NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

сев.

758мм 36%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Увидеть Алтай и не умереть

Увидеть Алтай и не умереть

На самой красивой в России и популярной у новосибирцев трассе разбились 4 горожанина — гаишники назвали самые опасные места дороги в Горный Алтай

Несколько новосибирцев попали в крупное ДТП на трассе М52 под Бийском. Внедорожник с детьми-пассажирами выехал на полосу встречного движения и практически уничтожил другой автомобиль — доставать людей пришлось спасателям. Сотрудники ГИБДД Алтая рассказали, где на Чуйском тракте самые опасные места, и поведали, за что не любят водителей из Новосибирска. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал подробности ужасной аварии, в которой покалечились взрослые и дети, выяснил, что заставляет водителей лихачить на горном серпантине, и вспомнил самые громкие аварии на Чуйском тракте.

4 мая в Алтайском крае на трассе М52 столкнулись 3 автомобиля, как минимум один из них — с новосибирскими номерами. По информации ГИБДД, в последний день первомайских выходных около 13:30 со стороны Бийска ехал внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, за рулем которого сидел 44-летний водитель, а в салоне были три пассажира — 19-летний юноша и две девочки, 13 и 5 лет. В автоинспекции предположили, что это был отец с тремя детьми.

На 380-м км трассы, в нескольких километрах от села Сростки, Land Cruiser Prado выехал на полосу встречного движения и, по свидетельству очевидцев, сначала зацепил Toyota Opa, а потом врезался в Mitsubishi Pajero. Что стало причиной маневра, пока выясняет следствие. За рулем Toyota Opa была 30-летняя бийчанка, ее машина пострадала меньше всех — универсал выкинуло на обочину с помятой дверью багажника и подломленным колесом. Подбежавшим к ней после аварии людям она сказала, что пыталась уйти вправо от выскочившего на «встречку» «Прадо», но не успела. «Паджеро» досталось куда сильнее.

Тяжелый «Лэнд Крузер» перенес столкновение лучше, чем его внедорожный собрат, но от моторного отсека и тут осталось немногое. Помялись даже передние двери и крыша.

Тяжелый «Лэнд Крузер» перенес столкновение лучше, чем его внедорожный собрат, но от моторного отсека и тут осталось немногое. Помялись даже передние двери и крыша.

Как сообщили в полиции, в ДТП пострадали 8 человек. В официальной сводке ГИБДД упоминаются 4 человека из «Мицубиси» — 31-летний водитель, двое мужчин 37 и 30 лет и 33-летняя женщина. Водитель «Мицубиси» поранил колено, получил ушиб грудной клетки и сотрясение, но отказался от госпитализации. У двоих мужчин многочисленные переломы, черепно-мозговые травмы, а женщина сломала руку и ногу. Предполагаемый виновник ДТП, водитель «Прадо», тоже серьезно пострадал — ему раздробило голень. Не избежали травм и юные пассажиры: старшая девочка получила тупую травму живота и ушибы, у молодого человека перелом ребер, а самая маленькая участница аварии сломала позвоночник. В обсуждениях этого ДТП в барнаульских соцсетях и в новосибирской группе «АСТ-54» очевидцы сообщили, что на «Прадо» тоже были номера НСО, но подтвердить это не удалось.

Судя по фотографиям Google Maps от июня 2013 года, от столба 379-го км до столба 385-го идет ровный прямой участок дороги с хорошей видимостью. Обстановку того дня описал один из очевидцев: «Трасса была перегружена. Ехали все как бусинки на нитке, плотно друг за другом. Там, где авария произошла, был знак "обгон запрещен"».

В Управлении ГИБДД по Алтайскому краю не смогли оперативно предоставить список очагов аварийности на М52. В ГИБДД по Республике Алтай рассказали, что за 2014 год на подконтрольной им части тракта было 109 аварий. Основные причины аварий — превышения скорости, выезды на «встречку», нарушение правил пешеходами и неожиданный выход животных на дорогу. «За 4 месяца 2015 года по вине водителей других регионов на территории Республики Алтай произошло 8 ДТП, в которых ранено 11 человек», — сообщили в ведомстве. Самыми опасными местами тракта в регионе полицейские считают первые 60 км (с небольшими разрывами) после въезда в республику со стороны Бийска. Внимательными водителям, посоветовали они, следует быть и при проезде сел Усть-Сема и Камлак — здесь тоже часто бьются.

Неофициально один из работников алтайской автоинспекции рассказал, что новосибирцы на особом счету: «Плохо ездят ваши водители. Раздолбаи. Стиль вождения агрессивный, едут с отдыха целыми колоннами, часто выезжают на встречную полосу».

Павел Григорьев, генеральный директор «Автошколы высшего водительского мастерства» рассказал, что особенность Чуйского тракта — большое количество «закрытых» (с ограниченной видимостью из-за скал, спусков и подъемов. — Н.Г.) поворотов, в которых нужно правильно оценить дорожную обстановку и не оказаться в конце маневра на встречной полосе. «Кроме того, когда водитель оказывается в горах, его охватывает кураж: "Ух ты! Горы! Ух ты! Серпантин! Сейчас я дам!", — говорит эксперт. — И начинает ехать быстрее, чем нужно».

Самое громкое ДТП на Чуйском тракте произошло в августе 2005 года — между Бийском и Барнаулом погибли губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов, его водитель и охранник. В аварии обвинили водителя другой машины, его приговорили к 4 годам колонии-поселения, но в 2006 году, после масштабной общественной кампании, оправдали. В 2003 году на подъезде к селу Манжерок в ДТП погиб мэр Барнаула Владимир Баварин. А в далеком 1995-м на новосибирском участке трассы М52 в Черепановском районе разбились 6 человек — среди них была певица и композитор Татьяна Снежина.

Самая страшная авария на М52 была в 2007 году: между Бийском и Барнаулом столкнулись грузовик с зерном, пассажирский автобус и «ГАЗель», тогда погибли 14 человек, 6 попали в больницу.

Ждать снижения нагрузки на трассу, которую в 2014-м журнал National Geographic поставил на 5-е место в списке самых красивых дорог мира и на 1-е — в России, констатируют туроператоры, в этом году не стоит. Исполнительный директор Новосибирской ассоциации туристских организаций Светлана Фоменко уверена, что нынешний сезон на Алтае соберет куда больше туристов, чем прошлый, — тогда гостей отпугнуло наводнение. «Пропаганда внутреннего туризма сыграет свою роль, — считает она. — Базы готовы, цены почти не повышались, так что мы ждем очень хороший сезон».

Никита Гиевский

Фото gibdd.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления