18 января вторник
СЕЙЧАС -10°С

«Перекупщики заберут»

Продажи подержанных машин обвалились на четверть — эксперты и дилеры рассказали, какие авто придется сегодня отдать за бесценок

Поделиться

Поделиться

Не хватает на новый

Аналитическая компания «Автостат Инфо» сравнила объемы продаж подержанных автомобилей в Новосибирске и Новосибирской области за март текущего и март прошлого годов. При сравнении аналитики использовали данные о вторичной регистрации автомобилей в органах ГИБДД. Оказалось, что в марте 2015 года было продано 10 963 б/у автомобиля — на 17,2 % меньше, чем в марте 2014-го. Аналитики отметили, что в Сибирском федеральном округе рынок б/у просел сильнее — на 24,1 %, уровень общероссийских продаж снизился на 19,3 %. При этом аналогичный показатель по рынку новых автомобилей в Новосибирске упал значительно больше — на 49,6 % (по России — на 54 %).

По данным «Автостат Инфо», лидером в абсолютных значениях по продажам подержанных машин является марка Toyota — в нынешнем марте реализовано 3017 штук. Снижение по бренду Toyota к марту прошлого года составило 25,8 %. Продажи моделей «АвтоВАЗа» сократились на 19,9 %, Nissan — на 18 %, Honda — на 18,9 %, Mazda — на 16,2 %. Лидерами по падению оказались марки Citroen

Cadillac (–55,6 %), Ford (–31,4 %), Suzuki (–34,2 %). А вот бренды Skoda, Volvo и SsangYong показали рост более чем на 50 %.

Эксперты автомобильного рынка и дилеры отмечают, что продажи подержанных машин падают, хоть и не так сильно, под влиянием тех же факторов, что и у новых авто. «Ценник даже на бэушные автомобили завышен, от 10 до 20 %, так как новые подорожали. Люди, чтобы поменять автомобиль, пытаются свой дороже продать. Поэтому покупательский спрос падает из-за цены — это раз. Второе — из-за финансового состояния в стране, факторов роста спроса не наблюдается. Кредиты меньше стали давать, ставки повышены — тоже сыграло свою роль», — объясняет директор компании «Рубин Авто» Евгений Коваленко.

Если раньше подержанный автомобиль уходил за неделю-полторы, то теперь такая же машина может стоять на продаже месяц.

«Срок зависит от ликвидности автомобиля. Для нас [срок продажи] Renault Logan, Volkswagen Polo в среднем около 2 недель, год назад было поменьше», — рассказали в отделе трейд-ин компании «Автомир» (дилер Renault и Volkswagen).

Аналитики проекта НГС.АВТО привели примеры того, как изменились сроки реализации некоторых б/у моделей. Так, Ford Focus II год назад в среднем находился на продаже 30,6 дня, теперь — 40,5 дня. Сроки для Toyota Corolla увеличились с 30,7 до 33,6 дня.

Легче поменять

Если для ликвидных машин срок продажи увеличился не так сильно, то для «сложных» марок вопрос реализации может стать большой проблемой — и по срокам, и по цене. Позиции некоторых брендов, которые и раньше не пользовались популярностью, сейчас еще больше ухудшились. «Ford, Opel — салоны, которые сейчас плохо себя чувствуют, закрываются, Peugeot, Citroen, — перечисляет Денис, менеджер отдела трейд-ин в «Автомире». — Эти марки уже посложнее продать, потому что люди переживают за дальнейшее обслуживание».

«Продаются труднее всего те, у которых нет сервиса здесь. Американские, британские: Cadillac, Acura, Mini, такие редкие в плане запчастей», — объясняет менеджер проекта НГС.АВТО Максим Пешков. По его данным, сейчас многие участники рынка б/у авто договариваются друг с другом не через сделку продажи, а с помощью процедуры обмена. «Люди хотят сменить машину, но не готовы продавать, денежные потоки боятся потерять. Они больше готовы меняться», — говорит Максим Пешков.

При обычной реализации владельцы машин, по словам экспертов, торгуются на 2–5 %, максимум 10 % от заявленной стоимости. Размер скидки, которая позволит продать автомобиль быстро, зависит от степени срочности, в любом случае придется серьезно потерять в деньгах. «[Скинуть] хотя бы на 10–15 % от средней рыночной стоимости — тогда, если продавалась месяц, может продастся за неделю.

Если на 20 % — и за два дня можно продать, но ее перекупщики заберут», — объясняет Евгений Коваленко из «Рубин Авто».

«От среднерыночной цены сбрасывать не надо, надо просто брать нижнюю цену, — рассуждает менеджер Денис из «Автомира», — допустим, если автомобиль стоит от 100 [тыс.] до 150 тыс., если поставить его за 105 [тыс.], то будут звонить, интересоваться».

Ждать нечего

На сервисах объявлений по продаже авто регулярно встречаются варианты с заниженной ценой. Причины, по которым автовладельцы снижают стоимость, разные — и срочность, и жизненные обстоятельства, и какие-либо недочеты в самой машине. Так, на НГС.АВТО владелец автомобиля Mazda CX-5 2014 года выпуска просит за него 1,385 млн руб., при средней цене на такие модели этого же года 1,66 млн руб. (по статистике за последний месяц). Причиной скидки владелец назвал срочность и переезд в другую страну.

Собственник Honda Civic 2002 г.в. просит 200 тыс. руб. при средней цене 249 тыс. руб. Причины — необходимость перекраски капота, крыла, ремонт бампера и срочность сделки. Владелец Nissan AD 2009 г.в. рассказал, что поставил цену в 300 тыс. руб. потому, что автомобиль залоговый и такую сумму назначил банк (средняя цена 312,5 тыс. руб.). Собственник Nissan Sunny 2001 г.в. отдаст авто за 150 тыс. руб., хотя два дня назад начинал со 170 тыс. — два раза снижал стоимость на 10 тыс. по причине срочности продажи (средняя цена 178,7 тыс. руб.).

Эксперты авторынка не склонны считать, что продажу автомобиля сейчас надо откладывать.

«Пусть продают, раз собрались продавать. Продать можно все, лишь бы цена была. Хочешь быстро продать — нужно выставить ее адекватно рынку», — рассуждает Владимир Скворцов, руководитель отдела продаж компании «СибТрансАвто-Новосибирск» (дилер Opel, Chevrolet, Chevrolet Niva, Hammer). «Ждать нечего, я не думаю, что цена будет дальше расти. Сейчас нормальное время для продаж, весна, сезон. Люди, кто отучился на права, весной машины обычно приобретают», — резюмирует Евгений Коваленко из «Рубин Авто».

Дмитрий Косенко

Фото depositphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter