24 сентября пятница
СЕЙЧАС +3°С

Datsun on-DO: «Ниссан» для бедных

В Новосибирске начались продажи дешевой японской марки: морозный тест-драйв седана за 340 тысяч рублей и отзывы владельцев

Поделиться

Поделиться

Справка: Datsun — бренд компании Nissan. Управляется руководством альянса Renault-Nissan. С 1931 по 1986 «Датсун» был отдельной компанией, производившей легковые автомобили и грузовики. В 2012 году «Ниссан» принял решение возродить бренд Datsun. Предполагается, что под ним будут выпускаться бюджетные автомобили для стран с быстрорастущим автомобильным рынком — Индии, Индонезии, Южной Африки и России.

В один ряд с «Кадиллаком»

Салон «Datsun-Новосибирск» открылся 15 января по адресу ул. Богдана Хмельницкого, 75/1. Дилерство на новую марку получил официальный продавец Nissan в Новосибирске «Эксперт НСК» (принадлежащий компании салон Nissan расположен на Большевистской). Соседями «Датсунов» по зданию, которое принадлежит салону «НСК-Авто» стали элегантные «Опели» и роскошные «Кадиллаки». Место не самое живописное — завод химконцентратов, ТЭЦ-4, бетонные заборы с колючей проволокой — зато удобное для тест-драйвов. Помещение салона совсем небольшое — внутри стояло 5 седанов Datsun on-DO и казалось, что, если добавить к ним еще парочку, станет тесновато.

Поделиться

Машина, собранная на базе «Гранты», по мнению дилера, будет конкурировать с сам «Грантой», «Приорой», «Калиной» и «Рено Логан». «В какой-то степени с Nissan Almera и Chevrolet Cobalt, — добавляют в салоне. — Хотя они побольше. Возможно, китайцы подключатся — Chery, Lifan». «В основном пересаживаются с отечественных автомобилей, с «Логана» 2011 года один покупатель был, — вспоминают продавцы, — другой — с Mitsubishi Lancer 2006 года, леворукий сменил». С начала продаж не прошло и двух недель, а новосибирцы уже разбирают новинку. «Первый автовоз приехал 30 декабря, а уже 31-го числа, еще до открытия, была первая предоплата, — рассказывает консультант «Датсуна», — даже не знаю, как они узнали про машины». Из салона на on-DO уже уехали 25 автолюбителей, еще 15 машин — «в предзаказе». «Они у нас стоят с ПТС, просто хозяева ищут деньги», — пояснили в салоне. И еще около 25 автомобилей, готовых к продаже, стоят на складе.

Двигатель от ВАЗа

Для тест-драйва нам выпала погода из разряда «лучше не придумаешь» — как раз ударили морозы под

. Когда, если не сейчас, проверять машину, которую предлагают купить сибирякам? Летом любая поедет. В салоне заверили, что машины с вечера до утра ночуют на открытом складе, при уличной температуре, без прогрева. «Завелась спокойно, сам видел, — уверяет консультант. — Причем без этих японских «истерик» по звуку двигателя». Почти во всех комплектациях под капотом «Датсуна» стоит доработанный японцами 87-сильный двигатель ВАЗ-11186. Только у самой недорогой — ВАЗ-11183 с 82 л.с. Доработка иностранных специалистов — новый, «полностью японский» впускной коллектор. Расход бензина по документам — 9 л/100 км в городе, 7 — в смешанном режиме и 5,8 — на трассе. В салоне заверили, что реальный расход ниже.

Поделиться

Между «Грантой» и «Логаном»

В целом, on-DO похож на «Гранту» даже внешне. Да и собирают автомобиль там же, в Тольятти. Правда, под бдительным присмотром специалистов «Ниссана». Легче описать отличия машин, чем перечислять сходства. От российского собрата «Датсун», кроме двигателя, отличается подвеской, которую японцы перенастроили «под себя». Во время поездки подвеска, несмотря на мороз, проявила себя отлично — упругая, мягкая, по сравнению с «Грантой» явно отрабатывает куда лучше. «Многие, кто пересаживаются с отечественных автомобилей, отмечают, что машина ведет себя на дороге совершенно по-другому», — соглашается консультант салона. Коробка (on-DO комплектуются только механикой) понравилась не очень — передачи «втыкаются» с усилием, через мягкие толчки. Разгоняется машина не очень охотно, в этом «Датсун» напомнил новый «Логан» — вряд ли машина будет «рвать всех со светофора». Даже обгон на трассе давался тяжело. Хотя дело тут, может быть, не в характере автомобиля, а в сильном гололеде в сочетании с морозом, которые сопровождали тест-драйв. «Датсун» для таких погодных условий вел себя послушно. Руль у автомобиля легкий, без ощущения «пустоты», и машина отзывчива к маневрам водителя.

Материалы салона не поражают — все просто и утилитарно, но обращает на себя внимание качественный пластик приборной панели. «Японский», — подсказывает мне консультант. Отметить можно отличную шумоизоляцию салона и багажника — по сравнению с той же «Ладой» она лучше на уровень. В салоне спокойно можно говорить, не повышая голоса, а к звуку мотора приходится прислушиваться. Визитной карточкой on-DO в салоне назвали 530-литровый багажник и дорожный просвет в 174 мм — продавцы уверяют, что это самые высокие показания для этого класса.

Греет где надо

Даже в базовой комплектации за 339 тыс. руб. есть подогрев передних сидений, ABS, система электронного распределения тормозных усилий EBD (которая поможет в гололед справиться с заносом) и подушка безопасности водителя. В максимально «нафаршированном» варианте (455 тыс.) к этому добавятся еще 3 подушки (две боковые), навигационная система, электрический обогрев лобового и боковых стекол и другие полезности.

Мнением о машине поделились люди, уже опробовавшие машину в деле. Виталий, отъездивший на on-DO 2 недели, рассказал, что пересел на него с ВАЗ-2115. «Подвеской очень доволен, — говорит он, — лежачие полицейские проезжает на «ура». Шумоизоляция, да, классная. Да и динамика мне нравится». Сергей купил «Датсун» на прошлой неделе. «Раньше у меня были 2114, 99-я и «Калина», — рассказывает он. — Это, конечно, более комфортабельный автомобиль. И заводился в морозы без проблем — с 9 вечера до 6 утра стоит без прогрева. Магнитофон симпатичный. Хотелось бы отделку получше, на дверях в частности, но понимаю, что это других денег будет стоить. И на табло между спидометром и тахометром цифры мелковаты, непривычно».

Никита Гиевский

Фото автора

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...