NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

пасмурно, дождь

ощущается как +5

5 м/c,

южн.

743мм 89%
Подробнее
0 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Дороги и транспорт Скоростной автобус: пусть все ждут

Скоростной автобус: пусть все ждут

Власти предложили сузить для автомобилей Большевистскую, Богдана Хмельницкого и Гусинобродское шоссе — полосы отдадут под общественный транспорт по бразильскому образцу

Мэрия Новосибирска выставила на обсуждение проект группы общественников, которые предложили ввести в городе специальные выделенные полосы для автобусов. Чтобы они быстро и без пробок могли возить жителей спальных районов до метро. Пока инициатива с целью изучения общественного мнения представлена на сайте ЦУГАЭТ, в ближайшее время подобный опрос появится и на сайте мэрии. После изучения настроения горожан городские чиновники и специалисты по транспорту будут решать, насколько возможно этот проект воплотить в жизнь. Корреспондент НГС.НОВОСТИ попытался выяснить, чем грозит городу масштабный проект скоростных автобусов и почему он может потерпеть фиаско.

Новосибирская мэрия опубликовала на сайте Центра управления городским автоэлектротранспортом (МУП ЦУГАЭТ) план-проект создания обособленных линий на дорогах города, по которым общественный транспорт смог бы доставлять жителей из отдаленных микрорайонов до метро или больших транспортных развязок. Идея, предложенная общественниками Новосибирска, пока выставлена на обсуждение в виде короткого сообщения, которое к вечеру четверга, 23 апреля, собрало всего 10 комментариев — в основном люди жалуются на нынешние проблемы с общественным транспортом. Один из авторов проекта, Алексей Мазур, объяснил корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что примеры такого подхода к решению дорожных проблем существуют во многих странах, например, в бразильском городе Куритиба. Он, по словам Алексея, напоминает Новосибирск, но там нет метро и пробок. Эксперимент с выделенными линиями на Красном проспекте воодушевил общественников — они считают, что

В проект попали наиболее сложные по дорожной ситуации отрезки: Первомайский район – ст.м. «Речной вокзал» (по Большевистской), Плющихинский жилмассив – ст.м. «Золотая Нива» (по Гусинобродскому шоссе и Кошурникова) и «Родники» – «Снегири» – пл. Калинина (по Богдана Хмельницкого). В случае организации такого движения, например, с «Родников» до пл. Калинина можно будет, по мнению авторов проекта, добраться на автобусе минут за 20. По обособленным полосам должны будут двигаться большие автобусы — ЛиАЗы или НефАЗы. Найдется ли место маршруткам, в проекте не прописано, так же как и неясно пока, будет ли это муниципальный транспорт или частный.

В пресс-центре мэрии пояснили, что идея, возможно, впишется в схему единого транспортного билета, который станет действовать или по времени, или по зонам (как во многих западных странах) и идея которого уже поднималась в городской администрации. Например, отдельный перевозчик может собирать людей по микрорайону, довозя их до конечной остановки экспресса, который потом доставит людей до станции метро, а далее они пересядут на подземку — и все это в рамках единого билета. Мазур считает, что стоимость проезда по такому маршруту не должна превышать сегодняшнюю цену (или сумму цен, если будет введен единый билет), а в идеале может быть уменьшена, так как перевозчик станет возить больше пассажиров.

«Есть мнение, что это ухудшит ситуацию для автомобилистов, так как у них заберут одну полосу. Простая арифметика показывает: если у одной полосы увеличивается пропускная способность и по ней едет больше людей, то упадет и нагрузка на остальные полосы.

Какая-то часть автомобилистов, конечно, пересядет на общественный транспорт», — надеется Алексей Мазур, посетовавший, что проблема в чиновниках, которые к дорожным сложностям Новосибирска всегда подходили лишь с точки зрения обслуживания городских маршрутов. Правда, сейчас, отметил Алексей, дело сдвинулось с мертвой точки — мэрия стала пытаться разобраться в современных способах решения подобных задач.

В мэрии отметили, что позже изучение общественного мнения по проекту общественников переедет на сайт мэрии. Опрос горожан, осторожно заметили в пресс-центре мэрии, может растянуться на месяц-два. И только потом проектом начнут детально заниматься специалисты, в том числе эксперты из ГИБДД. Директор ПАТП-5 и председатель «Транспортного союза Сибири» Валерий Ильенко считает, что это — реальный проект, который обязательно надо воплощать: «Два года назад начали выделять полосы для общественного транспорта. Некоторые считали, что ничего не получится. Точно так же противники сейчас говорят о скоростном автобусе». По мнению Ильенко и Мазура, эксперимент с выделенными полосами на Красном проспекте не оправдывал себя только в самом начале, пока не было камер фотофиксации нарушителей, которые выезжают на выделенные полосы. Теперь, по их мнению, все пришло в норму. Президент автоклуба «Автобратство» Илья Батемиров с ними категорически не соглашается и утверждает, что автолюбители не заезжают на выделенные полосы только там, где есть камеры наблюдения.

«По Красному проспекту выделенные полосы практически не работают. Там, где камер нет, ездят — будь здоров! Допустим, от пересечения Красного проспекта и Гоголя до Крылова все шарашат напрямую», — отмечает Батемиров. Введение непрерывных полос, по его мнению, создаст коллапс на дорогах.

Перевозчик Андрей Баянов, владеющий автобусными маршрутами № 3 и 95, подтверждает слова Батемирова: «Где камеры стоят — еще как-то соблюдают. А где их нет, там и залазят на этот ряд (на личном автотранспорте. — И.К.), и очень часто припаркованные машины стоят». С этим же согласен и кондуктор автобуса № 5, проходящего по Красному проспекту, — он рассказал, что на некоторых участках автобус движется по пустой выделенной полосе, а где-то на полосу заезжают легковые автомобили. Но в целом автобусы в центре города, по мнению перевозчиков, стали ездить быстрее после выделения им личной полосы.

В пресс-центре мэрии согласились, что выделенные полосы на протяжении всего маршрута скоростных автобусов останутся пустыми только в том случае, если весь отрезок будет завешан камерами фотофиксации. Однако существует нюанс:

камеры на обособленную полосу движения скоростного автобуса придется вешать за счет города, а штрафы, которые соберут с нарушителей, по закону будут уходить в областной бюджет.

Президент «Автобратства» добавил, что данный проект можно реализовать с максимальным эффектом лишь при комплексном подходе: все обособленные полосы надо будет снабдить камерами или муляжами, в центре города совсем отказаться от парковок, а в конечных точках экспресс-маршрутов должны быть построены перехватывающие стоянки. Все опрошенные эксперты оказались единодушны в том, что данный проект не является альтернативой метро или скоростному трамваю. Проект последнего, заверили корреспондента НГС.НОВОСТИ в мэрии, не заброшен.

Илья Калинин

Фото depositphotos.com (1), схема Татьяны Кривенко на основе фрагмента справочника 2ГИС (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления