год в жару она все больше и больше. Примерно в это же время в городе появились грузовики "сорокотонники", которые больше виноваты в колеях, чем шиповка, которую летом еденицы используют.

Витек
14 мая 2015 в 08:18

Да , что от зимней резины колея, это новая теория, я бы этих экспертов отправил на Нобелевскую премию.

Швондер
14 мая 2015 в 08:18

Был недавно в Омске, дорогии ещё похлеще наших будут

Ulsar
14 мая 2015 в 08:19

На разных участках м-52 ездят разные водители?
Ибо есть участки со старым покрытием но без колейности. А насчет цементо/бетона...
Я по по подобной дороге ездил - как на поезде стук между стыками.

1111111
14 мая 2015 в 08:21

Ну наконец-то! Япония давно отказалась от шиповки, т.к. действительно разбивает дороги. Но власти я не оправдываю, есть над чем работать! Всегда у меня липучка зимой, даже когда жили в др регионе, где сопки.

ОТВЕТИТЬ
Артем
14 мая 2015 в 08:21

Как вообще такой бред про шипы можно написать. Даже если логически подумать (та же Большевистская или Бердское шоссе) то колея появляется местами а судя по данным из статьи должна быть полностью. Или в некоторых местах машины по воздуху пролетают?
Как такие люди могут работать в дорожной отрасли я не понимаю.
Маленько знаком с автодорожным строительством и знаю, что при соблюдении технологии (подготовка основания, щебеночная подушка, качественный асфальт, водоотвод) и без воровства все будет ок

яка
14 мая 2015 в 08:21

стыдно за мой любимый город

во как
14 мая 2015 в 08:22

То что шипы не главная причина можно судить по дорогам построенным во времена СССР и современным дорогам.
Яркий пример: Восточное шоссе и Северный объезд. Восточное шоссе построенное при СССР почти в идеальном состоянии. Северный объезд весь в ямах.

14 мая 2015 в 08:23

интересно вот, а в Кузбассе шипы запрещены? Почему у них дороги намного лучше?

ОТВЕТИТЬ
Илья
14 мая 2015 в 08:25

Господин Шотт видимо либо забыл Финляндию, Канаду и Аляску, либо господа журналисты как всегда кусками цитируют. В этих странах и шипы разрешены, и перепад температур не меньше, и с дорогами ТАКИХ проблем нет. Дело в воровстве и точка. Эксперты так вообще смешны в своей безграмотности: если бы колея была из-за шипов, то возле светофоров (где все тормозят, если что!!!), должны быть овраги величиной с Камаз! Ведь там где просто колея-просто едут. Этого нет, значит причина в воровстве.

ОТВЕТИТЬ
dimon8ka
14 мая 2015 в 08:25

А я то думал почему половина северного объезда от Садового до Сокура вся по проваливалась точно из-за шипов!!! и поперечные трещины перерастающие в ямы тоже из-за шипов! а то что половина дорог ремонтируется в дождь с с нарушением технологии это не важно!!! и еще один совет может вы не знаете но накладывать финишное покрытие без ремонта подушки основания смысла нет первой весной появляются трещины, второй ямы стопудовый факт!!! пример дорога вокруг 5то-микрорайона как ни сделают на следующий год все провалилось этот год не исключение!

вазген
14 мая 2015 в 08:26

Господин Жарков услышал звон, но не знает где он. Колея в первую очередь возникает от некачественного асфальта, неправильной его укладки, это в первую очередь. Перегруженные фуры с прицепами тоже свою роль играют. Шипы может и играют роль в появлении колейности, но очень мизерный процент. Спрашивать нужно с подрядчиков, которые делали ремонт или укладку, но их как всегда не найти, ведь откаты всегда были,есть и будут в России.
P.S: Разбудите меня лет через сто, и спросите, что сейчас делается в России. И я отвечу — пьют и воруют." (Михаил Салтыков-Щедрин)

Фыва Йцукeн
14 мая 2015 в 08:26

Когда делали дорогу на ул.Кирова от Автогенной до путепровода на НГПИ, обратил внимание на сроки, делали долго, долго возились с гравийной "подушкой" покрытия, клали какую то сетку, материал рулонный, потом клали несколько слоев асфальта. Нет ни ям ни колей...хотелось бы знать что за организация делала эту дорогу...но почему то тендеры выигрывают одни и те же "колейщики"..из за их дорог уже столько людей погибло..и вот новое открытие...оказывается виноваты мы сами...верх наглости и цинизма.

14 мая 2015 в 08:27

А в состоянии тротуаров виноваты коблуки.

облачный край
14 мая 2015 в 08:33

колея не протирается шипами, а продавливается основание дорожного покрытия.

ОТВЕТИТЬ
14 мая 2015 в 08:33

Если мэрия гарантирует что она будет убирать зимой все дороги до асфальта, то я обещаю пересесть с шипованных шин на липучки. А пока что ... делайте дороги качественно.

Зу
14 мая 2015 в 08:43

В академе на Лаврентьева колею накатали за лето, если кто помнит . Шипы!
Если десять шипованных машин проедут по разным траекториям - колеи не будет по определению. Дороги надо шириной как в Германии делать.
И перепад температуры дорожного полотна в Германии, и вообще в большинстве мест, гораздо больше 40 градусов. Не надо вводить в заблуждение людей перепадом температур воздуха. По теории г-на Ваншота в солнечный летний немецкий день асфальт должен быть приятно прохладен.

ОТВЕТИТЬ
Павел
14 мая 2015 в 08:44

Из статьи понял, что у нас специалисты в шинных центрах грамотней чиновников. А по сути, технология укладки асфальта на подушку из щебня устарела лет 50 назад.

ОТВЕТИТЬ
Лана
14 мая 2015 в 08:45

Просто асфальт нужно укладывать, а не размазывать-как это делают дорожники в Новосибирске.

ОТВЕТИТЬ
14 мая 2015 в 08:57

Вернулся на днях из Бельгии, там такой интенсивный трафик из фур и легковых, что нашим дорожникам в страшном сне не приснится. В 5 утра машин на дорогах больше чем днем на Красном проспекте. Почти весь грузооборот из портов Роттердама и Антверпена перевозится на авто, а это десятки миллионов тонн!
НЕТ ТАМ КОЛЕИ! НИГДЕ!

ОТВЕТИТЬ
Ленок
14 мая 2015 в 09:02

Конечно, а кто же еще виноват, Больше не на кого вину спирать! Только сами водители и виноваты!!! Чиновники бы лучше посмотрели как этот асфальт ложат и из чего его делают!!! А как же наши налоги, куда эти деньги идут??? На такие деньги можно было бы все дороги города Новосибирска сделать!!!

14 мая 2015 в 09:06

Люди, пожалуйста не спорьте! Здесь и и шипы виноваты, и большегрузы, и плохое качество дорожного покрытия. Надо над всеми проблемами работать, а не искать козла отпущения. Реши только любые 2 проблемы из 3-х вышеназванных, - толку не будет никакого.

14 мая 2015 в 09:17

Насколько помню лет 5 назад колея на дорогах была редко. А сейчас она появляется во многих местах. Очень сомнительно, что причиной является именно количество шипованных автомобилей. Помнится несколько лет назад видел, как на асфальте уложенном буквально месяц назад уже появлялась колея, ни о каких шипах там и речи не было. Думается, что причина все-таки в качестве работ и движении перегруженного большегрузного транспорта там и тогда, где и когда быть его не должно, что безусловно происходит из-за слабого контроля или преступного попустительства дорожной инспекции. Не уверен, что на цементобетонном покрытии невозможно сэкономить))

14 мая 2015 в 09:17

Конечно надо асфальтобетонное покрытие. Пусть оно в краткосрочном периоде дороже, но в конечном итоге, в долгосрочном. окажется дешевле, зато народ будет целее и довольнее, и дороги реально улучшатся

14 мая 2015 в 09:18

Судя по госзакупкам некоторые наши дороги - это полоса толщиной три метра железобетона и шириной в шесть полос.
Кубометр качественного бетона стоит 14 тысяч. При заливке толщиной 20 см и армировании стеклопластиковой арматурой получится порядка 5 квадратных метров за 16 тысяч рублей. Или километр дороги в две полосы за 16 млн рублей.
Вы когда нибудьт подобные цены в тендерах видели?

ОТВЕТИТЬ
ас
14 мая 2015 в 09:22

Летом тоже все на шипах ездят? Почему летом-основная колея образуется? Просто НАШ асфальт не предназначен для использования в этих температурных режимах...он просто плавится и размягчается. Показывали технологию укладки бетона дорожного в Калифорнии, там слой снимается 45см и гарантия на покрытие 80 лет....

ликвидатор
14 мая 2015 в 09:24

На гнилых дорогах развитое государство не построишь.
строительство дорог - убыточно по определению. Если конечно не поставить шлагбаумы и автоматы для сбора денег через каждые несколько километров. Поэтому и остается уповать на бюджет. Это первое.

второе. В нашей стране двойных стандартов - если машинист вызвал крушение поезда, его посадят, еще и ущерб выплачивать будет всю оставшуюся жизнь. Зато ответственные до сих пор ни копейки не возместили из своего кармана за тот ущерб, который принесен неудовлетворительным состоянием дорог. И за то, что не проявили должной щепетильности при выборе дорожников-подрядчиков.

третье. Если речь зашла об исследованиях - будьте добры, действующих лиц в студию. А то британские ученые и не такого могут намерять.

14 мая 2015 в 09:24

Колея образуется в основном там, где ездят большегрузы. Взять например большевичку, в сторону речного

Артем
14 мая 2015 в 09:29

Реальный случай: еду по большевичке после ремонта дороги ночью. Дорога - и уже колея. Догоняю три медленно плетущихся самосвала китайских в районе мелькомбината, дыму от них нереально, гудят но едут, щебень везут. А за ними - легкая колейность. А на обочине еще четыре стоят самосвала. Обгоняю - а дальше дорога идеальна ровная. Шипы виноваты? Или перегруз? Или коррупция в области контроля над весовым контролем? Разберитесь пожалуйста и проведите еще тесты с самосвалами.

Гор
14 мая 2015 в 09:30

Курам на смех !Неужели это говорят лучшие избранники от народа и всерьез думают что в это кто то поверит!?Когда перестанут химичить с дорогами тогда глядишь и дороги станут лучше.!А вообще пока люди молча на это смотрят и позволяют это делать мы так и будем жить.

14 мая 2015 в 09:31

Читаю статью и думаю, наступит ли время, когда воровать в России станет постыдным делом и каждый чиновник начнет работать во благо народа?

Лелик
14 мая 2015 в 09:32

Интересно... Следующие высказывание чиновников будет о том, что ямы на дорогах получаются из-за того, что все машины стартуют с пробуксовкой колес. Тем самым выкапывая наш твердый асфальт и разрушают дорожное полотно.

огр
14 мая 2015 в 09:38

Просто заворовались дорожники, делают абы как дороги вот и всё. Шипы не в чем не виноваты. В москве с их чудовищным траффиком таких колей что-то я не наблюдал. А на шипах там ездят.

14 мая 2015 в 09:40

Виной всему Российская и, особенно, Новосибирская коррупция. Подряды получают все те же фирмы из года в год, не смотря на то, что качество их работ все хуже и хуже, а должного контороля нет, ибо откаты.

Евгений
14 мая 2015 в 09:41

Вообще кото ни будь смотрел на дороги с колеей так колеи не выскоблены а выдавлены в покрытии. Причем здесь шипы?

ОТВЕТИТЬ
14 мая 2015 в 09:42

"в скандинавских, североевропейских странах и в Канаде шипы используются так же активно, однако покрытие там не страдает и колея не появляется."
О чём ещё можно спорить??

Владелец Эскалэйда
14 мая 2015 в 09:43

Поглядите расстояние между колес одной оси у фуры и у легковой, прежде чем винить грузовики. Шипы виноваты. Чего же тогда нет колеи на ледовых переправах?))) Асфальт на жаре тает и его раскатывают в колеи, вот простая причина. Прокатите игрушечную машину по пластилину. Вариант выдерживающий наш перепад температур действительно недешев. На Аляске есть дороги выдерживающие такие же перепады и 100 тонные тягачи с лесом. Поинтересуйтесь сколько они стоят.

ОТВЕТИТЬ
причина колейности- откаты.
14 мая 2015 в 09:44

Даже сами дорожники заявляли, что вместо дорожного битума для производства асфальта большинство используют дешевый в разы СТРОИТЕЛЬНЫЙ битум. А мэрия- тот же Жарков, возможно, закрывает на это глаза. Хотя в мэрии есть дорожная лаборатория по проверке качества.

Настоящий читатель НГС
14 мая 2015 в 09:45

А когда знаки "40" на БШ наконец уберут? Дорогу, вроде отремонтировали, технику убрали, а знаки как висели, так и висят. Если не до конца отремонтировали, то почему технику убрали? А если до конца - то зачем знаки? Где обещание мэра вернуть "80" на БШ? Или Новосибирск - заколдованное место, даже самый лучший представитель человечества, становясь мэром Новосибирска начинает забывать о своих обещаниях?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
14 мая 2015 в 09:50

да понятно- дорожный бизнес это очень выгодно.....отремонтировал как попало, получил деньги и саморастворился....на следующий год появился под другой личиной и сделал платный ремонт....и так каждый год...это ж золотая жила

14 мая 2015 в 09:51

про зависимость колеи от шипов - БРЕД. Как шипы могут влиять на асфальт? - только разрушая его! Но никак не продавливая! В этом случае мы бы видели не "продавленную" колею, а отсутствие асфальта. Таким образом колея - нарушение технологий при укладке асфальта, недостаточно прочное основание.

Васяга
14 мая 2015 в 09:53

Во всем виноват народ.... Сами выбрали таких.... А про шипы тут басни рассказывать не надо. Могу реальный пример привести правда это область но все равно условия одни и те же.... Дорога Кольцово-Академгородок асфальт уложен на бетонные плиты и колеи нету хотя там такие же машины ездят как и везде с шипами и при этом дороге этой уже лет 6. Теперь пример сделали дорогу в деревню мичуринец это недалеко от кольцово. При этом там даже люди останавливались и говорили вы что творите когда закатывали дорогу тупо на землю верхний слой... Колеи там конечно нету, но и дорогу уже нету можно сказать.

А гарантия если бы она подразумевала полностью перекладку асфальта а не заплатку тогда я думаю фирмы не были бы заинтересованы разворовывать... Осталось только еще что то с людьми типа жаркова придумать.

Вывод колеи образуются в большей части от грузовиков и некачественного асфальта (основания). От части истирание происходит и от шипов.

Если честно уже раздражает слушать басни наших доблестных служителей народа. Только на плакаты себя могут вешать Ура победа.... Кстати вот если бы бумагу предоставили об исследованиях еще может быть народ повелся, а так пустозвонством занимаются оправдывая себя не не мы не воруем вы сами виноваты

Фото пользователя
14 мая 2015 в 09:54

Думаю дело не в шипах а в тяжелых авто и мягком асфальте. Реально можно было бы сделать бетонные участки дорог где наибольшая нагрузка.

Если серьезно, то на качество дорог влияют три фактора: правильно выбранное применительно к нашим условиям дорожное покрытие, на всех этапах - правильно проконтролированная технология его укладки в необходимом количестве и толщине полотна. и основная - личная ответственность (материальная и уголовная) как руководителей и владельцев подрядных организаций, выполняющих данные работы, так и чиновников принимающих выполненный объём работ в течении всего срока эксплуатации (или гарантированного срока). К сожалению ничего этого в Новосибирске не делается и мне кажется делаться не будет. Слишком много заинтересованных лиц участвуют в этом процессе, а у всех у них дети, внуки, дома....

14 мая 2015 в 10:01

На Бердск шоссе напротив Ленты позавчера положили новый асфальт. Вчера уже ярко выраженная колейность.это тоже успели шипами выбить?

14 мая 2015 в 10:07

Господин Шоль, а что вы скажете насчет асфальта в ОАЭ, технология которого разработана в Тюмени, тот держит от и -50 до +70. но почему то нам не выгодно российские технологиив России же и применять!

an-
14 мая 2015 в 10:08

у меня подъездная дорожка сделана из натурального камня - и мелкие щербинки от шипов на проехавшей машине превосходно видно невооруженным глазом, благодаря однородной структуре камня.
а коли железо камень рушит, - то почему многие полагают, что асфальту ничего не будет?

ОТВЕТИТЬ
14 мая 2015 в 10:14

в Финляндии и шипы и большегрузы, и погода всё как у нас а дороги нормальные.

13456
14 мая 2015 в 10:16

"...А колеи эти «протаптывают» шипованные колеса, сообщил Жарков, ссылаясь на заключения лабораторных исследований..."

Нас чиновники считают за идиотов, уже не в первй раз в этом убеждаюсь. Шипы могут разрушать, конечно, асфальтовое покрытие, а колеи образуются только от того, что под асфальтом нет должного основания - слой щебня на земле не является нормальным и достаточным основанием... Господа чиновники, обратитесь, пожалуйста, за опытом строительства дорог к коллегам из Германии - стоимость дорог гораздо ниже, а качество присутствует и отличное!!!

ОТВЕТИТЬ