25 января понедельник
СЕЙЧАС -32°С

«Капот был раскалённым, его вскрывали ломом»

Дорогая иномарка вспыхнула, выехав с известной в городе СТО, — очевидцы предложили 10 огнетушителей, из которых сработало всего 2

Поделиться

Поделиться

«Я встал на обочине, подальше от других машин»

Свою версию истории поведал муж владелицы злосчастной Audi A4 2001 г.в. Дмитрий Ларин, который в тот вечер был за рулем авто. По его словам, весь день 3 мая на указанной СТО с машиной проводили ряд операций: меняли патрубки, которые находятся рядом с выпускным коллектором, а также меняли подушку двигателя и чинили подвеску. Дмитрий оплатил чек в 23,5 тыс. руб. и поехал в сторону дома. По словам г-на Ларина, он никуда не заезжал, ехал с умеренной скоростью и ни в кого не врезался. Поехал по дальней дороге до дома, в объезд ремонта на Военной. По ул. Семьи Шамшиных на Фрунзе, через «Сибирский Молл». Никаких датчиков не горело, мотор работал штатно.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

«До дома оставалось 500 м. Подъехал к светофору на "Сибирском Молле", в салон начал поступать дым с едким пластиковым запахом. Я проехал на красный и встал на обочине, подальше от других машин. Схватил огнетушитель, попытался открыть капот, но решетка радиатора осталась у меня в руке, внутри все полыхало», — рассказывает Дмитрий. По его словам, дозвониться до пожарных было нелегко — никто не брал трубку. Но когда это удалось, они приехали очень быстро.

«Из 10 огнетушителей сработало всего 2»

Поделиться

«Пока они ехали, я пытался поливать капот. Очевидцы давали мне свои огнетушители. Всего было более 10 огнетушителей, а сработало только 2 — мой и еще один. Остальные даже не брызнули. Вот последствия отмены техосмотра! Капот был раскаленный, пожарники его вскрывали ломом. В салон пламя не добралось, только чуть закоптило дымом. Полностью выгорел моторный отсек, оплавились кузовщина, фары и шины. Потом я вызвал эвакуатор и отвез авто на стоянку, — вспоминает г-н Ларин. — На СТО говорят, что при проведении работ на крышке воздушного фильтра находился кусок войлока. Я его туда не клал, а жена даже не умеет капот открывать. Зимой машина хранится в гараже, никаких утеплителей не используем».

Это не дело

Также Дмитрий добавляет, что в возбуждении уголовного дела ему отказано по причине отсутствия признаков преступления. Нет признаков умышленного поджога и авто загорелось не на СТО в результате потенциально огнеопасных операций наподобие сварки. «Мои версии: либо они забыли какую-то масляную ветошь в районе выпускного коллектора, либо в процессе работ была повреждена топливная или электрическая система. До этого мы ездили на машине больше года, никаких проблем с перегревом не возникало. Обслуживались в основном на Fit Service», — рассказывает автовладелец.

«Компенсируем ущерб без вопросов»

Директор федеральной сети Fit Service Данил Соловьев отмечает, что пока утверждать точно, кто виноват, нельзя. По его словам, компания договорилась с собственником авто о том, что необходима техническая экспертиза. Как уверяет г-н Соловьев, со стороны собственника допущено нарушение правил эксплуатации. По версии компании, в районе выпускного коллектора находился войлочный утеплитель. Во время проведения работ работники СТО рекомендовали его убрать. Также Данил Соловьев добавил, что после инцидента собственник признавал это в устной беседе, однако впоследствии, при общении с пожарными, отрицал наличие утеплителя. «С другой стороны, не исключено, что причиной возгорания стали действия сотрудников автосервиса. Если экспертиза покажет второе, то мы компенсируем ущерб безо всяких вопросов. Даже в самых спорных ситуациях мы принимаем решение в пользу клиента. Мы крупная компания, для которой затраты на компенсацию за одно авто существенно менее значительны, чем урон имиджу», — подчеркнул г-н Соловьев.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Береги шины смолоду

По словам юриста «Федерации автовладельцев России» Евгения Митрофанова, самым часто встречающимся видом претензий водителей к СТО является некачественная балансировка колес, в результате которой шины могут быстро прийти в негодность. На втором месте — некачественные покрасочные работы: несоответствие тона краски, выявляющееся при ярком свете, отсутствие глянцевого эффекта и пр. Также нередко возникают проблемы с качеством кузовного ремонта и с ремонтом двигателя — здесь ошибки мастеров обходятся владельцам наиболее дорого. «Правовое поле здесь достаточно узкое. Необходимо всегда брать акт выполненных работ с подписью и печатью. Если впоследствии возникнут проблемы с теми узлами авто, которые подвергались указанным в акте операциям, тогда можно что-то доказать и получить компенсацию. Если же в ходе работ "мастер повредили соседний узел, то это вообще доказать невозможно. Остается искать такие СТО, в которых будешь максимально уверен. Самый эффективный способ — отзывы других автовладельцев», — советует Евгений Митрофанов.

Марк Волков

Фото depositphotos.com (1), очевидца (2)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...