15 июня вторник
СЕЙЧАС +11°С

«Люди мешают эвакуации от незнания законов»

Главный по наказаниям в областной ГИБДД рассказал об изменениях в КоАП, новых камерах на Димитровском мосту и способах борьбы с «паркмэнами»

Поделиться

Поделиться

Какие изменения в законодательстве произошли в 2014 году?

Изменений много — это чтобы не забыть. В основном это 307-й федеральный закон, положения которого вступили в силу с 15 ноября. Все перечислять — смысла, пожалуй, нет, я озвучу те, которые наиболее интересны обычным гражданам.

Например, ст. 3.3 административного кодекса (КоАП РФ. — Н.Г.). Суть в том, что за ряд нарушений, например за управление в состоянии алкогольного опьянения, предусмотрено сразу несколько наказаний: основное — штраф, а дополнительное — лишение прав. Бывают случаи, когда к водителю нельзя применить одно из них. Например, военнослужащих по призыву невозможно оштрафовать. В этом случае теперь применяется дополнительное наказание — его лишают прав. Раньше был казус — для судей в кодексе не было четкого указания, отбирать в этом случае права или нет. И каждый из них, руководствуясь практикой вышестоящих судов или на личное усмотрение, выносил решение.

То есть теперь разночтения исключены?

Именно. Далее, ст. 11.23 — управление транспортным средством, на котором должен быть установлен тахограф. Были внесены изменения, которые предусматривают наказание и для самого водителя, и для должностного лица, допустившего его к управлению, если тахографа нет или он неисправен. Ранее ответственность должностного лица не была конкретно оговорена. Сейчас все четко — от 5 тыс. до 10 тыс. руб. штраф.

Вернемся к законам…

Одно из основных изменений — ст. 12.11. Административная ответственность водителей скутеров и мопедов приравнена к ответственности других водителей. Например, очень часто лишенные прав пересаживались на скутеры и в пьяном виде катались — теперь есть возможность их наказать. Даже за стоп-линию на светофоре заехал — 800 руб., будь любезен.

Я, кстати, ни разу не видел, чтобы автомобилистов за это реально оштрафовали…

Штрафуют — за прошлые сутки, например, было около 20 таких нарушений. В преддверии новогодних заторов мы уделяем этому все больше внимания.

А как часто у нас попадаются за рулем водители, которых ранее уже лишали прав? Не скутеров, а автомобилей.

Ох, не редко. В этом году уже около 4 тыс. случаев было.

И как же с такими бороться?

Наши полномочия ограничены законом. В случае с алкоголиками и наркоманами мы практикуем обращения в прокуратуру, которая выходит в суд с иском о прекращении права управления до излечения. То есть пока у водителя не будет официального заключения, что он не страдает этим недугом, — ему права не отдадут. Хоть 3, хоть 5 лет пройдет. У нас есть уже около 30 таких решений суда.

Еще теперь водитель, которого лишали прав за вождение в нетрезвом виде, после истечения срока лишения должен не только сдать экзамен на знание ПДД, но и пройти заново медкомиссию. И оплатить все штрафы. Раньше это тоже четко не было оговорено, и некоторые водители оспаривали.

Появилось ли у полиции средство для борьбы с «пленочками», «крутилочками», «сеточками», за которыми водители прячут номера?

Теперь использование материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию регистрационных знаков, приравнено к ответственности за отсутствие номеров или за установку их в неположенном месте — это или лишение [прав], или штраф 5 тыс. руб.

Вообще упразднена такая мера, как снятие номеров, — сейчас же можно просто заказать себе дубликаты номеров, минуя ГИБДД. Получается бесполезная работа.

А куда подевались камеры с Димитровского моста?

Не переживайте, они там висят. Просто оборудование заменили на современное. Теперь контролируются все полосы в обе стороны. К слову, изменилась ответственность за неуплату штрафов, выписанных с помощью фото- и видеофиксации. На это дается 60 дней. Не оплатил — или штраф увеличивается вдвое, но не менее, чем на 1 тыс. руб., или 50 часов исправительных работ. Здесь, можно сказать, произошло некоторое смягчение — раньше за это предусматривался административный арест до 15 суток. У нас в этом году больше 1 тыс. человек побывали в ИВС за разные нарушения.

Есть ли еще нововведения по фото- или видеофиксации?

Есть интересный момент — привлекается всегда собственник, и презумпция невиновности в этом случае не работает. Собственник, если он не согласен, сам должен доказать, что за рулем находился другой человек, при этом присутствие второго лица больше не обязательно. Нужно показать договор купли-продажи, например, или, может, запись с камеры наблюдения, где видно, кто садится за руль.

Существенные изменения коснулись понятых. Теперь, если действия полиции фиксируется на видеокамеру, например, отсутствие понятых допускается. В большей мере это касается сельской местности. У нас были случаи, когда в ночное время на проселочной дороге ловят пьяного, а освидетельствовать и отстранить его мы не можем — понятых нет. Надо ехать в деревню, искать людей, будить…

Экипажам теперь будут выдавать камеры?

А уже у многих есть. Наши экипажи, как персонажи фантастических фильмов, — со скоростемерами, алкотестерами, нетбуками…

На что еще горожанам стоит обратить внимание?

Теперь если у человека меняются паспортные данные — его водительское удостоверение тут же становится недействительным. Раньше была дыра в законодательстве: написано, что нужно поменять, но нигде не указано — когда. Сейчас за такое нарушение — 500 руб. [штраф] и машину на штрафстоянку.

Какое же самое заметное изменение в правилах?

С 1 июля 2015 года пешеходы обязаны будут в темное время суток или при плохой видимости вне населенных пунктов использовать световозвращающие элементы при движении по проезжей части. Штраф — 500 руб.

Набирает обороты новая мода — при эвакуации автомобиля залезть в него и сидеть, чтобы не увезли. Какие способы противодействовать этому есть?

Конечно. Это же происходит от незнания законов. Есть наш областной закон 227-ОЗ от 2012 года, который определяет работу. Если машину сдвинули с места — всё. Ну не может инспектор уже вернуть машину, не может. Если после этого человек запрыгивает в машину — он совершает противоправное действие, наравне с хулиганством. Квалифицируется это как неповиновение законному требованию, и нарушителю грозит арест на 15 суток.

Водителя же надо еще как-то выковырять…

Стекла ему бить, естественно, никто не будет, но есть определенные способы — может и физическая сила применяться. Водитель должен понимать, что он там не отсидится до тех пор, пока про него забудут или махнут рукой. По закону начали — по закону же обязаны закончить. Если упорствовать, по моей практике, ни до чего хорошего это не доводит. Это иск за простой эвакуатора со стороны стоянки, от нас — дополнительный штраф, доставка в райотдел и, возможно, срок. Вот недавний громкий случай с микроавтобусом — водитель в итоге получил иск на 15 тыс. руб.

А на сотрудников с кулаками не бросаются?

В последнее время вообще таких случаев не было. Случается, на платформу ложатся, чтобы через них не протащили автомобиль, но к ним применяются все те же меры.

Есть мнение, что «непроверяемые» водители, вроде работников судов, прокуратур, различных силовых структур, доставляют ГИБДД много головной боли…

Никаких с ними проблем, наоборот, у них с дисциплиной лучше — им же грозит не только штраф, но и взыскание по служебной линии. А проверяем мы их на общих основаниях, просто нужно согласие, например, прокурора на проверку. На моей памяти ни разу отказов нам не было.

А сами сотрудники ГИБДД часто нарушают правила?

Да как все люди. Но у нас сейчас во всех машинах установлены двусторонние видеорегистраторы. На них видно все: пристегнулся ли, на какой свет ехал, из какой полосы поворачивал. Будут вопросы — посмотрим и проверим.

Никита Гиевский

Фото Ольги Бурлаковой

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...