NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

пасмурно, без осадков

ощущается как -6

3 м/c,

сев.

754мм 52%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт Выбили из колеи

Выбили из колеи

Из-за плохого асфальта скорость на Бердском шоссе снизили до 40 км/ч — ГИБДД рассказала, как будет штрафовать и когда отменит ограничение

На Бердском шоссе стало сложнее разогнаться — ГИБДД и городские власти ограничили движение до 40 км/ч на 4-километровом участке от Матвеевки до Нижней Ельцовки. Причиной стала колея, которая, по данным властей, за последние месяцы спровоцировала десятки столкновений — водители теряют управление и улетают в кювет. В чем причина повреждений и чем они грозят — в материале НГС.НОВОСТИ.

Водители, привыкшие на высокой скорости проезжать Бердское шоссе, на прошлой неделе были неприятно удивлены. В пятницу, 16 января, недалеко от поселка Матвеевка появились новые знаки — «Неровная дорога» и ограничение скорости. На участке до поворота в поселок Нижняя Ельцовка (ул. Лесосечная) разрешенную скорость снизили в два раза — с 80 до 40 км/ч. Ограничение действует в обоих направлениях. Инспектор отдела пропаганды ГИБДД Константин Шкабарня пояснил, что причина решения видна невооруженным глазом — дорожное полотно на 4-километровом участке магистрали прорезает глубокая колея.

Она тянется по левой полосе в обоих направлениях. «Исправить колею сейчас не представляется возможным, поэтому Госавтоинспекция предложила ограничить [скорость], чтобы водителей предостеречь от неприятных моментов и уберечь человеческие жизни», — пояснил инспектор. В ГИБДД сообщили, что на участке Старого шоссе столкновения случаются постоянно. Только за 15 и 16 января на 250-метровом участке от ул. Тухачевского до ул. Поддубинская случилось порядка 10 столкновений. В основном это столкновения без пострадавших, уверили в ГИБДД.

В департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска сообщили, что в последний раз на участке между ул. Лесосечная и Одоевского работала компания «Дорсиб плюс». В 2008 году они расширили проезжую часть, но срок гарантийных работ уже истек. Летом 2014 года мэрия устранила часть колеи, основные работы запланированы на лето 2015 года. Зимой работать с асфальтобетоном нельзя — температура слишком низкая, чтобы очистить основание проезжей части от грязи, пыли и посторонних предметов, сообщили в департаменте. В мэрии уверили, что уже занимаются поисками подрядчика. По данным портала госзакупок, 16 января мэрия объявила конкурс на ремонт дорог в 2015–2016 годах на общую сумму 154,8 млн руб. — в перечне есть и два участка Бердского шоссе.

В ГИБДД пообещали контролировать соблюдение правил — со временем на Старом шоссе появятся камеры видеофиксации. Пока этого не случилось, здесь периодически будет дежурить экипаж ДПС. В субботу и воскресенье корреспондент НГС.НОВОСТИ не заметила ни одного сотрудника ГИБДД от Матвеевки до Ельцовки.

Аналитики Яндекс.Пробок уверили, что снижение допустимой скорости на Старом шоссе не приведет к образованию заторов — возникновение пробок маловероятно. Интенсивность движения на этом участке далеко не предельная, а пропускная способность снизится всего на 10 %, рассчитали эксперты.

По отзывам автовладельцев, колея на Старом шоссе существует 1–2 года. Неровности Бердского шоссе выходят за пределы этого участка — колея тянется от разъезда Иня в сторону города, появляется между Нижней Ельцовкой и остановкой «Сеятель». Состояние Бердского шоссе — причина тяжб между ГИБДД и мэрией, следует из документов арбитражного суда Новосибирской области. В апреле 2014 года инспектор ГИБДД Филимонов обнаружил колею на участке от ул. Лесосечная до клиники Мешалкина и описал ее параметры. Длина 210 см, глубина от 3,5 до 7 см, ширина 35–40 см, говорилось в его акте. В ГИБДД НСО оштрафовали мэрию на 300 тыс. руб. Суд снизил штраф до 30 тыс. Аналогичный случай произошел в июле 2014 года. Глубина колеи, которая фигурирует в документах, превышала 12 см.

Сергей Штельмах признал, что колея — проблема не только Бердского шоссе. Проблемными участками он назвал подъезды к Коммунальному и Димитровскому мосту и ул. Дуси Ковальчук в сторону Сухого лога. Директор «Центра высшего водительского мастерства» Виктор Жигулин вспомнил колею на Красном проспекте — в этом году после ремонта проезжей части она образовалась снова. Г-н Жигулин уверен, что ограничение скорости на Бердском шоссе могло бы обезопасить опасный участок до весеннего ремонта.

На скорости 40 км/ч машина, вылетевшая из колеи, успеет выровнять курс без последствий для себя и окружающих, считает он. Однако водители, по словам Жигулина, смотрят на новый знак как на пустое место.

В воскресенье на Старом шоссе все, кроме него, мчались за 90 км/ч. «Они мне даже сигналили, кто-то показывал пальцем у виска — дескать, чего ты так тащишься!» — возмущается собеседник.

Начальник отдела капитального ремонта ТУАД НСО Владимир Коваленко уверил, что способы выровнять колею, не дожидаясь весны, пока выглядят фантастикой. «Ставим парник на всю дорогу, заводим тепловые пушки, и укладываем асфальтобетон. Такой же колпак над асфальтобетонным заводом поставить, чтобы битум не застывал в трубах», — посмеялся эксперт.

Самая глубокая колея на дорогах образуется в жару — ее продавливают грузовики, когда асфальт раскаляется до 85 градусов, указывает дорожный чиновник.

Завкафедрой организации и безопасности движения Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ, г. Омск) Юрий Рябоконь знаком с исследованиями федеральных дорог, в которых доказано, что самая глубокая колея на дорогах не там, где ездят грузовики, — она образуется ближе к крайней левой части. Интенсивность движения в левой полосе гораздо выше, и каждый автомобиль «выгрызает» шипованными шинами сотую долю миллиметра асфальта.

Чтобы колея стала пережитком прошлого, нужно применять более прочные материалы. Сейчас на российские дороги кладется битум с низкими показателями износостойкости — «такой годится только на крыше клеить рубероид», считает г-н Рябоконь.

Он знает, что прочный битум нефтезаводам выгодней продавать за границу — его цена исчисляется в долларах.

Ситуация улучшится, если власти ужесточат требования к подрядчикам — начнут требовать от них закупать материалы более высокого качества. Но это должно сопровождаться увеличением бюджета на дорожные работы, предупредил ученый.

Дарья Староверова

Фото Ольги Бурлаковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления