NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

пасмурно, дождь

ощущается как +5

5 м/c,

южн.

743мм 89%
Подробнее
0 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Дороги и транспорт «Капот был раскалённым, его вскрывали ломом»

«Капот был раскалённым, его вскрывали ломом»

Дорогая иномарка вспыхнула, выехав с известной в городе СТО, — очевидцы предложили 10 огнетушителей, из которых сработало всего 2

Вечером 3 мая около ТЦ «Сибирский Молл» на ул. Фрунзе на ходу вспыхнул седан Audi A4, когда его ничего не подозревающий водитель остановился перед светофором. Чтобы потушить моторный отсек «немца», пожарным пришлось выламывать раскалившийся капот. Потерпевший уверен — причина инцидента кроется в действиях работников СТО Fit Service на ул. Военной, откуда «Ауди» выехала за 5 минут до возгорания. По версии руководства сети автосервисов, причиной пожара мог стать утеплитель из войлока, который находился под капотом. Обе версии «горячей» истории и советы автовладельцам по общению с автосервисами — в материале НГС.АВТО.

«Я встал на обочине, подальше от других машин»

Свою версию истории поведал муж владелицы злосчастной Audi A4 2001 г.в. Дмитрий Ларин, который в тот вечер был за рулем авто. По его словам, весь день 3 мая на указанной СТО с машиной проводили ряд операций: меняли патрубки, которые находятся рядом с выпускным коллектором, а также меняли подушку двигателя и чинили подвеску. Дмитрий оплатил чек в 23,5 тыс. руб. и поехал в сторону дома. По словам г-на Ларина, он никуда не заезжал, ехал с умеренной скоростью и ни в кого не врезался. Поехал по дальней дороге до дома, в объезд ремонта на Военной. По ул. Семьи Шамшиных на Фрунзе, через «Сибирский Молл». Никаких датчиков не горело, мотор работал штатно.

«До дома оставалось 500 м. Подъехал к светофору на "Сибирском Молле", в салон начал поступать дым с едким пластиковым запахом. Я проехал на красный и встал на обочине, подальше от других машин. Схватил огнетушитель, попытался открыть капот, но решетка радиатора осталась у меня в руке, внутри все полыхало», — рассказывает Дмитрий. По его словам, дозвониться до пожарных было нелегко — никто не брал трубку. Но когда это удалось, они приехали очень быстро.

«Из 10 огнетушителей сработало всего 2»

«Пока они ехали, я пытался поливать капот. Очевидцы давали мне свои огнетушители. Всего было более 10 огнетушителей, а сработало только 2 — мой и еще один. Остальные даже не брызнули. Вот последствия отмены техосмотра! Капот был раскаленный, пожарники его вскрывали ломом. В салон пламя не добралось, только чуть закоптило дымом. Полностью выгорел моторный отсек, оплавились кузовщина, фары и шины. Потом я вызвал эвакуатор и отвез авто на стоянку, — вспоминает г-н Ларин. — На СТО говорят, что при проведении работ на крышке воздушного фильтра находился кусок войлока. Я его туда не клал, а жена даже не умеет капот открывать. Зимой машина хранится в гараже, никаких утеплителей не используем».

Это не дело

Также Дмитрий добавляет, что в возбуждении уголовного дела ему отказано по причине отсутствия признаков преступления. Нет признаков умышленного поджога и авто загорелось не на СТО в результате потенциально огнеопасных операций наподобие сварки. «Мои версии: либо они забыли какую-то масляную ветошь в районе выпускного коллектора, либо в процессе работ была повреждена топливная или электрическая система. До этого мы ездили на машине больше года, никаких проблем с перегревом не возникало. Обслуживались в основном на Fit Service», — рассказывает автовладелец.

«Компенсируем ущерб без вопросов»

Директор федеральной сети Fit Service Данил Соловьев отмечает, что пока утверждать точно, кто виноват, нельзя. По его словам, компания договорилась с собственником авто о том, что необходима техническая экспертиза. Как уверяет г-н Соловьев, со стороны собственника допущено нарушение правил эксплуатации. По версии компании, в районе выпускного коллектора находился войлочный утеплитель. Во время проведения работ работники СТО рекомендовали его убрать. Также Данил Соловьев добавил, что после инцидента собственник признавал это в устной беседе, однако впоследствии, при общении с пожарными, отрицал наличие утеплителя. «С другой стороны, не исключено, что причиной возгорания стали действия сотрудников автосервиса. Если экспертиза покажет второе, то мы компенсируем ущерб безо всяких вопросов. Даже в самых спорных ситуациях мы принимаем решение в пользу клиента. Мы крупная компания, для которой затраты на компенсацию за одно авто существенно менее значительны, чем урон имиджу», — подчеркнул г-н Соловьев.

Береги шины смолоду

По словам юриста «Федерации автовладельцев России» Евгения Митрофанова, самым часто встречающимся видом претензий водителей к СТО является некачественная балансировка колес, в результате которой шины могут быстро прийти в негодность. На втором месте — некачественные покрасочные работы: несоответствие тона краски, выявляющееся при ярком свете, отсутствие глянцевого эффекта и пр. Также нередко возникают проблемы с качеством кузовного ремонта и с ремонтом двигателя — здесь ошибки мастеров обходятся владельцам наиболее дорого. «Правовое поле здесь достаточно узкое. Необходимо всегда брать акт выполненных работ с подписью и печатью. Если впоследствии возникнут проблемы с теми узлами авто, которые подвергались указанным в акте операциям, тогда можно что-то доказать и получить компенсацию. Если же в ходе работ "мастер повредили соседний узел, то это вообще доказать невозможно. Остается искать такие СТО, в которых будешь максимально уверен. Самый эффективный способ — отзывы других автовладельцев», — советует Евгений Митрофанов.

Марк Волков

Фото depositphotos.com (1), очевидца (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления