NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

облачно, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

сев.

757мм 52%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Тяжелый металл (флеш-схема)

Тяжелый металл (флеш-схема)

В двойном ДТП с двумя фурами, бензовозом и автобусом 16 человек зажало в стальных тисках — началось все с банального маневра легковой иномарки

Рано утром 24 марта в 63 км от Новосибирска на трассе М51 произошла массовая авария с участием тяжелой техники и почти двух десятков людей. Пассажирский автобус зажало между бензовозом и фурой, которые смяли старый «пазик» с обеих сторон. Хоть и началось всё с обычной легковой иномарки, не успевшей завершить обгон по «встречке», жизнью за действия всех водителей-участников поплатился человек, не имевший никакого влияния на ситуацию, — пассажир автобуса. Детали тяжелой во всех смыслах аварии, трагические подробности о погибшем и советы по безопасному обгону на трассе — в материале НГС.АВТО.

Легко отделался

По данным полиции, все началось с обычного маневра — ехавший из Новосибирска водитель кроссовера Renault Sandero Stepway решил обогнать фуру MAN по встречной полосе, по которой к нему приближалась другая фура, Scania. Решив, что он успеет вернуться в свою полосу, водитель Renault начал обгон. Встречная фура приближалась слишком быстро, но и возвращаться на свою полосу пока было нельзя. Наконец кроссовер начал сдавать вправо. Еще мгновение, и все разъехались бы, ругнувшись про себя и выдохнув с облегчением. Однако этого мгновения у Renault не было — кроссовер по касательной врезался в левое заднее колесо уходившей вправо встречной фуры.

От удара у легковушки вырвало левое колесо, помяло дверь и оторвало зеркало, но водителю удалось удержать машину на дороге и затормозить. Водителю попутной фуры удалось вовремя остановить грузовик, затормозила и встречная фура.

Между двух тяжеловесов

В это время на встречной полосе всего за несколько секунд разыгралась настоящая драма. Ехавший за первой (получившей удар в заднее колесо) фурой битумовоз (вид бензовозов для перевозки битума) Scania резко затормозил — впоследствии его водитель утверждал, что сам ехал не быстро, но ударил по тормозам из-за того, что встречный Renault приближался на большой скорости.

Тут же в левую заднюю часть битумовоза влетел рейсовый автобус ПАЗ — по всей видимости, водитель пытался увернуться от резко затормозившей фуры влево, поэтому и основной удар пришелся на правую часть кабины. Пассажиры автобуса еще не успели ничего понять, как сзади на ПАЗ обрушилась еще одна фура MAN. Автобус буквально зажало в стальных тисках: правая передняя часть кабины ушла внутрь, колесо вырвало, а задняя часть салона сплющилась и чуть приподнялась, смяв людей на задних сиденьях.

Одиннадцать из пятнадцати

Прибывшие на место аварии медики увидели жуткую картину. Один из сидевших на задних сиденьях пассажиров — 28-летний парень — погиб на месте. Еще 10 человек из автобуса увезли в Коченевскую больницу с переломанными ногами, травмами позвоночника, а также менее серьезными повреждениями. Досталось и водителю ПАЗа — его правую ногу зажало в искореженной кабине, врачи диагностировали одновременно и вывих, и перелом. Никто из водителей грузовиков и горе-пилот Renault не пострадали. Также медпомощь не потребовалась четырём пассажирам автобуса, сидевшим ближе к середине салона.

Погибший Антон Е. родом из с. Довольное, но жил в Новосибирске. По словам друзей, в это утро он вместе с родителями возвращался из родной деревни после 75-летнего юбилея бабушки.

Чтобы избежать многокилометровой пробки на трассе, в месте аварии было организовано реверсивное движение. Всего на месте работало 38 человек — полиция, медики и МЧС. По предварительным данным областной ГИБДД, все водители, участвовавшие в аварии, были трезвы. Степень вины каждого из них определит суд. Перед этим эксперты определят, кто соблюдал и кто не соблюдал дистанцию, и превышал ли кто-то из водителей скорость. На сегодня известно, что водитель рейсового ПАЗа, как и водители битумовоза и фуры, имел большой стаж за рулем.

Директор МФЦ «Алмаз» автоюрист Михаил Киселев отметил, что, скорее всего, формально ДТП с Renault будет рассматриваться отдельно от ДТП с автобусом. «Важный фактор — время между двумя столкновениями. Если они действительно произошли одно за другим и водитель бензовоза применил экстренное торможение, чтобы не врезаться в участников первой аварии, то, может быть, формально это будет одно происшествие. На разбирательства может уйти до полугода», — рассуждает специалист.

За версию о двух отдельных ДТП говорит и то, что в официальной сводке ГИБДД за 24 марта в качестве участников аварии упоминаются автобус, бензовоз и фура. Столкновение Renault с другой фурой вообще не значится в списке ДТП за день, так как там нет пострадавших.

Горючие вещества

Был ли битум в цистерне битумовоза — неизвестно, однако, в любом случае, судя по крайне незначительным повреждениям этой емкости, вероятность возгорания стремилась к нулю. Горючее вещество было и в ПАЗе — автобус работал на газе. Директор компании «Авто на газ» Геннадий Боянов уверен, что опасности взрыва не было. «Даже если оборвет подающую трубку, большой утечки газа не будет. Сработает запирание на скоростном клапане и утечка прекратится. Чтобы газ взорвался, нужно замкнутое помещение и открытый огонь, как при монтаже натяжных потолков. Эксперименты показали, что для взрыва газового баллона в случае ДТП его (баллон. — М.В.) нужно предварительно нагревать 15 минут на открытом огне, т.е. машина должна гореть такое время», — резюмирует эксперт.

Что же касается самих автобусов ПАЗ серии 3205, то принципиально их конструкция не менялась с конца 1980-х. Не исключено, что, если бы в ситуации доволенского «пазика» оказался более современный и более крупный автобус, последствия для пассажиров были бы не столь тяжелыми.

Чтобы обгон на трассе был безопасным, эксперты по вождению советуют начинать маневр заранее, а не выскакивать на «встречку» из-под выхлопной трубы впереди идущего авто. Хороший обзор и время на то, чтобы вернуться на свою полосу, помогут рассчитать маневр и решить, стоит ли его совершать именно сейчас.

Марк Волков

Фото 54.mvd.ru (1, 3, 4), Василия Мешкова, berdsk-online.ru (2)

Флеш-схема Михаила Салагаева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления