NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

759мм 40%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Гроб на колесах

Гроб на колесах

Названы иномарки, в которых больше всего шансов погибнуть при ДТП, и те, в которых водитель как в танке, — в обоих случаях лидируют небольшие седаны

29 января американская исследовательская организация Insurance Institute for Highway Safety, занимающаяся анализом аварийности на дорогах США, составила очередной рейтинг безопасности автомобилей. Специалисты проанализировали статистику ДТП и составили два рейтинга. В одном из них перечислены современные машины, в которых шанс погибнуть при ДТП статистически наиболее велик, а в другом — наоборот, те, где эта вероятность минимальна. Лидеры списков, а также многие из участников обоих рейтингов успешно продаются и в России. Корреспондент НГС.АВТО изучил «опасный» и «безопасный» списки иномарок и выяснил у экспертов по кузовному ремонту, какие машины дают больше шансов выжить в аварии согласно сибирскому опыту.

Справка: Insurance Institute for Highway Safety («Страховой институт дорожной безопасности») — некоммерческая исследовательская организация, занимающаяся анализом аварийности на территории США и краш-тестами автомобилей. Основана в 1959 году в Арлингтоне (штат Вирджиния). Финансируется страховыми компаниями.

Впервые смертность в ДТП специалисты IIHS начали изучать еще в 1989 году, поэтому нынешнее исследование уже 25-е по счету. Методика достаточно проста: берется общее число зарегистрированных (купленных и поставленных на учет в США) на момент исследования машин определенных моделей, марок и года выпуска, а также количество смертей водителей этих машин в результате ДТП. В последнем исследовании учитывались машины десятков марок 2009–2012 годов выпуска и число смертельных аварий с ними на 1 млн зарегистрированных авто. Отношение числа ДТП к 1 млн поставленных на учет нужно для объективности, иначе лидерами по аварийности неизбежно станут самые ходовые (читай — дешевые) модели.

Немецкий танк

По логике, на первом месте в рейтинге самых безопасных машин должен был оказаться большой рамный внедорожник, причем американский (в США силен «автомобильный патриотизм», как, в общем-то, и другие виды патриотизма). Тем не менее первую строчку занимает среднеразмерный немецкий седан Audi A4, «одноклассник» Toyota Avensis и Honda Accord. В этом полноприводном авто водитель практически как в танке — в таблице рейтинга сплошные нули (по всем видам ДТП). Автомобиль оснащается роботизированной КПП и двумя типами турбированных бензиновых моторов: 1,8 л (170 л.с.) и 2 л (225 л.с.). До 1995 года модель носила имя Audi 80. Актуальная стоимость нового Audi A4 в России — от 1 млн 411 тыс. руб.

По данным официальной информслужбы Audi MediaServices, в направляющие передних сидений Audi A4 вмонтированы датчики, определяющие положение сиденья (сдвинуто вперед или назад). Показания датчиков учитываются блоком управления системы пассивной безопасности. Поскольку блоку управления известно положение тела пассажира относительно подушки безопасности, он может рассчитать оптимальные параметры срабатывания ремня и подушки. Это значительно снижает воздействие удара на пассажиров. Также, по информации компании, кузов A4 представляет собой несущую стальную конструкцию со встроенными алюминиевыми компонентами. Эти материалы в конструкции передней части кузова способствуют поглощению энергии фронтальных ударов.

Также в первой пятерке с нулевыми или минимальными показателями по смертности — минивэн Honda Odyssey (официально не продается, под заказ из Японии авто 2011 г.в. обойдется в 1 млн 100 тыс. руб.), кроссовер KIA Sorento 2WD (от 1 млн 305 тыс. руб.), кроссовер Lexus RX 350 4WD (от 3 млн руб.) и внедорожник Mercedes-Benz GL-Class 4WD (от 4,2 млн руб.).

Водитель всмятку

На первом месте в списке самых опасных машин с наибольшими показателями смертности в ДТП оказался корейский бюджетный переднеприводный седан KIA Rio. На 1 млн машин пришлось 149 смертельных случаев, в том числе 96 в результате ДТП с несколькими участниками, 54 — при столкновении с препятствием и 15 — в случаях опрокидывания авто. Напомним, что в российском варианте KIA Rio оснащается двумя типами бензиновых моторов: 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.). Доступны версии с 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатой АКПП. Сегодня стоимость KIA Rio в минимальной комплектации в салонах российских дилеров составляет 514 тыс. руб.

«Я удивлен результатами американского исследования, — признается руководитель отдела продаж марки KIA компании «Мегапарк» Виктор Басов. — В KIA Rio хорошо продумана пассивная безопасность. Во-первых, в середине кузова и в дверях присутствуют ребра жесткости — это дополнительные стальные накладки, призванные сократить риск опасной для людей деформации авто в аварии. Во-вторых, уже в средней, далеко не самой дорогой комплектации Rio есть 6 подушек безопасности — передние, боковые и шторки. У большинства марок столько подушек только в максимальных комплектациях, которые существенно дороже».

Помимо Riо, в первую пятерку с наихудшими статистическими показателями по смертности вошли компактные авто: Nissan Versa sedan (ранее в России продавался под названием Nissan Tiida, с рук авто 2011 года можно купить за 530 тыс. руб.), седан Hyundai Accent (в России — Hyundai Solaris, от 515 тыс. руб.), Chevrolet Aveo (от 668 тыс. руб.) и трехдверный хэтчбек Hyundai Accent (в России только 5-дверный хэчтбек Solaris от 505 тыс. руб.). Интересный момент: у Nissan Versa, в отличие от других членов пятерки, зашкаливает показатель летальных случаев при опрокидывании.

Померяться металлом

Степень повреждений автомобиля в ДТП, а значит, и риск для водителя, зависит не только от электроники, но и от таких факторов, как конструктивные особенности кузова и качество металла. Специалисты по кузовному ремонту выстраивают эти факторы в порядке важности. «Прежде всего, чем больше машина, тем она безопасней. При столкновении «Оки» и «Крузака» меньше пострадает тот, кто в «Крузаке». Во-вторых, чем машина дороже, тем она безопасней. Ведь безопасность — это дорогое удовольствие на самом деле. Стоимость работ по изобретению систем безопасности входит в цену машины. Также важны конструктивные особенности авто — соотношение элементов кузова и их перемещение в момент удара. Качество металла, конечно, тоже влияет, но в меньшей степени. На самом деле у всех современных авто, за исключением «китайцев», где качество металла оставляет желать лучшего, уровень качества стали примерно одинаков. Хотя, конечно, «Мерседес» будет пожестче «Тойоты», — убежден директор мастерской кузовного ремонта «Ягуар» Яков С.

Марк Волков

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления