19 июня суббота
СЕЙЧАС +14°С

Внедорожник 220 V (фоторепортаж)

Владелец нового заряжающегося от розетки Mitsubishi Outlander рассказал, как ездил на нем всю зиму: без коробки передач и с расходом 2,5 л на 100 км

Поделиться

Справка: Гибридный автомобиль Mitsubishi Outlander PHEV (plug-in hybrid electric vehicle) производится с начала 2013 года, продается в России с конца 2014 года. Полный привод, несущий кузов. Двигатели: бензиновый Mitsubishi 2 л (121 л.с.) и два электрических Meidensha Corporation (синхронные переменного тока, 300V). Масса — 2130 кг, клиренс — 215 мм.

«Я сделал предзаказ у дилера, как только это авто анонсировали в Европе. Первая партия для России составила 20 машин, из которых две уехали в Новосибирск, — рассказывает Алексей. — Автомобиль обошелся мне в 2 млн руб. Я купил машину из интереса, чтобы понять, что такое электромобиль. В чистом виде электромобиль пока не приспособлен для Сибири, так как нет зарядной инфраструктуры. А гибридное авто показалось мне более актуальным».

«Я сделал предзаказ у дилера, как только это авто анонсировали в Европе. Первая партия для России составила 20 машин, из которых две уехали в Новосибирск, — рассказывает Алексей. — Автомобиль обошелся мне в 2 млн руб. Я купил машину из интереса, чтобы понять, что такое электромобиль. В чистом виде электромобиль пока не приспособлен для Сибири, так как нет зарядной инфраструктуры. А гибридное авто показалось мне более актуальным».

Поделиться

Помимо обычного бензинового двигателя на этом Mitsubishi Outlander установлены два электромотора по 30 кВт каждый, один на передней оси, другой на задней. «При необходимости резкого увеличения скорости, например при обгоне, дополнительно к электромоторам запускается ДВС — в итоге автомобиль показывает неплохую динамику. У меня второй автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 120 с двигателем объемом 4 л, и я могу сравнивать. Я был приятно удивлен динамике разгона с места», — признается Алексей.

Помимо обычного бензинового двигателя на этом Mitsubishi Outlander установлены два электромотора по 30 кВт каждый, один на передней оси, другой на задней. «При необходимости резкого увеличения скорости, например при обгоне, дополнительно к электромоторам запускается ДВС — в итоге автомобиль показывает неплохую динамику. У меня второй автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 120 с двигателем объемом 4 л, и я могу сравнивать. Я был приятно удивлен динамике разгона с места», — признается Алексей.

Поделиться

По его словам, в автомобиле стоит аккумуляторная батарея на 12 киловатт-часов, заряжается она 4,5 часа от обычной сети 220 В и находится между полом салона и днищем авто. Для того чтобы уместить батарею и не уменьшить объем багажника, инженерам пришлось пожертвовать запасным колесом. По паспорту, на одной зарядке можно проехать 55 км. Опыт показал, что при зимней эксплуатации, батареи хватает на 40 км.

По его словам, в автомобиле стоит аккумуляторная батарея на 12 киловатт-часов, заряжается она 4,5 часа от обычной сети 220 В и находится между полом салона и днищем авто. Для того чтобы уместить батарею и не уменьшить объем багажника, инженерам пришлось пожертвовать запасным колесом. По паспорту, на одной зарядке можно проехать 55 км. Опыт показал, что при зимней эксплуатации, батареи хватает на 40 км.

Поделиться

Обогреватель салона в машине электрический, мощностью 6 кВт. «При –30, конечно, бортовому компьютеру приходится периодически подключать ДВС, чтобы обеспечить и заявленную дальность хода, и нужную температуру в салоне. При –30 на улице бортовой компьютер вообще говорит, что автомобиль эксплуатировать нельзя. Но по факту машина едет как ехала. Заряжаться на морозе, конечно, она как следует не будет», — рассказывает Алексей.

Обогреватель салона в машине электрический, мощностью 6 кВт. «При –30, конечно, бортовому компьютеру приходится периодически подключать ДВС, чтобы обеспечить и заявленную дальность хода, и нужную температуру в салоне. При –30 на улице бортовой компьютер вообще говорит, что автомобиль эксплуатировать нельзя. Но по факту машина едет как ехала. Заряжаться на морозе, конечно, она как следует не будет», — рассказывает Алексей.

Поделиться

В автомобиле два гнезда зарядки: одно для обычной зарядки от сети за 4,5 часа (левое), а другое — для ускоренной за 20 минут (правое). Второй вид зарядки пока для Новосибирска не актуален. Пока лючок гнезда зарядки от сети 220 В (левый) не закрыт, машина не сдвинется с места.

В автомобиле два гнезда зарядки: одно для обычной зарядки от сети за 4,5 часа (левое), а другое — для ускоренной за 20 минут (правое). Второй вид зарядки пока для Новосибирска не актуален. Пока лючок гнезда зарядки от сети 220 В (левый) не закрыт, машина не сдвинется с места.

Поделиться

Алексей рассказал, что в обычном гибридном режиме автомобиль потребляет 4–6 л топлива на 100 км. Если ехать 40 с лишним километров на аккумуляторе, а остальное расстояние до 100 км — в гибридном режиме, то итоговый расход получается 2,5 л на 100 км. Следующую «сотню» расход увеличивается. Если сравнивать с Prado, экономия на топливе получается в 10 раз. При тарифе 2,5–2,6 руб. за кВт·ч у Outlander получается 50–60 коп. за километр пробега.

Алексей рассказал, что в обычном гибридном режиме автомобиль потребляет 4–6 л топлива на 100 км. Если ехать 40 с лишним километров на аккумуляторе, а остальное расстояние до 100 км — в гибридном режиме, то итоговый расход получается 2,5 л на 100 км. Следующую «сотню» расход увеличивается. Если сравнивать с Prado, экономия на топливе получается в 10 раз. При тарифе 2,5–2,6 руб. за кВт·ч у Outlander получается 50–60 коп. за километр пробега.

Поделиться

В машине есть таймер зарядки, который позволяет использовать преимущества более низкого ночного тарифа на электроэнергию.

В машине есть таймер зарядки, который позволяет использовать преимущества более низкого ночного тарифа на электроэнергию.

Поделиться

«В Европе с тамошними ценами на ресурсы машина окупится за 2–3 года. Из-за того, что у нас в Сибири очень низкие цены на электроэнергию и на бензин, то окупится такой автомобиль не так быстро, как в Европе. Скажем, разница в цене с обычным «Аутлэндером» около 500–600 тыс. руб. Теоретически окупить его можно за 8–10 лет», — рассуждает Алексей.

«В Европе с тамошними ценами на ресурсы машина окупится за 2–3 года. Из-за того, что у нас в Сибири очень низкие цены на электроэнергию и на бензин, то окупится такой автомобиль не так быстро, как в Европе. Скажем, разница в цене с обычным «Аутлэндером» около 500–600 тыс. руб. Теоретически окупить его можно за 8–10 лет», — рассуждает Алексей.

Поделиться

«У гибридных авто есть общая проблема. При торможении, как только вы отпускаете педаль газа, начинается процесс рекуперации. Ощущается это так, будто машину кто-то сзади держит «за хвост»…

«У гибридных авто есть общая проблема. При торможении, как только вы отпускаете педаль газа, начинается процесс рекуперации. Ощущается это так, будто машину кто-то сзади держит «за хвост»…

Поделиться

…В Mitsubishi Outlander PHEV эта проблема решена так. При помощи лепестков на руле водитель может регулировать 5 степеней рекуперации энергии и таким образом тормозить, — поясняет Алексей. — Я порой вообще не трогаю педаль тормоза, а торможу при помощи рекуперации. Чтобы машина ехала накатом, включаешь степень 0. Чтобы авто замедлялось, включаешь 5. Если нажимаешь педаль тормоза, то машина тормозит «традиционно».

…В Mitsubishi Outlander PHEV эта проблема решена так. При помощи лепестков на руле водитель может регулировать 5 степеней рекуперации энергии и таким образом тормозить, — поясняет Алексей. — Я порой вообще не трогаю педаль тормоза, а торможу при помощи рекуперации. Чтобы машина ехала накатом, включаешь степень 0. Чтобы авто замедлялось, включаешь 5. Если нажимаешь педаль тормоза, то машина тормозит «традиционно».

Поделиться

У гибридного Outlander нет коробки передач. Ручка переключения передач регулирует полярность электродвигателей, благодаря чему колеса крутятся вперед или назад. ДВС подключается только при движении вперед (на скорости более 120 км/ч. ДВС полностью заменяет электромоторы) и механический момент от него передается только на передние колеса при помощи редуктора. То есть на скорости более 120 км/ч полноприводное авто превращается в переднеприводное. Стояночный тормоз включается кнопкой.

У гибридного Outlander нет коробки передач. Ручка переключения передач регулирует полярность электродвигателей, благодаря чему колеса крутятся вперед или назад. ДВС подключается только при движении вперед (на скорости более 120 км/ч. ДВС полностью заменяет электромоторы) и механический момент от него передается только на передние колеса при помощи редуктора. То есть на скорости более 120 км/ч полноприводное авто превращается в переднеприводное. Стояночный тормоз включается кнопкой.

Поделиться

Водитель может выбрать два особых режима взаимодействия ДВС и электромоторов: «Save» и «Charge». В режиме «Save» машина путем периодического включения ДВС держит уровень заряда батареи на заданных показателях. В режиме «Charge» ДВС работает на повышенных оборотах и потребляет больше топлива, чем обычно. По опыту Алексея, расход в этом режиме достигает 8–9 л на 100 км. Зато он заряжает батарею быстрее, чем сеть 220 В — полностью зарядка происходит буквально за 40 мин.

Водитель может выбрать два особых режима взаимодействия ДВС и электромоторов: «Save» и «Charge». В режиме «Save» машина путем периодического включения ДВС держит уровень заряда батареи на заданных показателях. В режиме «Charge» ДВС работает на повышенных оборотах и потребляет больше топлива, чем обычно. По опыту Алексея, расход в этом режиме достигает 8–9 л на 100 км. Зато он заряжает батарею быстрее, чем сеть 220 В — полностью зарядка происходит буквально за 40 мин.

Поделиться

В машине есть кнопка, включающая режим имитации работы двигателя, — авто издает характерный шум. Если же его не включать, авто на электротяге едет совершенно бесшумно. «Не представляю, когда его везти на ТО, потому что ДВС работает 5–10 % времени всего пробега», — признается Алексей.

В машине есть кнопка, включающая режим имитации работы двигателя, — авто издает характерный шум. Если же его не включать, авто на электротяге едет совершенно бесшумно. «Не представляю, когда его везти на ТО, потому что ДВС работает 5–10 % времени всего пробега», — признается Алексей.

Поделиться

«У японцев правильный подход — они поняли, что среднему горожанину вполне хватает 50–60 км поездок в день. Я ездил на нем по межгороду, километров 200–300. Когда заканчивается батарея, включается гибридный режим: работает ДВС и заряжается аккумулятор. Но внедорожником это авто назвать можно лишь с натяжкой. Для таких поездок он не подходит: по опыту, нет нужной для преодоления плохих дорожных условий мощи, как, скажем, у Prado».

«У японцев правильный подход — они поняли, что среднему горожанину вполне хватает 50–60 км поездок в день. Я ездил на нем по межгороду, километров 200–300. Когда заканчивается батарея, включается гибридный режим: работает ДВС и заряжается аккумулятор. Но внедорожником это авто назвать можно лишь с натяжкой. Для таких поездок он не подходит: по опыту, нет нужной для преодоления плохих дорожных условий мощи, как, скажем, у Prado».

Поделиться

Марк Волков
Фото Александра Ощепкова

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...