NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

с-з.

756мм 47%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Без фуры неделя

Без фуры неделя

Новосибирск подвел итоги применения радикальной меры от Анатолия Локтя для борьбы с пробками — первые результаты удивили

С тех пор как большегрузам запретили въезжать в Новосибирск в часы пик ради борьбы с пробками, прошло больше недели. 9 декабря на город обрушился первый после запрета серьезный снегопад и город снова встал в 9-балльных пробках. Как нововведение властей повлияло на транспортную ситуацию в городе, у каких грузовиков есть шансы обойти ограничение и насколько тщательно полиция контролирует запрет — разбирался корреспондент НГС.НОВОСТИ.

По сообщению аналитиков сервиса Яндекс.Пробки, на фоне снегопада утром 9 декабря максимальная загруженность дорог города составила 8 баллов, а вечером — все 9. «Заметно выросли пробки и в середине дня, — рассказала Ольга Молодан, региональный представитель компании «Яндекс» по Сибири и Дальнему Востоку, — вместо привычных 4 баллов светофор Яндекс.Пробок в основном показывал 7».

«В ноябре снегопады дважды стали причиной максимальной загруженности дорог города (10 баллов. — Н.Г.) и еще четыре раза приводили к 9-балльным пробкам, — говорит Ольга Молодан. — В декабре светофор Яндекс.Пробок показал 9 баллов лишь один раз — 9 декабря. В остальные декабрьские дни максимальная загруженность города оценивалась в 8 баллов».

Без снегопадов положение новосибирских автомобилистов в «обесфуренном» городе было проще.

Однако, по сравнению с прошлым месяцем, средняя загруженность дорог без снега даже немного выросла.

«В ноябре в ясные будни в утренний и вечерний часы пик пробки чаще всего оценивались в 6 и 7 баллов соответственно, — объяснила Ольга Молодан. — Днем — на уровне 4 баллов. В декабре пробки были в среднем на 1 балл больше: по утрам 7 баллов, днем — 5, вечерами — 8».

Любопытно, что за первую неделю запрета ул. Большевистская вовсе пропадала из пятерки самых длинных заторов. Новыми «лидерами» были затор от Нарымской до площади Энергетиков в 6,9 км и пробка от Красного проспекта до Мочищенского шоссе, растянувшаяся на 6,7 км. Однако 9 декабря во время снегопада Большевистская снова возглавила городской топ пробок: утром 11,9 км от Старого шоссе до Коммунального моста были забиты стоящими автомобилями.

Ограничение движения большегрузов по дорогам общего пользования с 7 до 10 часов и с 16 до 20 часов действует в Новосибирске с 1 декабря 2014 года по 1 апреля 2015-го. Оно касается транспорта, превышающего по ширине 2,55 м, по высоте — 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) — 15 м, а также транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч. Решающее обсуждение меры началось 15 октября, когда мэр Анатолий Локоть и губернатор Владимир Городецкий решили изучить возможность принятия «какого-то нормативного акта», который бы позволял регулировать въезд фур в Новосибирск. К этому решению власти подтолкнуло открытие Бугринского моста 8 октября. В этот день въезд в город для грузовиков был закрыт, и город сумел избежать серьезных заторов. «Опыт 8 октября говорит о том, что серьезную проблему и главную проблему пробок в городе Новосибирске создают фуры», — отметил тогда г-н Локоть.

Представители новосибирских транспортных компаний рассказали, что запрет уже работает: на въезде в город сотрудники полиции заставляют большегрузы ждать положенное время.

«Под ограничение попадают все длинномеры, примерно половина наших автомобилей, — объяснил Василий Прудников, директор ООО «Автоком». — Проехать могут только КамАЗы — у них прицеп короче. Хотя если в городе тяжелая ситуация — даже их не пускают.

Для нас это, конечно, невыгодно. Но понять власти можно: у «европейцев» — например MAN, Scania — низкая проходимость, не то что у КамАЗа. Они на уклоне в пару градусов уже могут стоять и лед плавить. Из-за них пробки».

«Как житель, считаю, что на пробках никак это не сказалось, — не согласен Константин Кочмарев, генеральный директор ООО «СТК-Логист». — А вот на работе сказывается отрицательно. Нам приходится корректировать расписания, уже был случай срыва доставки как раз по этой причине. Мы работаем в основном с фурами — и наш автопарк почти полностью попадает под запрет. Полиция эффективно работает, могу точно сказать по нашим опозданиям».

«Ограничены грузовики более 15 м потому, что они нестандартные, — пояснил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков. — Стандартную технику мы не имеем права ограничивать. А решение это в любом случае эффективное. Фуры же вполне могут постоять пару часов за городом».

Представитель «Яндекса» отметила, что от нововведения не стоит ожидать глобальных перемен, сославшись на московский опыт, где частичный запрет на въезд грузовиков не изменил уровень загруженности дорог.

Анатолий Локоть заявил 10 декабря, что решение уже работает, но оговорился, что «ситуация стала легче днем». Про часы пик мэр вспоминать не стал.

При этом Локоть не исключил, что требования к въезжающему транспорту могут быть изменены — по итогам месяца власти еще будут оценивать эффективность ограничения.

Никита Гиевский

Фото Александра Ощепкова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления