NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

с-з.

756мм 47%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Схлестнулись на середине дороги (флеш-схема)

Схлестнулись на середине дороги (флеш-схема)

Джип с 71-летней бизнесвумен за рулем попал в смертельное ДТП — после страшного лобового удара паркетник отбросило под многотонный мусоровоз

В Первомайском районе Новосибирска по дороге на жилмассив «Березовое» произошло ДТП с участием 71-летней водительницы. В ее паркетник Toyota RAV4 врезалась легковая Mazda Familia, после чего RAV4 отбросило на ехавший рядом мусоровоз. Столкновение произошло на высоких скоростях — пассажир «Мазды» погиб, оба водителя попали в больницу с серьезными травмами. НГС.НОВОСТИ разобрались в подробностях ДТП, а также узнали, какую роль сыграл солидный возраст дамы на RAV4 и как меняется стиль вождения после 60 лет.

Вечером 10 февраля 71-летняя Галина Ивановна С., руководитель салона-парикмахерской «Галина», на паркетнике Toyota RAV4 ехала по ул. Одоевского в сторону жилмассива «Березовое». В эти же минуты с территории жилмассива выехала белая Mazda Familia с двумя приятелями. Через несколько мгновений машины и люди сошлись в тяжелом лобовом ДТП. По данным Управления ГИБДД по Новосибирской области, у АЗС «Октан-М» (ул. Одоевского, 6а) водитель Mazda Familia столкнулся со встречной Toyota RAV4. По информации Новосибирской службы эвакуации «АСТ-54»,

42-летний водитель «Мазды» и его 33-летний пассажир попали в больницу — там младший из мужчин скончался. На больничной койке оказалась и 71-летняя водитель паркетника. «Мой директор, Галина Ивановна, она в тяжелом состоянии, в реанимации до сих пор — все-таки возраст, такое пережить… Всегда все в порядке было у нее, она хорошо ездит», — рассказала сотрудница салона «Галина» Екатерина Самотохина.

По мнению службы эвакуации «АСТ-54», водитель и пассажир «Мазды» были в несколько неадекватном состоянии: «По словам очевидца, водитель и пассажир «Мазды» находились в состоянии алкогольного опьянения. У мужчины, сидевшего за рулем МАЗа, осталось такое же впечатление. Оба не были пристегнуты», — сообщили после ДТП на официальной странице службы в социальной сети «ВКонтакте». Житель дома № 15 жилмассива «Березовое» Сергей Калмыков подтверждает: за несколько минут до аварии он видел садящихся в «Мазду» двух странных приятелей. «Вообще неадекватные. Они возле первого подъезда стояли, пассажир — вообще неадекватный был, завалился сначала на мою машину. Людей-то пьяных за километр видно…», — объяснил Сергей.

Момент аварии попал в камеру видеорегистратора автомобиля, ехавшего за мусоровозом МАЗ. События развивались так: Toyota RAV4 ехала по осевой линии, обгоняя автомобиль с регистратором и, не меняя траектории движения, едущий впереди мусоровоз. Скорость паркетника в этот момент, судя по видеозаписи, была не выше 70 км/ч.

В этот момент Mazda Familia начала свой обгон, при этом резко меняя траекторию движения, — и тоже выехала на середину дороги. Никто из водителей не успел среагировать и что-либо предпринять, прежде чем машины ударились лоб в лоб.

Официальных заключений о вине кого-либо из водителей еще нет. В Главном следственном управлении ГУ МВД РФ по Новосибирской области только идет предварительная проверка, решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека). Виновнику аварии грозит до 5 лет лишения свободы. «Я так полагаю, что, скорее всего, виноват водитель автомобиля «Мазда Фамилия». Автомобиль под управлением женщины достаточно долго двигался посередине проезжей части, «Фамилия» пошла на обгон, не убедившись в безопасности маневра», — прокомментировал обстоятельства столкновения автоюрист Денис Алмазов, изучив обстоятельства ДТП. Уйти от удара, по мнению юриста, у 71-летней Галины С. шансов не было — ни слева, ни справа не было места для маневра.

В ГИБДД однозначно заявили, что пожилые люди в сводки происшествий попадают достаточно редко. Подавляющее большинство участников аварий — это молодые люди в возрасте 20–30 лет, самая активная часть водителей. А доля пожилых в списке участников ДТП, по статистике автоинспекции, занимает не более 10 % — зимой же их становится и того меньше.

«От 70 до 80 лет бывают [в ДТП], но нечасто. Ограничений [к управлению] по возрасту нет, только если медицинский работник не допустит его, не выдаст ему справку. Но и то, при обмене только водительского удостоверения, мы ему не обменяем. А сейчас раз в 10 лет меняется удостоверение, поэтому он может управлять», — сообщил старший инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения областной ГИБДД Алексей Толочный.

Опрошенные автором автомобильные эксперты не стали однозначно говорить об опасностях, которые подстерегают пожилых людей за рулем на дорогах Новосибирска, однако отметили, что

с возрастом меняется стиль вождения. Водители в преклонном возрасте, считают они, порой не знают правил дорожного движения — однако в силу этого не лихачат, а ездят осторожнее.

«До 65 лет человек еще способен решать трудные задачи, а вождение автомобиля — это достаточно сложная задача. Действия руками-ногами становятся менее активные, потому что нарушается кровообращение в организме, [поэтому реагировать им сложнее]. Многие такие водители не знают Правил дорожного движения, они становятся более осторожными. Большинство из нас, людей пенсионного возраста, мало кто изменениями в Правилах дорожного движения интересуется, а изменения сейчас идут очень часто», — рассказывает директор Центра высшего водительского мастерства Виктор Жигулин, сам перешагнувший 60-летний рубеж.

Представитель молодого поколения, президент клуба «Автобратство» Илья Батемиров, оценил долю пожилых водителей на примере магазина автозапчастей — там количество водителей 60–70 лет составляет до 15 %. «Как ведут себя на дороге? Люди пожилые, реакции замедленные, есть определенные стереотипы в поведении. То есть он ездит по привычке, ездит, не обращая внимания на новые знаки. В этом понимании этот человек опасен, потому что он не адаптируется к актуальной обстановке на дороге», — считает Илья Батемиров. Он также добавил, что не сторонник идеи запрещать водить пожилым людям, однако заметил: необходимо ввести физико-психиатрическую экспертизу с простыми тестами на скорость различных реакций, которую бы обязательно проводили для водителей, достигших 70 лет.

Дмитрий Косенко

Фото depositphotos.com

Флеш-схема Михаила Салагаева

Флеш-схема происшествия
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления