господа из Администрации Центрального округа , Вы ограждающие столбики не можете поставить , уже нет разницы -где дорога , где тротуар, зато обсуждения глобальные .
Я хотел поиронизировать на тему строительства шестого моста в 2038 году, но не хватило фантазии на схожий по абсурдности проект. Ещё публичные слушания устроили. Давайте помечтаем о телепортации из любой точки города до станции метро. Тогда можно и дорог не строить.
А если по делу, то я, далёкий от дорожного строительства человек, как пользователь этих самых дорог, просто уверен, что нужно делать максимально простые в обслуживании объекты. Потому что когда в этот тоннель прорастут деревья из ботсада или провалятся носороги из зоопарка, будет уже поздно что-то менять.
Как можно думать о строительстве дорогого подземного тоннеля, если на бердском шоссе до сих пор колея, на большевичке канализационные люки на 20 см ниже проезжей части, а парковаться во многих районах города просто негде?
А если всё-таки есть деньги и желание строить тоннели, я, как житель города, прошу сделать больше станций самого обычного метро!
Короче, всё понятно. Если убрать шелуху про пользу для города и его жителей, то картина выглядит так: после утверждения и запуска проекта выяснится ,что тоннель можно проложить только открытым методом, для чего будет сделана широченная просека., на которой выстроятся вентиляционные выходы. А потом между ними г-н Бойко понастроит чего-нибудь коммерчески выгодного ему. Участвовать в проектировании этого он готов уже сейчас.
то ли плакать, то ли смеяться после прочтения?
"Я планов наших люблю громадье"
"Жаль только, жить в эту пору прекрасную, уж не придется ни мне, ни тебе"
может просто сначала закончим Расширять Мочищенское шоссе, сделаем развязку на Петухова, выезд с Родников на Красный проспект, Пашинский переезд, 4 мост и ..............
назовем конкретные даты окончания вышеуазанного и выполним их......
а потом будем мечтать во все услышание...... А? хочется уже чего-то конкретного......
хотя в раннем детстве мне тоже обещали, что в районе мостика напротив Роял Парка (через Красный проспект) будет большой парк, Ельцовку возьмут в трубу, в искуственных озерах будут плавать лебеди ...... Немая сцена.......
лаки, к сожалению, мы живём в обществе, а не оно ради нас... кому то нужно метро от работы и до Искитима... первый мост автодорожный в городе целых 50 лет собирались строить
garri, Вроде люди взрослые а все думают что снег из ИХ дворов должен лично Путин вывозить. Когда вы уже запомните что дворы ваша собственность и вы должны заниматься ими. А не мэр, губернатор, президент и уж тем более эти прожектеры.
Balantre, прям-таки и собственность?
Сколько там в придомовой территории относится - 10 метров прилегающего периметра?
Да и вообще за что мы платим УК, если это наша проблема?
3 мост не достроили, да и первые два уже трещат по швам.
По факту в городе один нормальный мост, но в мечтах пятый
а 4 видимо уже построили?)))
Про Бойко вообще молчу, разве кто то сомневался, что на первом месте будет
у него выкачка денег а именно строительство жилья!
Ни каких реальных действий по строительству социнфраструктуры нет и не будет,
а то что будет всё для "элиты" очень дорогое, что социальным очень сложно назвать.
Хватит нам уже мостов!
Сделайте уже для людей что нибудь хорошее.
Нужны двух, трех уровневые развязки на самых нагруженных направлениях.
Сделать новые тоннели под ЖД, особенно площадь труда.
И трамвай пустить до ОбьГЭСа.
Логичнее провести мост через обкомовские дачи и вывести его напрямик на Красный проспект, который уже давным давно пора достроить до Родников, это бы дало мощный толчок к развитию левобережной зоны в месте выхода моста, а хозяева жизни отстроят свои дворцы где-нибудь в другом месте, даже не заметят этих трат. Оставьте зоопарк и зону отдыха в покое!
логичнее, Думаю логичнее было бы построить по 1 магистрали на каждом берегу которые бы соединили все существующие мосты. а то как то все поперек дороги строят у нас.
и еще запустите речку на тещином языке в трубы и расширьте проезжую часть на весь пролет моста.
Жалко, что не указано, во что обошлось бюджету это бездумное ( авантюрное ) в наших экономических условиях проектирование.
Одноэтажный детсад является проблемой !
Скоростные трамваи, тоннели, ... уже забываешь, как много прожектов выдвигают трудолюбивые чиновники.
Больше всего насмешило заявление о развивающемся Заельцовском районе.
Ах да, а ещё вентиляционные шахты из тоннеля... из которых будет валить что? Правильно - выхлопные газы, если только к 2030 году у нас не будут ездить одни электромобили
Леныч, там не только зоопарковских животных жалко - там как бы просека сама собой не образовалась над этим тоннелем. Вообще не тем у нас власти заняты. Лучше бы на метро деньги выколачивали. Или на трамвайные линии на худой конец
лена, подводные мосты есть во многих развитых городах планеты (в Гонконге, например, чтоб не так далеко ходить)). Но если вы говорите про прозрачный - тут я сомневаюсь, что мне хотелось бы лицезреть мутно-зеленую Обь со всем её нутром))))
Мы легких путей не ищем ,тоннель ценой с ветку метро это самое в данный момент нужное строительство. Особенно учитывая что нужно материально поддержать заинтересованные в этом лица. Давайте лучше построим завод какой-нибудь .
урбан, заводы строить не нужно их нужно создавать, а парочку зданий бывших заводов которые сейчас не целенаправлено используют если меня не обманывает память в Нск есть
Ну конечно, тунель к спорному мосту куда лучше провести за такие бабки, чем метро :( Не удивляейтесь потом почему пробки, гражданам не оставляют выбора с таким отвратительным подходам к пешеходам. Зато потом будем вводить платный въезд, вместо того чтобы решать проблемы по другому.
больше всего удивляет, то что 2-й мост(демитровский), 4-й мост(который в обще непонятно зачем нужен там где его планируют строить) и теперь уже 5-й мост все по замыслу строителей упираются в ул. станционную, плюс ко всему наполеоновские планы по открытию денежного хранилища и множества офисных зданий на той же улице. Смею предположить, что люди которые все это делают не разу в жизни не были на ул. станционной, уверяю вас она не резинооовааая.
pendalf, из 13 станций метро рентабельный пассажиропоток показывают только три - значит 10 станций уже построены впрок, "на вырост"... есть такое понятие - экономическая целесообразность, мы не Дубай
pendalf, я бы еще задался очень большим вопросом - это где учат считать рентабельный пассажиропоток по обособленной транспортной системе по трем станциям из 13????
наземная дорога плюс пускай самые дорогие компенсационные высадки деревьев мне кажется будут стоить в разы дешевле и построить ее можно будет в разы быстрее. Так совсем уже скоро до маразма дойти можно.
С другой стороны-если стоит задача не дорогу сделать, а освоить денежные средства, то тогда конечно-туннель. НГС, назовите фамилии героев-кто готовит и утверждает технические задания на этот бред, город должен знать своих героев
Под дендропарком и зоопарком - тоннель со строительством автомагистрали.
В Новосибирске напряженка с местами для мостов и автодорог. Осталось только
подкапывать зеленые зоны с ООПТ и места отдыха. Деревья, звери, любители
природы возражать не будут - городу нужно развиваться. И ведь без топора по Заельцовскому бору не пройдешь. Компенсации за бойкое беспокойство деревья и звери требовать тоже не будут. Голодовку не объявят. Мэр может спать спокойно. Мочищенское и Бердское шоссе привычно будут жить своей напряженной жизнью. Метро и современные (а что это такое ?) городские развязки не выгодны. Тоннели под лесом, автомагистрали в зоне отдыха на выгодной актуальной повестке дня.ОК. Спокойной ночи, малыши.
Всегда удивляли и продолжают удивлять космические планы наших градоначальников! Подземный тоннель, скоростной трамвайчик... Такое чувство будто незнают за что взяться, то это хотят, то это, а до конца даже мост бугринский не ввели!
Cвятогор, с такими ценами на энерго носители о летающих авто можно не мечтать еще лет сто,а то и двести, тем более с такой политикой энергосбережения, а если по теме это пока проект как я понял и до 2030 надо еще дожить к тому времени могут что-нибудь поменять
Помнится пару бывших губернаторов и мер бывший обещали жителям города,что вот-вот запустят воздушные скоростные трамвайчики и пробки в городе исчезнут...ох и шуточки же у них...:)
Прощай Заельцовский бор. Хочу спросить, почему власть так не любит природу России? Почему уничтожает леса?? Почему не прислушивается к жителям города??? Да наймите китайские компании и пусть нам МЕТРО подземное строят — во все районы города!
Оля, есть такое понятие, к сожалению, экономическое - рентабельность, так из 13 станций Н-ского метро только три показывают рентабельный пассажиропоток, остальные большую часть суток просто пустуют, удобство и экономика - разные вещи... городу эти то на "вырост построили", для метро плотность населения нужна, а это сплошная или рядовая застройка и населения миллиона 3 хотя бы
Е-гений, вы представляете руководство метрополитена? Тогда понятно, если люди в вагонах могут дышать - перевозка нерентабельна.
Далее краткая статистика специально для вас.
Прага - 1,4 млн жителей - 57 станций метро. При этом имеется великолепно развитый наземный транспорт.
Барселона - 3,1 млн. жителей - 165 станций метро. При этом имеется великолепно развитый наземный транспорт.
Новосибирск - 1,5 млн жителей - 13 станций метро. О степени развития наземного транспорта умолчу.
Строить тоннель на глубин около 5м закрытым способом... глупо и слишком дорого, наверняка, если будут реализовывать, вырубят просеку, а потом закопают и, может быть, засадят по новой. Да и 5м для деревьев маловато будет - это же и вибрации и места для корней нет...
Диман, ОДНОЗНАЧНО !!!
ВСЕГДА считаются ЗАТРАТЫ !!!!
1 Шпунтовые сваи
2 котлован
3 цельносекционная обделка (как у нас в метро - перед Октябрьской до ТЮЗа)
4 обратная засыпка
5 Высадка крупномеров (правда им по 15 лет, а не по 150 / 200 как в Заельцовском бору), половина - 50 % не приживается ...
ВПЕРЕД !!!!
Диман, вообще то только у дубов корневая система заглубляется более-менее, остальные деревья максимум на метр корни имеют в глубину, а саксаул у нас не растёт...
Если будет тоннель, может тогда и мост не нужен? Проложить тоннель под рекой. Только закапываться поглубже, 5 метров маловато будет, а заодно делать его широким на столько, чтобы метро туда можно было пустить в будущем...
строили бы его как продолжение Ковальчук - логистичнее, технологично проще, а удорожание за счет удлинения моста в широком месте реки - в итоге врятли выйдет дороже постройки и эксплуатации километров тунеля.
полный бред по-мойму, лучше бы на развязки нормальные деньги пустили-хоть пробок бы меньше стало. На южной площади выезд на мост, и на военной/ипподромской постоянно стояк...и еще много где
Ну а , что Федеральная власть решила закопать деньги в силу Сибири , наша региональная тоже не отстает, лишь бы куда побыстрее закопать!! А то не достанется)
кризис животворящий все расставит по приоритетам, к следующей зиме главным вопросом будет не то, выдержат ли будущий тоннель пятого моста под зоопарком будущих слонов и носорогов, а на что купить бензин и песок, чтобы снег убрать и дороги посыпать.
LeVent, а в чём кризис то, наоборот всё - больше денег внутри страны оборот нашло, в прошлый кризис был 20%рост внутреннего производства, между прочим...
Насколько я помню, раньше обсуждался другой проект, который предусматривал строительство моста как продолжение улицы Дуси Ковальчук, на левый берег. Это намного логичнее, чем предложенный вариант! Но глядя на план у меня возникло подозрение что этот вариант предложен только из-за того, что на Сухарке придётся сносить много частного сектора, а связываться с этим контингентом власти не хотят, и денег на компенсации жалко! Поэтому и придумали сказочку про тоннель, которого скорее всего не будет, а в последний момент будет объявлено о невозможности строительства тоннеля (причина найдётся) и заменой его наземной трассой со всеми вытекающими.
С Высоцкого и Снежиной (дома Дискуса) с утра не выехать!!! Пробки уже во дворах начинаются. А еще сдают уйму новых домов, заедут люди и вообще коллапс будет! Может пару выездов с Плющихинского лучше сделать? Это дешевле. И это суперактуально. Знаю, что еще есть районы в городе с подобными проблемами.
Я туда еще не заселялся. А проблема эта возникла за последние полгода. Она решаема, если ее решать. Люди не поймут мэра, если он согласится ввалить деньги в этот проект не решив важнейших транспортных проблем города, заметьте, меньшей стоимости. Сейчас люди по 2 часа на выезд с Плющихи тратят в рабочие дни, как заселят кучу сдаваемых многоэтажек за эту весну-лето - транспорт встанет вообще.
Вечна русская классика: "Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение; впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами." (Н.В.Гоголь "Мертвые души")
Вот ведь когда написано, а и сейчас актуально.
Мост как бэ нужен -но зачем туннель?
Есть же уже Дачное шоссе -ширина реки та же почти -только заканчивать трассу надо не сразу на левом берегу -а вести полукругом до обь-Гэса -а то сейчас город вообще объехать нельзя никак
голоса в голове,
почему нельзя?
Дачное-Северный проеезд-Верх-Тула-и вот он-ОбьГЭС, правда крюк немаленький, хотя как-то летом в пятницу как-раз из Мочище добрался до Толмачево быстрее чем приятель ехал через весь город по пробкам.
господа из Администрации Центрального округа , Вы ограждающие столбики не можете поставить , уже нет разницы -где дорога , где тротуар, зато обсуждения глобальные .
Чем там чиновники занимаются? Хватит сказки сочинять, начинайте уже строить метро!!!
Я хотел поиронизировать на тему строительства шестого моста в 2038 году, но не хватило фантазии на схожий по абсурдности проект. Ещё публичные слушания устроили. Давайте помечтаем о телепортации из любой точки города до станции метро. Тогда можно и дорог не строить.
А если по делу, то я, далёкий от дорожного строительства человек, как пользователь этих самых дорог, просто уверен, что нужно делать максимально простые в обслуживании объекты. Потому что когда в этот тоннель прорастут деревья из ботсада или провалятся носороги из зоопарка, будет уже поздно что-то менять.
Как можно думать о строительстве дорогого подземного тоннеля, если на бердском шоссе до сих пор колея, на большевичке канализационные люки на 20 см ниже проезжей части, а парковаться во многих районах города просто негде?
А если всё-таки есть деньги и желание строить тоннели, я, как житель города, прошу сделать больше станций самого обычного метро!
Короче, всё понятно. Если убрать шелуху про пользу для города и его жителей, то картина выглядит так: после утверждения и запуска проекта выяснится ,что тоннель можно проложить только открытым методом, для чего будет сделана широченная просека., на которой выстроятся вентиляционные выходы. А потом между ними г-н Бойко понастроит чего-нибудь коммерчески выгодного ему. Участвовать в проектировании этого он готов уже сейчас.
Станция метро намного нужнее городу чем 1,5 км тоннельной автодороги. И это, деревьям то запретили корни пускать глубже 5 метров?
Подземные тоннели,
Величественный мост,
Прекрасные дороги
Рыбалка на пруду
Осуществятся планы...
В трехтысячном году.
скромно-1.5км. под землей. предлагаю хрустальный мост с обкомовских дач, что мелочиться
Под зоопарком лучше вообще не копать. Слишком много дел у судов прибавится.
то ли плакать, то ли смеяться после прочтения?
"Я планов наших люблю громадье"
"Жаль только, жить в эту пору прекрасную, уж не придется ни мне, ни тебе"
может просто сначала закончим Расширять Мочищенское шоссе, сделаем развязку на Петухова, выезд с Родников на Красный проспект, Пашинский переезд, 4 мост и ..............
назовем конкретные даты окончания вышеуазанного и выполним их......
а потом будем мечтать во все услышание...... А? хочется уже чего-то конкретного......
хотя в раннем детстве мне тоже обещали, что в районе мостика напротив Роял Парка (через Красный проспект) будет большой парк, Ельцовку возьмут в трубу, в искуственных озерах будут плавать лебеди ...... Немая сцена.......
Снег из дворов вывезите, прожектёры ... :(
3 мост не достроили, да и первые два уже трещат по швам.
По факту в городе один нормальный мост, но в мечтах пятый
а 4 видимо уже построили?)))
Про Бойко вообще молчу, разве кто то сомневался, что на первом месте будет
у него выкачка денег а именно строительство жилья!
Ни каких реальных действий по строительству социнфраструктуры нет и не будет,
а то что будет всё для "элиты" очень дорогое, что социальным очень сложно назвать.
Хватит нам уже мостов!
Сделайте уже для людей что нибудь хорошее.
Нужны двух, трех уровневые развязки на самых нагруженных направлениях.
Сделать новые тоннели под ЖД, особенно площадь труда.
И трамвай пустить до ОбьГЭСа.
С 5м мостом все понятно(и с заельцовским) - давайте следующий:))
стиль принятия решений не зависит от партпринадлежности руководства :)
Да на кой нам этот пятый мост — стройте уже сразу седьмой!
Логичнее провести мост через обкомовские дачи и вывести его напрямик на Красный проспект, который уже давным давно пора достроить до Родников, это бы дало мощный толчок к развитию левобережной зоны в месте выхода моста, а хозяева жизни отстроят свои дворцы где-нибудь в другом месте, даже не заметят этих трат. Оставьте зоопарк и зону отдыха в покое!
Прекрасно! И видимость работы, и перерасходы оправданы, и классное оправдание почему денег нет на лекарства, соцкультбыт и р.
Жалко, что не указано, во что обошлось бюджету это бездумное ( авантюрное ) в наших экономических условиях проектирование.
Одноэтажный детсад является проблемой !
Скоростные трамваи, тоннели, ... уже забываешь, как много прожектов выдвигают трудолюбивые чиновники.
Больше всего насмешило заявление о развивающемся Заельцовском районе.
А можно и без мостов, Обь в трубу загнать. и закатать одну большую дорогу.
Ах да, а ещё вентиляционные шахты из тоннеля... из которых будет валить что? Правильно - выхлопные газы, если только к 2030 году у нас не будут ездить одни электромобили
Пусть этот туннель выходит сразу на лесоперевалке. Если копать, то сразу под рекой!
Многомиллиардные мосты, подземные дороги..... Не Новосибирск, а Дубаи прямо... Спасибо за нефтедоллары, все в страну все для народа!!!
Если в ближайшие 5 лет ,я увижу старый-новый немецкий трамвай на западном ЖМ,тогда можно на бумаге и пятый рисовать.
Мы легких путей не ищем ,тоннель ценой с ветку метро это самое в данный момент нужное строительство. Особенно учитывая что нужно материально поддержать заинтересованные в этом лица. Давайте лучше построим завод какой-нибудь .
Ну конечно, тунель к спорному мосту куда лучше провести за такие бабки, чем метро :( Не удивляейтесь потом почему пробки, гражданам не оставляют выбора с таким отвратительным подходам к пешеходам. Зато потом будем вводить платный въезд, вместо того чтобы решать проблемы по другому.
больше всего удивляет, то что 2-й мост(демитровский), 4-й мост(который в обще непонятно зачем нужен там где его планируют строить) и теперь уже 5-й мост все по замыслу строителей упираются в ул. станционную, плюс ко всему наполеоновские планы по открытию денежного хранилища и множества офисных зданий на той же улице. Смею предположить, что люди которые все это делают не разу в жизни не были на ул. станционной, уверяю вас она не резинооовааая.
"Дорога к пятому мосту ... скоростную магистраль проложат под землей"
"возвести переправу должны до 2030 года"
Натуральное уже помешательство. Давайте построим что-нибудь еще, прямо сейчас, и подороже, но только не метро.
наземная дорога плюс пускай самые дорогие компенсационные высадки деревьев мне кажется будут стоить в разы дешевле и построить ее можно будет в разы быстрее. Так совсем уже скоро до маразма дойти можно.
С другой стороны-если стоит задача не дорогу сделать, а освоить денежные средства, то тогда конечно-туннель. НГС, назовите фамилии героев-кто готовит и утверждает технические задания на этот бред, город должен знать своих героев
тоннель вдоль реки 2 ельцовки с выходом на северную это чей бред или туда сразу следаков надо
Под дендропарком и зоопарком - тоннель со строительством автомагистрали.
В Новосибирске напряженка с местами для мостов и автодорог. Осталось только
подкапывать зеленые зоны с ООПТ и места отдыха. Деревья, звери, любители
природы возражать не будут - городу нужно развиваться. И ведь без топора по Заельцовскому бору не пройдешь. Компенсации за бойкое беспокойство деревья и звери требовать тоже не будут. Голодовку не объявят. Мэр может спать спокойно. Мочищенское и Бердское шоссе привычно будут жить своей напряженной жизнью. Метро и современные (а что это такое ?) городские развязки не выгодны. Тоннели под лесом, автомагистрали в зоне отдыха на выгодной актуальной повестке дня.ОК. Спокойной ночи, малыши.
Спроектируют суперуникальный проект с такой же стоимостью и со словами "Кто же в Сибири строит дороги под землёй?"- пустят поверху.
Всегда удивляли и продолжают удивлять космические планы наших градоначальников! Подземный тоннель, скоростной трамвайчик... Такое чувство будто незнают за что взяться, то это хотят, то это, а до конца даже мост бугринский не ввели!
а я думал,к 2030 году машины летающие будут,и мост не понадобится!!!!
Помнится пару бывших губернаторов и мер бывший обещали жителям города,что вот-вот запустят воздушные скоростные трамвайчики и пробки в городе исчезнут...ох и шуточки же у них...:)
Я так понимаю, скоростные трамваи ждать нужно после реализации данного прожекта? как менее нужные городу?
Зачем через лес да ещё тоннелем - не понял. Ну и расширяли бы всякие Сухарные и прочие
Маниловщина какая-то.
Прощай Заельцовский бор. Хочу спросить, почему власть так не любит природу России? Почему уничтожает леса?? Почему не прислушивается к жителям города??? Да наймите китайские компании и пусть нам МЕТРО подземное строят — во все районы города!
Гоголь отдыхает.....проезжаешь мимо Бугринского моста...как будто транспорта в городе вообще нет...когда уже начнут рассматривать реальные проекты
Ой, я вас умоляю, какой мост, какая подземная дорога, метро вон уже построили....
Строить тоннель на глубин около 5м закрытым способом... глупо и слишком дорого, наверняка, если будут реализовывать, вырубят просеку, а потом закопают и, может быть, засадят по новой. Да и 5м для деревьев маловато будет - это же и вибрации и места для корней нет...
Если будет тоннель, может тогда и мост не нужен? Проложить тоннель под рекой. Только закапываться поглубже, 5 метров маловато будет, а заодно делать его широким на столько, чтобы метро туда можно было пустить в будущем...
строили бы его как продолжение Ковальчук - логистичнее, технологично проще, а удорожание за счет удлинения моста в широком месте реки - в итоге врятли выйдет дороже постройки и эксплуатации километров тунеля.
полный бред по-мойму, лучше бы на развязки нормальные деньги пустили-хоть пробок бы меньше стало. На южной площади выезд на мост, и на военной/ипподромской постоянно стояк...и еще много где
Ну а , что Федеральная власть решила закопать деньги в силу Сибири , наша региональная тоже не отстает, лишь бы куда побыстрее закопать!! А то не достанется)
кризис животворящий все расставит по приоритетам, к следующей зиме главным вопросом будет не то, выдержат ли будущий тоннель пятого моста под зоопарком будущих слонов и носорогов, а на что купить бензин и песок, чтобы снег убрать и дороги посыпать.
Насколько я помню, раньше обсуждался другой проект, который предусматривал строительство моста как продолжение улицы Дуси Ковальчук, на левый берег. Это намного логичнее, чем предложенный вариант! Но глядя на план у меня возникло подозрение что этот вариант предложен только из-за того, что на Сухарке придётся сносить много частного сектора, а связываться с этим контингентом власти не хотят, и денег на компенсации жалко! Поэтому и придумали сказочку про тоннель, которого скорее всего не будет, а в последний момент будет объявлено о невозможности строительства тоннеля (причина найдётся) и заменой его наземной трассой со всеми вытекающими.
С Высоцкого и Снежиной (дома Дискуса) с утра не выехать!!! Пробки уже во дворах начинаются. А еще сдают уйму новых домов, заедут люди и вообще коллапс будет! Может пару выездов с Плющихинского лучше сделать? Это дешевле. И это суперактуально. Знаю, что еще есть районы в городе с подобными проблемами.
Вечна русская классика: "Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение; впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами." (Н.В.Гоголь "Мертвые души")
Вот ведь когда написано, а и сейчас актуально.
Мост как бэ нужен -но зачем туннель?
Есть же уже Дачное шоссе -ширина реки та же почти -только заканчивать трассу надо не сразу на левом берегу -а вести полукругом до обь-Гэса -а то сейчас город вообще объехать нельзя никак