NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

пасмурно, без осадков

ощущается как +10

4 м/c,

ю-з.

742мм 78%
Подробнее
0 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Дороги и транспорт Трагедия на Арбузова: кровь на «зебре»

Трагедия на Арбузова: кровь на «зебре»

Водитель спортивной «Тойоты» задавил мужчину — от мощного удара пешеход умер еще до приезда «скорой»

Вечером 16 февраля на ул. Арбузова в Академгородке спортивный седан Toyota Chaser сбил пожилого мужчину, переходившего дорогу по «зебре». Водитель слишком поздно заметил пешехода и пытался уйти от столкновения в сугроб на обочине, но не успел. Прибывшим на место врачам оставалось лишь увезти тело пенсионера, погибшего от сильнейшего удара. Водитель «Чайзера» убежден — пешеход незаметно шагнул под колеса из-за опоры ЛЭП, расположенной рядом с дорогой. Корреспондент НГС.НОВОСТИ отправился на место ДТП, чтобы проверить версию водителя, а также выяснил, как часто в Новосибирске сбивают пешеходов и что власти намерены сделать в 2015 году для того, чтобы это происходило реже.

В половине восьмого вечера 16 февраля 44-летний новосибирец ехал по ул. Арбузова в Академгородке на спортивном седане Toyota Chaser. Проезжая мимо дома № 8 и выезда из гимназии «Горностай» в направлении ул. Российской, он вовремя не заметил пешехода, переходившего дорогу по «зебре». Увидев пожилого мужчину в самый последний момент, он дернул руль вправо и вдавил в пол педаль тормоза.

а «Тойота» уткнулась передним правым колесом в сугроб на обочине, проскользив на тормозах около 6 м. Умер пешеход еще до приезда «скорой». Оказавшийся трезвым водитель «Чайзера» объяснил полицейским, что вовремя не увидел пешехода, так как тот резко вышел на дорогу из-за опоры ЛЭП. С какой скоростью ехал «Чайзер», установят следователи, но сам водитель уверяет, что «по ощущениям» было около 60 км/ч.

В ГИБДД сообщили, что проблем с освещением на этом участке Арбузова в тот вечер не было, да и водитель не был новичком: его стаж за рулем — около 6 лет. Корреспондент НГС.НОВОСТИ изучил злосчастный пешеходный переход. Он обозначен сразу четырьмя знаками «Пешеходный переход», которые видно с любой точки проезжей части — они не закрыты ни деревьями, ни сугробами. Почти на переходе стоит опора ЛЭП в виде гигантской «рогатки». Если ехать со стороны ТЦ «Дюжина», под определенным углом с расстояния 50–70 м действительно можно не заметить человека, который будет стоять между двух стальных «ног» ЛЭП. Но если подъехать немного ближе, «слепое пятно» исчезает. Не заметить человека в такой ситуации можно, только если ехать достаточно быстро. Но ехать быстрее 40 км/ч на ул. Арбузова на этом участке автору показалось крайне неразумным — пешеходные переходы тут через каждые 50–100 м.

Если следствие придет к выводу, что у водителя Toyota Chaser не было технической возможности остановить машину до совершения наезда на пешехода (с учетом скорости, состояния дороги и пр.), то уголовное дело по ст. 264 УК РФ закроют.

Водитель тогда ответит лишь по Гражданскому кодексу перед родственниками погибшего — возместит материальный и моральный ущерб. В противном случае помимо суда ему грозит еще и до 5 лет лишения свободы.

По данным региональной ГИБДД, в 2014 году в Новосибирской области произошло 950 наездов на пешеходов (подавляющее большинство — в Новосибирске), в 534 случаях виноваты были пешеходы. В 2013 году наездов было 1035 (556 по вине пешеходов), тренд на снижение числа аварий с пешеходами наблюдается как минимум последние 5 лет. Статистика за январь 2015 года сообщает, что из 57 наездов на пешеходов более половины (32 случая) произошли в темное время суток, 20 — на пешеходных переходах (6 — регулируемые, 14 — нерегулируемые) и 45 — на первой (крайней правой) полосе движения.

Как свидетельствует доклад начальника отдела организации дорожного движения ГУБО мэрии Новосибирска Сергея Соскина на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, в этом году мэрия намерена вложить в безопасность пешеходов несколько миллионов рублей. На перекрестке ул. Первомайская – Героев Революции появится светофор; на ул. Трикотажной возле остановки «Дом одежды» и напротив ТЦ «Малинка» на ул. Дуси Ковальчук установили по светофору с кнопкой. На установку в местах концентрации ДТП 1,5 км пешеходных ограждений мэрия планирует потратить 3,6 млн руб. В 8 местах появятся островки безопасности для пешеходов и выходы на пешеходные переходы (общий бюджет — 400 тыс. руб.). На ул. Богдана Хмельницкого в районе пересечения с 1-м и 2-м Краснодонскими переулками установят над проезжей частью 6 консольных опор с дорожными знаками «Пешеходный переход». Помимо перечисленного, также отметил в докладе Сергей Соскин, запланированы установка освещения, светодиодных знаков «Пешеходный переход» и прочие работы по всему городу.

По мнению директора компании «Бельвис-Сибирь» (производит дорожные конструкции. — М.В.) Евгения Тиина, властям стоит начать с того, чтобы заменить все знаки «Пешеходный переход» на светоотражающие — это сразу снизит число ДТП. «Самый дешевый способ [защитить пешеходов] — это «лежачий полицейский» вкупе с новыми яркими знаками. Стоимость такого комплекса для дороги шириной 20 м — 500–600 тыс. руб. Это хорошо работает в Астане — там почти перед каждым переходом искусственные неровности. На втором месте по стоимости светофор с кнопкой — около 1,5 млн. Но на больших магистралях с серьезным трафиком его не поставишь, иначе улица «встанет».

Самый эффективный способ и одновременно самый дорогой — пешеходный мост. Вместе с ним устанавливаются разделители встречных потоков. Таким образом решаются две проблемы: наезды на пешеходов и лобовые столкновения. Число ДТП сводится к нулю.

Есть еще шумовые полосы, но они актуальны только для загородных трасс», — отметил эксперт. Опыт соседних регионов показывает, что опасения уязвимости шумовых полос перед чистящими дорогу грейдерами небезосновательны. По словам начальника информационно-аналитического отдела КГБУ «КрУДор» (Красноярск) Александра Маркова, шумовые полосы действительно легко повредить грейдером. Однако на трассах края они сохраняются благодаря особенностям погоды. «У нас, в отличие от Новосибирской области, зимой меньше осадков и сильней ветр Поэтому на этих участках трасс практически не бывает устойчивого покрова из прикатанного снега. Поэтому и использовать грейдеры необходимости нет», — отметил специалист.

Марк Волков

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления