Академская,
Не знаю как вас, а НАС этому еще в школе учили - спешиваться при пересечении на велосипеде пешеходного перехода. Ибо в ПДД написано. До сих пор. Но это была советская школа, а не тот кошмар, который сейчас...
Как мне кажется - все хороши. И власти - некоторые переходы плохо оборудованы. И автомобилисты, которые бывают рассеяны и грубы. И пешеходы, которые лезут где попало и которым лень пройти 10 метров до пешеходного переохода. Видел даже как 2 деятеля перелазили через ограждение на "Речном вокзале" под метромостом.
Так что я бы пошел в двух направлениях.
1. В наезде в зоне действия знака пешеходный переход (плюс минус пара метров) Всегда виноват водитель. Без рассуждений о том, что он внезапно выскочил и т.п. Пешеход имеет право подать на возмещение ущерба.
2. В наезде вне зоны действия перехода, при этом в зоне видимости есть переход или светофор - обоюдка. Но водитель/страховая имеет право подать на возмещение ущерба на пешехода
Если наезд вне зоны действия перехода, но в зоне видимости нет ни светофора ни переходов - уже разбираться отдельно.
И совет пешеходам от пешехода, который иногда водитель. При переходе - остановиться на 5 секунд. Показать водителям рукой, что пошел и тогда иди. Очень тяжело, когда пешеход топчется на края дороги и не ясно - он пойдет или так стоит.
P.S. Про это говорили, но еще раз скажу - никогда не бежать. Всегда предположить, что за остановившейся машиной есть еще одна, которая движется. Да водитель в такой ситуации будет не прав. Но от этого не легче.
Максим,
" При переходе - остановиться на 5 секунд. Показать водителям рукой, что пошел и тогда иди. Очень тяжело, когда пешеход топчется на края дороги и не ясно - он пойдет или так стоит."
Чем отличаются 5 секунд от "топчется на краю"? Я вот топчусь, чтобы пойти, когда безопасно, а не кидаться под машину, если водитель не собирается останавливаться.
Вот когда начинают пртормаживать, верю, что водитель нормальный и что можно спокойно переходить. Если едет с той же скоростью, то топчусь дальше.
Ваш первый пункт и так прописан в ПДД. Так же учтен случай, когда на НПП пешеход прямо с тротуара делает шаг под машину (у водителя нет шансов предотвратить ДТП, поэтому его признают невиновным).
Ваш второй пункт не правильный. Тут можно сразу ставить вину водителя под сомнение и разбирать каждый случай отдельно. А вот вина пешехода, если он не сможет доказать, что реально не видел НПП или светофор, уже очевидна. Это тоже уже есть в ПДД.
Третий случай – да, нужно отдельно разбираться с каждым случаем.
Максим, ну, топчусь. Рукой помахать могу. Ступить на проезжую часть. ПРопустят. В первом ряду. А во втором - летят. А то (редко) и по встречке
Я не в том уже возрасте, чтобы чудеса акробатики являть.
Есть ПП? Остановись. Не убудет в теплой машинке-то
СТРАННО. Я не увидела информации в этой статье о том, чтобы автомобилистам запретили подъезжать ко входу магазинов, садов, школ, заезжать на детские площадки и тротуары!!!!
Как-то бы еще последили за автомобилями, стоящими посреди перекрестков/переходов. Перекроют движение и стоят. Типа не ожидали, что впереди пробка, и они чисто случайно не успели проехать перекресток на зеленый.
каждый день, видимо вы никогда не водили машину в условиях города с пробками. У любого водителя хоть раз возникала ситуация, когда он выезжает на перекресток на разрешающий сигнал, который через несколько секунд погаснет, а там еще не затор, но и ситуация неясная - успеешь-не успеешь. Один объезжает стоящего, другой поворачивает налево, третий завершает маневр... При таком раскладе самый безопасный вариант - остановиться у края пересекаемой дороги, чем ломиться, совершая опасный для всех маневр. В том числе и для пешеходов.
(не знаю пошел предыдущий коммент или нет)
каждый день, видимо вы никогда не водили машину в условиях города с пробками. У любого водителя хоть раз возникала ситуация, когда он выезжает на перекресток на разрешающий сигнал, который через несколько секунд погаснет, а там еще не затор, но и ситуация неясная - успеешь-не успеешь. Один объезжает стоящего, другой поворачивает налево, третий завершает маневр... При таком раскладе самый безопасный вариант - остановиться у края пересекаемой дороги, чем ломиться, совершая опасный для всех маневр. В том числе и для пешеходов.
