Все новости
Все новости

«За субботу 3 тысячи рублей чистыми»

Как подработать на личном авто в кризис: сколько денег обещают службы такси, каковы доходы на самом деле и секреты успеха от «бывалых»

Поделиться

Тревожные перспективы 2015 года заставляют многих новосибирцев задуматься о «запасном аэродроме» — подработке, которая может стать источником дополнительного дохода, а в случае чего — и основного. Причин может быть масса: у кого-то на работе начались сокращения, а кто-то стремится поскорей выплатить кредиты. Если у вас есть машина, то первое, что приходит на ум, — это превратить ее из источника затрат в источник доходов, т.е. пойти работать в такси. Благо сегодня для этого не нужно проходить никаких медицинских обследований или затевать официальное трудоустройство. Автомобиль, права и смартфон — все это есть практически у каждого водителя. И именно этого достаточно, чтобы начать возить людей за деньги. Корреспондент НГС.АВТО решил найти подработку в такси и выяснил, каковы требования к водителю и авто, какие заработки обещают в диспетчерских службах и насколько эти обещания соответствуют действительности.

Новосибирские службы заказа такси переживают приток рабочей силы. По данным руководителей крупнейших игроков рынка, в 2015 году существенно вырос поток заявок на сотрудничество от обычных водителей, ранее не занимавшихся подобной работой. Кризис не щадит никого — в таксисты идут владельцы простых опрятных «Тойот» и престижных «Мерседесов». Устанавливаешь приложение такси на смартфон, регистрируешься и возишь людей. Потом отдаешь процент или фиксированную суточную сумму конторе и роскошно живешь на оставшееся. Однако это лишь одна сторона медали. Параллельно кадровому буму продолжается снижение спроса на услуги такси — потенциальные клиенты попросту экономят деньги. Есть ли смысл в такой ситуации пытаться таксовать «с нуля»? Как оказалось, стоит, но нужно знать, когда и как.

Требования к водителю

Руководитель отдела по работе с водителями службы заказа такси «Атлас» Игорь Ащеулов рассказал, что к водителям есть два основных требования: стаж не менее 3 лет и наличие разрешения на работу в такси. Он пояснил, что разрешение можно получить в минтрансе, госпошлина составляет 550 руб., а срок выдачи — 1 месяц. На рынке существуют альтернативы. Например, директор службы заказа такси «Лидер» Вячеслав Шевченко уточнил, что компания советует своим водителям легализоваться, но обязательным требованием это не является. По его словам, главные условия — это стаж не менее 3 лет, гражданство РФ и местная прописка.

Требования к машине

Здесь вариантов еще больше. Например, в такси «Атлас» на сегодняшний день не принимают автомобили старше 2005 года. При этом машина должна быть чистой, не битой и даже не поцарапанной. В «Лидере» для иномарок нет ограничений по году выпуска — главное, чтобы автомобиль был в хорошем состоянии, с чистым салоном и целым кузовом. «Мы стараемся не принимать отечественные машины. Это вопрос имиджа. Исключение составляют совсем «свежие» модели «АвтоВАЗа», — отметил Вячеслав Шевченко. В службе заказа «Таксисто» стоит наиболее жесткое ограничение — машина должна быть не старше 2008 года выпуска. Одним словом, есть из чего выбрать.

Каковы ваши условия

Экономика этой работы проста. График свободный — хочешь работай 3 часа, хочешь 10 часов. Ваш доход — это итоговая сумма, собранная с клиентов. Ваши расходы — это бензин и «диспетчерские» отчисления. Например, в «Таксисто» комиссия компании составляет 10 %, в «Атласе» — от 10 до 15 %, в «Лидере» — 15 % либо 30 руб. с поездки (на выбор). Есть способы увеличить доход. Например, «Таксисто» предлагает брендировать авто и получать за это дополнительных 3000 руб. в месяц. Также стоит учитывать менее регулярные расходы, наподобие ремонта авто и оплаты штрафов.

Доход: ездим по вечерам

«В сегодняшней ситуации выходить на вечер после основной работы — это больше мороки, — убежден Игорь Ащеулов, — Машин на линии стало больше, а заказов больше не стало. Простой между заказами составляет до часа. Ну что успеешь за 5 часов? Тысяча рублей «грязными», 600–700 руб. «чистыми». Это, конечно, тоже деньги, но, скажем, год назад можно было заработать больше». Вячеслав Шевченко более оптимистичен. «Если вы работаете в офисе 5 дней в неделю, то для вас оптимальный вариант — это утром по пути на работу подхватывать какой-то заказ в ту же сторону и выполнять несколько заказов вечером. Так делают очень многие на самом деле. Несколько заказов вечером — это, скажем, тысяча рублей чистыми», — описал ситуацию г-н Шевченко.

Доход: ездим на выходных

По словам Игоря Ащеулова, в день реально получить от 20 до 26 заказов и по итогам 10 часов заработать 5–6 тыс. руб. «грязными». «За выходной можно получить 3–4 тыс. чистыми. Но это не 8-часовой рабочий день. Придется поработать подольше. Просто монотонно «молотить» заказ за заказом», — прикинул Вячеслав Шевченко.

Отзывы трудящихся

Чтобы взглянуть на ситуацию с другой стороны, мы нашли новосибирца, который успел поработать уже в нескольких службах заказа такси по новой «смартфонной» системе. «Я работал и в будни, и в выходные, — рассказывает Станислав К. — В будни ездили либо люди с маленькими детьми, чтобы не таскаться с ними по улице, либо офисные работники по делам. С пятницы по воскресенье по вечерам и по ночам ездишь по саунам, ночным клубам и прочим пьянкам. Утром в основном развоз тех, кто работал в ночную смену, например, рабочих с заводов или водителей автобусов из ПАТП».

По словам Станислава, раньше минималка была 120 руб., сейчас 105 руб. Он рассказал, сколько зарабатывал по прежним тарифам. Средняя интенсивность — около 2 заказов в час. Средняя цена заказа была 140–160 руб. «Если я вывезу 20 заказов, то получу 3 тыс. «грязью». Диспетчерам я платил по суточной безлимитке 350 руб. Чтобы нормально заработать, мне приходилось вывозить 22-23 заказа с пятницы на субботу. Тратил я на это 12 часов. Начинал в 18 часов, когда заканчиваются пробки и люди начинают гулять. Они ездят до часа-двух ночи. Потом пораньше встаешь и увозишь тех, кто едет уже с пьянки. В будние дни, если попадешь в струю, с семи утра до трех дня заработаешь 2 тыс. «грязью», — рассказал Станислав.

Также корреспондент НГС.АВТО попросил у Станислава совета, как правильно таксовать. «Если пробок нет, выставляешь Центральный район. Оттуда возишь во все остальные районы. Пока пробки, я, чтобы не ездить по мостам, выставлял либо Ленинский район, либо три правобережных района — Центральный, Дзержинский и Заельцовский. Радиус приема заказов я выставлял 1,5–2 км. Мне кажется, это оптимально. И вообще, эта система приема заказов через смартфон достаточно справедлива. И к клиенту приезжает ближайшая машина, ему меньше ждать, и у водителей рушится система «блата», — резюмирует Станислав.

Марк Волков

Фото depositphotos.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter