Сибиряк, суммарно - да. Но там оба направления разбиты на три очереди. Так что делите на 6 - и одно из направлений одной ветки можно запустить. А это уже начало частичного возврата средств и значительное облегчение транспортной обстановки - что на Чемском, что на Родниках. Направление на Чемской к тому же дешевле, да и мимо Меги пойдет по Ватутина - там поток пассажиров постоянный может быть, а не только утренне-вечерний, как если бы в простой спальник типа Родников.
Eвгений, А с чего вы взяли, что это будет мимо Меги? Я вот вовсе не уверен в этом, потому что Чемской -- это все же Затулинка. Конечно, хорошо бы понять какой Чемской имели в виду в статье.
Eвгений, если на Родники пойдет мимо Ашана и Ленты, поток с Богдашки, Учительской будет не только утренне-вечерний. Уже сейчас пенсионеры ездят оттуда в Камшат и Рыбный день в дни скидок.
Опять нам про нью-Васюки рассказывают...Развязку на Петухова стрит мурыжат который год...а трамваи скоростные это вообще из области фатастики мне кажется..
Очень вовремя подали эту новость. Правда судя по срокам (если еще найдут инвестора) 10 лет, многие этот трамвай не увидят. Ну и в конце статьи забыли добавить, что вопрос с МЕТРО тоже решен, его больше строить не будут.
"... денег нет, а трамвай не ешак – его за трешку не купишь. Тут материальную базу подводить надо. Практическое разрешение какое? Акционерное общество. А еще какое? Заем. Под проценты."
кэт 1983, поддерживаю. Сделайте хотя бы не скоростной, а обычный трамвай, чтоб я могла наконец не пешком добираться от конечной остановки на Т.Снежиной до ближайшего трамвая на "Ленте", а садиться и сразу ехать. потому что в нынешних условиях доезжать на машине/маршрутке/автобусе на МЖК стало просто невозможно, проще пешком 40 минут
Гоша, этому городу ща такие денежки не нужен скоростной трамвай.
Проще нарисовать выделенные полосы для автобусов.
В городе Астане столице Казахстана тоже поначалу раскатали губы на скоростной трамвай, а сейчас перешли на скоростной автобус на выделенных полосах.
считающий инвестиции, а вы в курсе, что для "скоростного автобуса" надо сначала восстановить с нуля ПАТП, потому что все они (кроме двух в Первомайском и Советском р-нах) давно закрыты и проданы? Надо искать территорию, строить здания и сооружения, подъездные пути, закупать подвижной состав. Это во-первых, а во-вторых "выделенные полосы" можно сделать только от пл. Калинина до Учительской, а дальше их надо не просто "рисовать" разметкой и знаками, а строить (расширять существующие дороги)! А строительство одной полосы автодороги примерно вдвое дороже одиночного трамвайного пути той же длины.
Не нужно изобретать велосипед. Есть ж/д ветка на ОбъГЭС, нужно просто ее электрифицировать, сделать удобные платформы в районе Затулинки, Элитного, Левых Чем и пусть электропоезд: Нск-Гл - Нск-западный - Клещиха - Затулинка - Элитный - ст. Гидроузел. Все уже есть. Просто посчитать этот проект нужно. Никому не надо. Тоже самое и с Пашино. В условиях бесконечных пробок - Пашинская ветка сейчас стала нужна позарез. Можно и напрямик и Пашино в Гидроузел. И тоже самое в Издревую и Бердск. Останется обеспечить удобный подвоз пассажиров к этим станциям.
Hayalci, и вообще существующие линии пригородных электропоездов мало используются... хотя всю транспортную инфраструктуру можно к ним привязать. На родники линия есть (жд станция у НЗХК), на Толмачёво есть, на Бердск-Академгородок есть, на Первомайку есть...неужели так трудно довести всё до ума... сделать их удобными и привязать остльной транспорт к жд станциям.
Есть ЖД ветки до Пашино и Красного Яра.
Мимо НЗХК, ПО Север, Родников, Снегирей, и Северного, и до Стрижей.
На левом берегу- с обоих сторон ГЭС.
И, кстати, как они собрались делать переезды через все эти ветки?
Ликвидировать их никто не даст
Денис, зато эти две "скоростные" ветки неизвестно когда будут, а у вас уже в этом году большой шанс получить отличный, хоть и не "скоростной" маршрут № 8 от Чистой Слободы по Титова-Вертковской до пл. Маркса. Почти на всем протяжении маршрута пути будут сбоку от дороги, так что он будет вполне скростным.
Когда в Новосибирске строили Дом Ленина, нужен был миллион кирпичей. Выпустили карточек, продали жителям по 10 коп. (10 коп. тогда стоил кирпич) и построили здание. Теперь нужно 50 млрд. Вряд ли каждый из 1,5 млн. жителей готов скинуться по 33 тыс. рублей. Итого, чтобы вернуть вложенное и только без дисконта нужно, чтобы каждый житель прокатился 1000 раз на трамвае за 30 рублей. А инвестору ещё нужно заработать. Ну да ладно. Как найти инвестора, нас интересует. Берём картинку под названием Генеральный план города Новосибирска с нарисованными на ней трассами скоростного трамвая. Рядом с трассами рисуем пятна будущих жилых массивов, места пересечения трамвайных трасс с дорогами обводим кружочками - это места будущих торговых и бизнес центров. Один гектар жилых массивов - 500 тыс. рублей в год, а узловой земли гектар - 5 миллионов. Выкладываем это коммерческое предложение на авито по всей России. Далее каждый покупатель забьёт по свае в свой гектар и перепродаст другому. Так вся страна заработает. Ещё и на метро Новосибирску денег хватит.
Проект действительно нецелесообразный из-за своей стоимости. В бюджете таких средств нет и не предвидится, а про "инвестора" мы уже слышали, когда власти обещали продление метро до барахолки.
Между тем трамвай на Родники действительно нужен как воздух, скоро оттуда невозможно будет выехать. И Колонды не поможет - она упрется в Красный, который встанет намертво.
Необходимо удешевить проект, достаточно просто сделать обособленные пути (как на Петухова, Широкой, Троллейной, ГБШ) и закрыть ЖД ветки, идущие через Богдашку-Учительскую-Объединения - это позволит обойтись без дорогостоящих развязок и можно будет использовать для трамвая эти ЖД пути. Будет на порядок дешевле.
PzVIH,
ну вот и приехали
А то вы тут нам расписывали какое светлое дешевое будущее у скоростного трамвая.
А вот оно как вышло. Ценник то оказался заоблачным.
дешевизна электротранспорта оказалась мифом.
Хорошо что успели его развенчать.
Иначе бы продолжали бы в иллюзиях летать.
считающий инвестиции, ценник такой получился, потому что нагородили прожектов с кучей развязок и т.п. Между тем можно (и нужно) сделать гораздо дешевле.
PzVIH, а как вы с лесной дороги в Снегири без эстакады обойдетесь? Не обойтись никак.
А как вы в Южно-Чемской через железнодорожные пути Инская-Клещиха перейдете?
Не нагородили, оказывается, а это необходимые элементы пути трамвая.
Признайтесь, что ввведение в заблуждение в течение нескольких лет народа о дешевизне скоростного трамвая закончилось. Это сильно дорогая штука.
Ну что за маниловщина опять?
Давайте уж тогда инвесторов поищем, чтобы климат у нас стал как во Франции. По результатам разницы не будет, ну хоть помечтать, что перестанем страдать от нашей погоды.
МЕТРО!!!!!!!!! Вот единственный приличный вид транспорта для Сибири.
На него надо давить, давить и давить, пока не додавим, а не распылять силы и средства на всякие эрзацы
С окраины, над землёй эксплуатировать на много проще и дешевле. А так же быстрее, что немаловажно для нашего города, в котором скоро случится транспортный коллапс. Быстрый способ добраться должен появиться в ближайшие пару-тройку лет.
А что с Красным проспектом? Когда планируют продлить? Этот проект я считаю более надежным.
Правда инвесторов с такой экономической ситуацией и налоговой политикой не найдешь.
Ничего не понимаю. У нас в городе достаточно развитая сеть Ж/д путей. Почему нельзя договориться с железнодорожниками и организовать регулярное сообщения используя короткие электрички. Можно реанимировать пашинскую ветку, клещиху и . тд.
С окраины, с РЖД договариваться - проще метро построить по всему городу. Существующие внутригородские ж/д пути, кроме того, ведут в основном в промзоны, куда большей части потенциальных пассажиров (почему то) не по пути.
Кто не понимает что такое скоростной трамвай , зайдите на НГСовский форум по О.Т. -там есть ссылки . Почему нельзя использовать ж.д. пути РЖД- это другое ведомство и у этих путей другое предназначение , расположены ж.д. пути , как правило , в стороне от жилых массивов , если пустить по ним с.т. нужно согласовывать графики движения . а трамвай должен ходить с определённым интервалом . Другое дело скоростной автобус , его провозная способность тоже довольно приличная 7,5 тысяч пассажиров в час , у скоростного трамвая до 20 т .п. В суровых климатических условиях для с. автобусов остановочные терминалы делают двух секционными , отдельно для автобуса из-за выхлопных газов и для защиты от снега и смежный для пассажиров .
Сделайте проект открытым, пусть маршруты предложат жители, а не эксперты - которые уже спроектировали южную площадь с пересечением потоков и не туда завернули бугринский. Обяжите в конце концов застройщиков, которые будут\осваивают участки на васхниле, элитном, затулинке, южно-чемском - инвестировать в проект основную сумму. дальше уже ищите инвесторов. И уже с этим материалом пусть работают эксперты.
Проведем минимальные расчеты из опубликованных данных..
"Протяженность левобережной линии составит 28,3 км, стоимость работ 20,4 млрд руб., правобережной — 18,5 км, стоимость 27,4 млрд руб. Ожидается, что оба направления смогут перевозить 60,5 млн пассажиров в год. "
(20,4+27,4) *1000 * / (60,5 * 1) = 796 (1000 - это разница между млрд и млн) последняя единица-года окупаемости.
800 - это минимальная стоимость поездки, если окупаемость будет один год.
Будут еще расходы на поддержку, эксплуатацию..
Допустим, поездка будет 50 руб. те 40 на окупаемость идет, 10 на поддержку(хотя это мало). Окупаемость возрастает до 20 лет. Это минимум при стоимости 50 руб.
Лучше плохо ехать, чем хорошо идти!!! Стройте эти скоростные трамваи..я думаю жители 5,6 микр, пашина будут очень рады. И детей будет безопастней отправлять в школу на трамвае чем не понять на какой маршрутке и с каким водителем
КлаваШиферова, не сказал бы что скоро. В южном направлении первая очередь заканчивается на Юго-Чемском, вторая - в Краснообске, третья эфимерная - на Обьгэс...
novovit, в других странах метропоезд часть пути едет на поверхности - по сути, тот же скоростной трамвай. Только заборчиками рельсы огородить, как в Барнауле, а то застрянет очередной водитель на путях и трамвай превратится в медленный.
Вив, в концепции скоростного трамвая пути - выделенные и обособленные, там даже перекрестки в разных уровнях проходят с автотранспортом, ну или в таком режиме, что трамвай не стоит...
Temp, мэр не является специалистом в области трамваестроения. Ему показали цифры и обосновали, что строительство скоростного трамвая возможно и выгодно. Как нормальный управленец он не стал хвататься за свои прошлые высказывания а принял правильное решение.
Поясните мне кто - нибудь. Протяженность левобережной линии составит 28,3 км, стоимость работ 20,4 млрд руб., правобережной — 18,5 км, стоимость 27,4 млрд руб.
У меня что-то расчеты не сходятся. То есть чем меньше, тем дороже? И не надо сейчас говорить про инфраструктуру, что мол в Левобережье проще и Советское шоссе рядом пустое. Земли вокруг Советского шоссе принадлежат СОРАСХН. Вести линию через Чемской ж/м - это полноценное строительство новой линии.
Поясните, кто в курсе?
antonnsc, где Вы нашлм пустое Советское шоссе????давно там ездили...А вот что стоимость 1 км в правобережье в два раза больше...вот это конечно большой вопрос..
"и продолжается бег по кругу".
ждем отмены трамвая, очередного перепроектирования метро. А там очередные выборы и обещания, что уж на этот раз метро будет.
Ну вот наконец-то иллюзии в отношении скоростного трамвая сняты.
Когда в городе Астане, которая готовится к международной выставке Экспо-2017, перешили проект со скоростного трамвая на скоростной автобус, я задумался, а почему так?
Затем увидел, что оказалось, что стоимость, предлагаемого зарубежной фирмой трамвая высока и неадекватна даже для столицы. Вместо скоростного трамвая там решили строить автобус на выделенной линии - скоростной автобус.
Может и нам посмотреть на реалии и высокую цену этого трамвая, да и переделать проект на автобус на выделенной полосе. На Красном проспекте такой способ передвижения показывает отличные результаты.
считающий инвестиции, просто не надо прожектерствовать, планировать 2-этажные развязки через каждые 100 метров и связываться с "иностранными фирмами", которые за 1 вагон просят 2 млн долларов. Можно сделать пусть не настолько "скоростной" и гораздо более дешевый трамвай. Вроде того, что в этом году планируют сделать на Чистую Слободу.
PzVIH, никто не прожектерствует, много перекрестков будет пройдено на одном уровне. Например такой как Немировича-Данченко-Ватутина. Сегодня рассказали об этом.
Это просто вы тут начинаете юлить.
Правильно пишет "считающий инвестиции", что вы нам тут рассказывали сказки про дешевый скоростной трамвай.
Сначала надо было дождаться объявление сколько эта штукенция стоит.
И стоит она недешево.
Германия нам санкции, а мы у них трамваи покупаем.... Отлично. типа у нас в стране нет трамвайных заводов... Откаты, откаты, откаты.... Ну кто же виноват...
С окраины, какая разница развивать электричку или трамвай, если это прокладка коммуникаций и постановка вагонов на пути! короткие или длинные - Вы сами вдумайтесь в смысл, кусками что ли будут строить? а до академа транспорт ж/д есть - можно не жаловаться. в отличие от районов, которые в планах. а вот с гэса, чтобы понять, советую собственноножно добраться до города. офигеете.
Трамвай очень дорогой не только в строительстве, но и в обслуживании. Тем более скоростные трамваи - импортные, так что цена теперь вообще заоблачная
Но это еще и малонадежный транспорт, к сожалению. Представьте, что вечером будет авария на путях или сломается один трамвай. И все. Весь микрорайон будет куковать. Подумайте, сколько вы помните аварий в метро? А сколько раз вы видели стоящие вереницей трамваи? Вот.
Гораздо проще расширить дороги, выделить полосы под общественный транспорт и пустить автобусы либо еще лучше скоростной троллейбус - это экологичней
Чу, вижу-у-у... Прйдет 20лет наконец достроят линию скоростного трамвая, снесут при этом 10 жилых кварталов. и после 5-и лет эксплуатации наконец достигнув средней скорости движения 30км/ч, перекрывая при этом все перекрестки на протяжении движения трамвая, старый мэр, уже совсем седой Локоть скажет:" Мы ошиблись когда начали строить вместо метро скоростной трамвай(блин кто такое название придумал). Надо было строить метро как во всем мире все прогрессивное человечество. Вперед все на строительство метро".
Суммарно требуется почти 50 млрд.. рублей? Ага, держи карман шире. С метро уже искали частных инвесторов.
Опять нам про нью-Васюки рассказывают...Развязку на Петухова стрит мурыжат который год...а трамваи скоростные это вообще из области фатастики мне кажется..
Очень вовремя подали эту новость. Правда судя по срокам (если еще найдут инвестора) 10 лет, многие этот трамвай не увидят. Ну и в конце статьи забыли добавить, что вопрос с МЕТРО тоже решен, его больше строить не будут.
Зин, а где деньги??
С учётом того что инвесторы любят отбить вложения за пару лет,
то цена проезда на таком трамвае будет минимум 100 рублей!
Очень надеюсь что через Краснообск будет проходить.
"... денег нет, а трамвай не ешак – его за трешку не купишь. Тут материальную базу подводить надо. Практическое разрешение какое? Акционерное общество. А еще какое? Заем. Под проценты."
До Т.Снежиной прокиньте, там всего 2км до существующей ветки))
Спасибо, за заботу о пассажирах Левобережья!
Дождались, хоть пока и на бумаге.
Локоть молодец. Не боится менять мнение и признаваться, что ошибался. Этому городу нужен скоростной трамвай.
Не нужно изобретать велосипед. Есть ж/д ветка на ОбъГЭС, нужно просто ее электрифицировать, сделать удобные платформы в районе Затулинки, Элитного, Левых Чем и пусть электропоезд: Нск-Гл - Нск-западный - Клещиха - Затулинка - Элитный - ст. Гидроузел. Все уже есть. Просто посчитать этот проект нужно. Никому не надо. Тоже самое и с Пашино. В условиях бесконечных пробок - Пашинская ветка сейчас стала нужна позарез. Можно и напрямик и Пашино в Гидроузел. И тоже самое в Издревую и Бердск. Останется обеспечить удобный подвоз пассажиров к этим станциям.
я одна считаю, что данные проекты, являясь средством обеспечения транспортной инфраструктурой горожан, должны финансироваться за счет гос.средств?
ничего они не построят и никакого инвестора не найдут, пока кредит не подешевеет
Мэр вроде новый, а лица вокруг него и песни - прежние. Обычно суперхит "скоростной трамвай" исполнялся перед выборами.
мое предложение. передать властям штрафстоянки. собранные деньги на транвай пустить
А в Москве метро строят в любой экономической ситуации
Что мешает построить обычную трамвайную линию? При адекватных рельсах 40 км/ч - хорошая скорость. И денег гораздо меньше понадобится.
Ещё бы трамвай от ул.им А.Демакова через Первомайский район до Речного вокзала.
Опять Ленинский район в пролёте. Самый населённый район Новосибирска, между прочим. Обидно, ведь третья линия в проекте была.
Когда в Новосибирске строили Дом Ленина, нужен был миллион кирпичей. Выпустили карточек, продали жителям по 10 коп. (10 коп. тогда стоил кирпич) и построили здание. Теперь нужно 50 млрд. Вряд ли каждый из 1,5 млн. жителей готов скинуться по 33 тыс. рублей. Итого, чтобы вернуть вложенное и только без дисконта нужно, чтобы каждый житель прокатился 1000 раз на трамвае за 30 рублей. А инвестору ещё нужно заработать. Ну да ладно. Как найти инвестора, нас интересует. Берём картинку под названием Генеральный план города Новосибирска с нарисованными на ней трассами скоростного трамвая. Рядом с трассами рисуем пятна будущих жилых массивов, места пересечения трамвайных трасс с дорогами обводим кружочками - это места будущих торговых и бизнес центров. Один гектар жилых массивов - 500 тыс. рублей в год, а узловой земли гектар - 5 миллионов. Выкладываем это коммерческое предложение на авито по всей России. Далее каждый покупатель забьёт по свае в свой гектар и перепродаст другому. Так вся страна заработает. Ещё и на метро Новосибирску денег хватит.
Проект действительно нецелесообразный из-за своей стоимости. В бюджете таких средств нет и не предвидится, а про "инвестора" мы уже слышали, когда власти обещали продление метро до барахолки.
Между тем трамвай на Родники действительно нужен как воздух, скоро оттуда невозможно будет выехать. И Колонды не поможет - она упрется в Красный, который встанет намертво.
Необходимо удешевить проект, достаточно просто сделать обособленные пути (как на Петухова, Широкой, Троллейной, ГБШ) и закрыть ЖД ветки, идущие через Богдашку-Учительскую-Объединения - это позволит обойтись без дорогостоящих развязок и можно будет использовать для трамвая эти ЖД пути. Будет на порядок дешевле.
Напишите хоть раз про скорость-то этих мифических скоростных трамваев!?
Почему они скоростные? Выше разрешённой в городе будут гонять?
Ну что за маниловщина опять?
Давайте уж тогда инвесторов поищем, чтобы климат у нас стал как во Франции. По результатам разницы не будет, ну хоть помечтать, что перестанем страдать от нашей погоды.
МЕТРО!!!!!!!!! Вот единственный приличный вид транспорта для Сибири.
На него надо давить, давить и давить, пока не додавим, а не распылять силы и средства на всякие эрзацы
А что с Красным проспектом? Когда планируют продлить? Этот проект я считаю более надежным.
Правда инвесторов с такой экономической ситуацией и налоговой политикой не найдешь.
Ничего не понимаю. У нас в городе достаточно развитая сеть Ж/д путей. Почему нельзя договориться с железнодорожниками и организовать регулярное сообщения используя короткие электрички. Можно реанимировать пашинскую ветку, клещиху и . тд.
Кто не понимает что такое скоростной трамвай , зайдите на НГСовский форум по О.Т. -там есть ссылки . Почему нельзя использовать ж.д. пути РЖД- это другое ведомство и у этих путей другое предназначение , расположены ж.д. пути , как правило , в стороне от жилых массивов , если пустить по ним с.т. нужно согласовывать графики движения . а трамвай должен ходить с определённым интервалом . Другое дело скоростной автобус , его провозная способность тоже довольно приличная 7,5 тысяч пассажиров в час , у скоростного трамвая до 20 т .п. В суровых климатических условиях для с. автобусов остановочные терминалы делают двух секционными , отдельно для автобуса из-за выхлопных газов и для защиты от снега и смежный для пассажиров .
Сделайте проект открытым, пусть маршруты предложат жители, а не эксперты - которые уже спроектировали южную площадь с пересечением потоков и не туда завернули бугринский. Обяжите в конце концов застройщиков, которые будут\осваивают участки на васхниле, элитном, затулинке, южно-чемском - инвестировать в проект основную сумму. дальше уже ищите инвесторов. И уже с этим материалом пусть работают эксперты.
срок окупаемости лет 30 получится никто не пойдет на это не реально!!!
Может с весны до осени речной трамвай ГЭС -- Речвокзал пустить? Рельсы прокладывать не нужно.
Что выборы что ли опять какие на носу??? У нас как выборы так мега проекты!
Почему частные лица должны что то строить за свой счет? Им потом вернуть надо будет вдвойне.
Левобережную ветку построят однако - она подешевше все таки будет
Проведем минимальные расчеты из опубликованных данных..
"Протяженность левобережной линии составит 28,3 км, стоимость работ 20,4 млрд руб., правобережной — 18,5 км, стоимость 27,4 млрд руб. Ожидается, что оба направления смогут перевозить 60,5 млн пассажиров в год. "
(20,4+27,4) *1000 * / (60,5 * 1) = 796 (1000 - это разница между млрд и млн) последняя единица-года окупаемости.
800 - это минимальная стоимость поездки, если окупаемость будет один год.
Будут еще расходы на поддержку, эксплуатацию..
Допустим, поездка будет 50 руб. те 40 на окупаемость идет, 10 на поддержку(хотя это мало). Окупаемость возрастает до 20 лет. Это минимум при стоимости 50 руб.
Лучше плохо ехать, чем хорошо идти!!! Стройте эти скоростные трамваи..я думаю жители 5,6 микр, пашина будут очень рады. И детей будет безопастней отправлять в школу на трамвае чем не понять на какой маршрутке и с каким водителем
Всё, поехала на Обьгэс жить - там воздух свежий и трамвай скоро будет. Скоро. Скоростной.
+6 км до Морского и я согласен
Опускаемся все ниже и ниже .Так нас и на гужевые повозки скоро пересадят .....
Проектировщики не учли канатную дорогу через Обь. И возможность использования фуникулеров вместо трамваев.
Мэр поменял свою точку зрения... А что, в текущей экономической ситуации зимы станут менее снежными и морозными?
Поясните мне кто - нибудь. Протяженность левобережной линии составит 28,3 км, стоимость работ 20,4 млрд руб., правобережной — 18,5 км, стоимость 27,4 млрд руб.
У меня что-то расчеты не сходятся. То есть чем меньше, тем дороже? И не надо сейчас говорить про инфраструктуру, что мол в Левобережье проще и Советское шоссе рядом пустое. Земли вокруг Советского шоссе принадлежат СОРАСХН. Вести линию через Чемской ж/м - это полноценное строительство новой линии.
Поясните, кто в курсе?
"и продолжается бег по кругу".
ждем отмены трамвая, очередного перепроектирования метро. А там очередные выборы и обещания, что уж на этот раз метро будет.
Ну вот наконец-то иллюзии в отношении скоростного трамвая сняты.
Когда в городе Астане, которая готовится к международной выставке Экспо-2017, перешили проект со скоростного трамвая на скоростной автобус, я задумался, а почему так?
Затем увидел, что оказалось, что стоимость, предлагаемого зарубежной фирмой трамвая высока и неадекватна даже для столицы. Вместо скоростного трамвая там решили строить автобус на выделенной линии - скоростной автобус.
Может и нам посмотреть на реалии и высокую цену этого трамвая, да и переделать проект на автобус на выделенной полосе. На Красном проспекте такой способ передвижения показывает отличные результаты.
почему на правом берегу стоимость значительно дороже??? 1 км 1,48 млрд.р...в то время как на левом 0,72 млрд р...боле чем в два раза...
Германия нам санкции, а мы у них трамваи покупаем.... Отлично. типа у нас в стране нет трамвайных заводов... Откаты, откаты, откаты.... Ну кто же виноват...
Ленинской линии трамвай не нужен!!! А нужно расширить улицу Титова и построить метро!!!
Зачем он нужен при нашем климате. Лучше короткие электрички развивайте, особенно до академа и до Пашино.
Клялись же скоростной до Чистой слободы??? Ну что такое, опять динямят Ленинский район((
У меня есть жуткое подозрение, что нужно задумываться о разгрузке площади Карла Маркса и планировать конечные остановки общественного глубже в районе
Хорошая новость.
Думаю, летом приступят к строительству, а в следующем году поедем.
Трамвай очень дорогой не только в строительстве, но и в обслуживании. Тем более скоростные трамваи - импортные, так что цена теперь вообще заоблачная
Но это еще и малонадежный транспорт, к сожалению. Представьте, что вечером будет авария на путях или сломается один трамвай. И все. Весь микрорайон будет куковать. Подумайте, сколько вы помните аварий в метро? А сколько раз вы видели стоящие вереницей трамваи? Вот.
Гораздо проще расширить дороги, выделить полосы под общественный транспорт и пустить автобусы либо еще лучше скоростной троллейбус - это экологичней
Чу, вижу-у-у... Прйдет 20лет наконец достроят линию скоростного трамвая, снесут при этом 10 жилых кварталов. и после 5-и лет эксплуатации наконец достигнув средней скорости движения 30км/ч, перекрывая при этом все перекрестки на протяжении движения трамвая, старый мэр, уже совсем седой Локоть скажет:" Мы ошиблись когда начали строить вместо метро скоростной трамвай(блин кто такое название придумал). Надо было строить метро как во всем мире все прогрессивное человечество. Вперед все на строительство метро".