ликвидатор, если бы изредка, а то ведь системно. Часов в шесть вечера так перекрывается Гоголя на пересечении с Красным. Надолго. Машины в лусшем случае проезжают на 5-6-й зеленый. И ведь ВСЕ знают, что не проскочат
Почему вы все сразу про детей пишите?
Почему не пишем, про людей в наушниках и капюшоне, про пьяных и неадекватных людей вываливающихся на проезжую часть!
Даже если вы с детства отпускаете ребёнка одного в школу, научите его правильно переходить через проезжую часть!
Надо организовать бесплатную раздачу катафотов - на предприятиях, школах, в пенсионном фонде и т.д.
Если на дороге число полос больше двух (= больше, чем одна в каждом направлении), то НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ пешеходные переходы должны быть однозначно запрещены. Правда, возникает вопрос, что делать, если светофор ломается...
OAK, мне идея бесплатной раздачи катафотов кажется выкидыванием денег на ветер. То, что нашему человеку дали бесплатно, он найдет куда приладить, а если понравится, то ещё кучу бесплатных наберет и будет у него красивый светоотражающий забор, например :) Стоимость катафота доступная, дело осталось за ассортиментом и доступностью во всех ларьках и магазинах.
Paxom,
Инспектора заняты образованием пробки на Станционной и Широкой и пр, , а так же обслуживанием камер видеофиксации и.... чем-то еще. Фик знает чем. Нет их. Посты ДПС по трассе вон, давно пустуют...
Елена )), вот когда ВСЕХ нарушителей будут штрафовать по-крупному, тогда и ДТП с пешеходами будет гораздо меньше.
Или вы считаете, что водители пропускают пешеходов на переходах, не паркуются на переходах, не гоняют по дворам и тротуарам? Причём явление это - массовое! Ничуть не меньше неправильного перехода дороги!!!
Правила вносимые верные. Пешеходы просто всегда виноваты в авариях, тут думаю нечего даже рассуждать. А не в большинстве случаев. И, пора отменить ИПО. Соответственно в законе поправки. Пусть пешеход платит на равне. Ввести ОСАГО для всех граждан. Изменить правило ОСАГО, что бы был на свой авто, а не гипотетический "чужой ламборгини за 10 лимонов". Штраф пешеходам поднять до уровня авто за красный свет.
кедр, что значит : "виноват ВСЕГДА и нечего рассуждать"??? тоесть, нет и не было случаев,когда виноват был водила??
НЕТ. Виноваты, как правило, водители.
Правильные поправки .Самого раздражают многие водители когда еду в потоке .Поведение водителей по отношению к пешеходам стало лучше, но далеко от идеала .Все равно едут ,пятятся на встречу, подъезжают впритык .Элементарно непонятно ,,пропускают или нет .Особенно актуально по зиме на скользкой дороге где авто может увеличить тормозной путь или пешеход ,подскользнувшись угодит под колеса. Еще иногда водители газ с тормозом путают . .Человек при этом чувствует опасность и медленнее переходит .Часто один пропускает, а рядом ,на полном ходу ,машина обгоняет, не видя что за стоящем автомобилем рискуя сбить человека ,потом все встречаются на светофоре . .Нужно осознать что пешеход не понимает особенностей вождения авто ,поэтому водитель должен думать за двоих и не психовать на дороге . Что касается велосипедистов, сам езжу и на нем, на переходе нужно спешиваться, потому что скорость на велосипеде выше чем у пешехода и водитель не успевает среагировать .В целом ,у водителей имеет место быть отсутствие уважения , хамство и неучтивость по отношению к другим участникам . Когда ты пятишься на авто на переходе,подъезжая вплотную к пешеходу и пугая его -это элементарное неуважение и безкультурие .Это отличительная черта наших людей во всем( бычки ,бутылки из окон даже дорогих машин итд...)
Необходимо ответсвенность за ДТП полностью возлагать на веновника (как это делается в США), если виноват пешеход то он обязан возместить полностью ущерб водителю, и не должен получать от водителя (в т.ч. от страховой компании) никаких выплат. В сложившихся условиях если водитель не виноват то он все равно несет ответственность, в случаи смерти пешехода садят водителя, даже если он не виноват, а может пешеход решил свести счеты с жизнью?? В этом случаи пешеходы будут знать что их накажут и будут осмотрительнее на дорогах. Если вина лежит на водители, то он и должен отвечать, этот пункт правил работает в нашем городе очень хорошо!!!
"Одним словом, в Новосибирске массово сбивают пешеходов, которые в большинстве случаев сами лезут под колеса, находясь при этом в трезвом уме" - вот она, ИСТИНА!!! Вот когда люди научатся за себя отвечать и вести себя адекватно, а не валить всё на водителей - вот тогда будеи всем мир и счастье!
