31 июля суббота
СЕЙЧАС +23°С

Казахстан рулит

Компания из ближнего зарубежья завалит новосибирский рынок недорогими «Ладами» собственной сборки и складными велосипедами

Поделиться

Поделиться

Ранее салон по адресу Механизаторов, 72 принадлежал официальному дилеру «АвтоВАЗ» ОАО «Новосибирск-ЛАДА». Представители салона подтвердили продажу салона, однако по любым вопросам предложили обращаться к новым владельцам.

Справка: Группа компаний «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» — крупнейший автохолдинг Казахстана, образованный в 1992 году. В его составе казахстанский автосборочный завод АО «АЗИЯ АВТО», дистрибьюторские и дилерские компании, продающие и обслуживающие автомобили LADA, Skoda, Chevrolet, KIA, UAZ и Renault. В 2014 году оборот холдинга превысил 1,3 млрд долл. Доля группы на казахстанском рынке легковых автомобилей составляет 53 % (данные прошлого года). Один из участников ГК — ООО «АЗИЯ АВТО УСТЬ-КАМЕНОГОРСК» — совместное предприятие ГК «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» и ОАО «АвтоВАЗ», ответственное за дистрибуцию и обслуживание автомобилей LADA на территории Сибирского и Уральского федеральных округов России (Барнаул, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Челябинск, Шадринск).

Ранее Ерик Сагымбаев, президент казахстанского автосборочного завода АО «Азия Авто», рассказал, что в Новосибирске (а также в Новокузнецке, Барнауле, Омске, Шадринске и Челябинске) холдинг заработал как дилер LADA с начала 2015 года. «Совместно с "АвтоВАЗом" наша группа развернула обширную работу по модернизации товаропроводящей сети LADA в СФО и УФО, — рассказывает он. — Мы консолидировали ресурсы для усиления позиций LADA в этих регионах. В ближайшее время будут рассмотрены перспективы открытия филиалов в Кургане, Тюмени, Магнитогорске, Кемерово и Томске». Как пояснили в компании, формирование сети филиалов закончится в следующем году. Эта сеть будет больше, чем в Казахстане (30 филиалов в 26 городах).

Генеральный директор ООО «АЗИЯ АВТО УСТЬ-КАМЕНОГОРСК» Сергей Соснов рассказал, что пока в салонах сети будут продаваться автомобили российской сборки. Однако

Ерик Сагымбаев напомнил, что через 2-3 года «Гранты» и «Весты» начнет делать завод полного цикла, строящийся в Усть-Каменогорске. По словам генерального директора АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» (проект того самого завода полного цикла) Ержана Мандиева, сближению «БИПЭКа» с «АвтоВАЗом» поспособствовало развитие внутреннего казахстанского рынка (по данным холдинга, на Казахстан приходится около 80 % экспорта LADA). Притом что сотрудничают компании уже более 20 лет. «Мы и наши партнеры рассматриваем "АЗИЯ АВТО Казахстан" как полноценный региональный центр производства — будущее предприятие включено в долгосрочную стратегию развития ОАО "АвтоВАЗ" и его акционера — альянса Renault-Nissan», — отметил г-н Мандиев. По мнению директора, это крупнейший пример российско-казахстанского сотрудничества в промышленной сфере: объем производимых автомобилей с выходом на проектную мощность (120 тыс. авто ежегодно) превысит отметку 1 млрд долл.

Холдинг вложил в завод уже 44 млн долл. К концу 2017 года здесь рассчитывают выпускать по 60 тыс. автомобилей, а к 2020–2022-му — до 120 тыс.

«Прогноз реалистичный, поскольку даже в нынешнем проблемном положении объем российского рынка превышает 2,4 млн единиц по итогам прошлого года, — говорит Ержан Мандиев. — Этот рынок — крупнейший в Европе после германского, а наши партнеры контролируют более трети его объемов». Первыми выпущенными на новом заводе моделями LADA станут «Весты», XRay и универсал «Калина». «Выход на рынок этих прорывных предложений несомненно усилит позиции марки, — считает г-н Мандиев. — Впрочем, популярность LADA стремительно растет с 2014 года». Причинами этого специалист называет «беспрецедентную модернизацию» модельного ряда (универсал Largus, первый кроссовер LADA на базе новой «Калины», Granta с АКПП, обновленная Priora и др.) и курс рубля. «LADA на 81 % выпускается из российских комплектующих и потому бьет конкурентов ценой, — уверен собеседник. — Даже «Ларгус», построенный на платформе Renault, имеет 72%-ный уровень местной локализации, а LADA 4x4 — все 90 %».

Дополнительным плюсом представители холдинга считают географическое положение Казахстана. Тольятти далеко от Казахстана, Сибири, Дальневосточного федерального округа, а от Усть-Каменогорска до ключевых сибирских регионов — 500–1000 км.

«Это логистическое плечо значительно выгоднее, нежели доставка готовой продукции, скажем, из Тольятти в Новосибирск, — рассуждает гендиректор АО «АЗИЯ АВТО Казахстан». — Мы рассчитываем, что порядка 40 тыс. выпускаемых в Усть-Каменогорске автомобилей будет адресовано казахстанским потребителям, но более 70 тыс. мы будем отгружать на рынок России. Таковы наши договоренности с партнерами». Генеральный директор добавил, что в Новосибирске или Алтайском крае холдинг не будет «десантировавшимися экспатриантами» — в команде «немало управленцев, которые получили образование в сибирских вузах».

Действующие новосибирские официальные продавцы «Лады» предпочли воздержаться от официальных комментариев. Любопытно, что мнения двух профессионалов, высказанные с просьбой не упоминать имена, относительно перспектив казахских автомобилей на рынке Новосибирска оказались практически полярными. Если первый эксперт нашел вопрос о качестве сборки автомобилей в странах СНГ «провокационным» («Да вы почитайте, что про такие машины в интернете владельцы пишут»), то второй был куда оптимистичнее. «Насколько я знаю, сборка достаточно надежная, — говорит собеседник. — Кроме того, из-за логистики машины в салонах наверняка станут дешевле. Думаю, все будут только рады — и мы, и покупатели».

Никита Гиевский

Фото предоставлено АО «АЗИЯ АВТО»

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...