Читать ПДД пробовали? Большая часть случаев на нгс освящается. Не припомню, чтобы тут часто виновными были пешеходы. А вот водители, которые несутся по пп, обгоняют по встречке в районе пп, гоняют по парковкам, тротуарам, сдают не глядя задним ходом на тех же тротуарах - полно.
"вице-президент «Федерации автовладельцев России» Алексей Сухоруков. — Чтобы реально повлиять на ситуацию, нужно в принципе убрать нерегулируемые пешеходные переходы с проезжей части. Сделать их надземными или подземными. Иного пути нет — существующие ПДД в основе своей разрабатывались еще в советское время, когда интенсивность движения была в разы ниже. "
Вот сразу видно что говрит не компетентный специалист, а автолюбитель.
Уважаемые автолюбители! Пешеходы часто бывают мало маобильны! Им физически тяжело ходить по лестницам! И их объективно много! И во всем цивилизованном мире это уже давно поняли! Будьте уже хоть немного сострадательны! Город он не только для машин вообще то.
В целом измененям рада. Всем. Отвественности пешеходов тоже. В принципе и штрафам бы не возражала если б подняли,вопрос только в том как их с пешеходов снимать. С другой стороны есть шанс что если переходы станут действительно безопасными - будет дополнительный стимул ими пользоваться.
На данный момент я это делаю скорее принципиально, чувства защищенности переходы не дают.
Кицуне,
Во всем цивилизованном мире переход в неположенном месте -карается серьёзным штрафом, а у нас 100р, которые даже никто и не выписывает.
Локоть хотел знать, откуда деньги брать - Штрафы. 500р за переход не по правилам. - Это же золотая жила!
Народ умудряется передегать иподромку! Ну что вы там делаете??? Там же 6-8 полос. Ни один, так другой водитель вас настигнет. А все из за вашей глупости и безответственности!
Кицуне, с нашими ПДД чувства защищенности нет в принципе. Пешеход, сбитый на НПП всегда виноват. Типа не смог в пророка или телепата, не узнал, что приближающаяся машина к НПП даже не думает останавливаться.
Хотя изменения в целом хорошие, хоть запретили обгон на НПП.
Вот когда каждый переход будет оборудован камерой и за непропуск пешехода будет штраф, а также за проезд на красный будет штраф - тогда и говорить о защищенности. А до того - нет.
Из-за введения преимущества пешеходов перед авто и стало больше наездов. Пешеход, уверенный в своей правоте, просто бросается под колеса. При этом, принципиально, не смотрит на дорогу. А зачастую еще и с наушниками.
Всегда прав??? Да, только пешеход не трамвай, и свою правоту потом в больнице доказывает...
Не надо внезапно выбегать перед близким авто даже на пешеходных переходах!!!
фыф, меня реально поражают минусующие комментарии, подобные вашему. Я, например, очень опасаюсь приближаться к НПП в крайнем левом ряду при стоящем плотном потоке на встречке, всегда начинаю красться. И иногда мои опасения оправдывались - из-за стоящих автомобилей на ПП выходили люди. Но очень часто, когда я сбрасывал скорость, было видно, что ехавшие сзади готовы были растерзать меня.
222, поясняю еще раз. Совершенно правильно пртормаживаете перед ПП. Всегда надо вести себя так, ка к будто на ПП есть пещеход. Потому что в этом собственно смысл пешеходных переходов и знаков над ними.
Потому что если бы водитель был обязан реалгировать тоько на появление пешехода над дороге,, знаков бы вообще бы не нужно было.
Вы вообще смысл ПДД понимаете? Смысл ПДД - сделать так что бы все участники движения могли предсказать действия друг друга без экстрасенсорики. Вот и считайте что каждый знак переходного перехода - глас свыше говрящий вам притормозить. И тогда даже внезапно выходящие изза машин пешеходы не будут вам страшны, а вы им.
Некоторые вообще даже не смотрят по сторонам, переходя проезжую часть. А иногда просто бегут и все у тебя перед машиной посреди дороги! И не надо гнать на водителей. Водятлы есть, которым пофиг на все и вся, но их мало, большинство водителей вполне адекватны. А вот многие пешеходы считают себя бессмертными и с завидной регулярностью пытаются это доказать, только безуспешно.
Ivvy, число водятлов ничуть не меньше числа неадекватных пешеходов. Вы меня на улице не увидите. потому что я аккуратно перехожу дорогу и только на пп. А я вас не увижу, потому что вы остановитесь и меня пропустите
Ivvy, сегодня еду по Титова, вдруг сбоку в сторону моей машины бегом бросается мужик (переходов по близости нет). Оказывается он решил перебежать дорогу прямо за мной, пока следующий авто не очень близко. Но, чёрт, страшно же!!!
Сухоруков в своём стиле. "Давайте сделаем город для машин, а люди - фиг с ними".
Так то да, НПП надо убирать и ставить на их месте светофоры. "С кнопкой" или обычные. Ничего не случится с машинами, постоят на "красном". Кстати, и дешевле светофор значительно, чем надземно-подземный переход.
Переходы - да, можно, через магистрали и вне плотной жилой застройки. Ну как, к примеру, рядом с Экспоцентром - вот там вопросов 0 - нужен переход надземный.
Tatka, правильно в машинах люди сидят. А по переходу идут, идут с тяжелыми пакетами, больные, с маленькими детьми, в мороз, в жару. Люди идут. И непонятно, зачем идущих гонять по лестницам, которые действительно стоят ой, как много. Если автомобилист может немного посидеть в машине, ожидая светофора или пропуская пешехода на НПП.
Tatka, людям в машине легче постоять н светофоре, чем пешеходам лазить по лестницам. На всякий случай напомню, что не все пешеходы являются молодыми людьми в полном расцвете сил с одной лишь барсеткой в руках.
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Может здесь кто-нибудь подскажет. Я вот созрел недавно, а следом ещё и новость подоспела. Где можно купить светоотражающие наклейки в городе? Не ленты, которые надо пришивать. Не повязки или браслеты. Хотелось бы наклеить на пуховик фигуные наклейки, чтобы они были ещё и украшением. Было бы здорово, если бы наклейки были цветными. Тогда вообще можно подобрать приблизительно в цвет и днём бы они были практически незаметны. Ведь бывают же даже чёрные светоотражайки.
Несколько вечеров поиска дали только две Питерские фирмы с доставкой Почтой, но заказ должен быть не меньше X рублей. Да и тематика наклеек преимущественно детская.
Cactus, есть фирмы, которые режут всякие наклейки, в том числе из светоотражающей плёнки (но не скажу, насколько они пригодны для одежды), разных цветов. Поищите по услуге "плоттерная резка".
Лапусик, в любом швейном магазине. Светоотражающая лента. продается метражом. Перехожу дорогу беру в руки, после перехода в карман. Можно и пришить на одежду.
не обязывать пешеходам светоотражайку, а навязывать в каждом киоске, на каждой кассе должны быть эти наклейки, по копеечной цене обязать производителям одежды (ввести в ГОСТы, ОСТы, ТУ) выпуск верхней одежды, и обуви с элементами светоотражения.
никакие поправки не помогут, если пешеходы не будут понимать, что нельзя резко переходить дорогу отчаянно шагнув перед машиной. летом есть возможность остановиться, зимой сложности из-за погодных условий. водители не останавливаются не потому что не хотят никого пропускать, а потому что не могут резко застыть на месте. если только что подошли к дороге - подождите чуть-чуть. водители вас видят, они пропустят. не стоит сразу шагать с мыслью "видишь я иду".
Ната, не надо кривить душой. Масса водил ,даже не притормаживают,когда видят у обочины пешехода. А таких пешеходов, чтоб шагали ну вот прям перед машиной- единицы. Не умеешь оценивать ситуацию-рано еще за руль. Вожу авто с 1994 года.
Ната, а я не понимаю, почему водители считаю что притормаживать нужно только если они заметят пешехода. При том что сами же пишут что пешеходов часто просто не видно. И это кстати реально так, из кабины человека можно элемментарно не заметить. И вот как раз поэтому надо притормаживать не тогда когда вы узрели пешехода, а когда Вы увидели знак пешеходного перехода. Так как если бы на нем пешеход был. Просто всяки раз как подъезжайте представляйте что по нему идет ваша мама.
В РФ с ПДД полный бардак, такой же как и на дорогах.
ПДД это не закон, правительство за неделю вводит новые хотелки без всякого обсуждения,
а по этому не закону между прочим живут и умирают люди.
Я уже не говорю о том, что у нас большая часть водителей обучалось по другим правилам,
в которые с тех пор внесли больше сотни изменения, многие из которых прошли мимо ушей населения.
ВУ у них уже есть, а читать всё, что плодит правительство они не обязаны.
Во многом нововведения никак не соотносятся с реалиями нашей жизни.
Понятно, что декларативно это всё вводится, чтобы сберечь жизни пешеходов, но может обернуться
и банальным усилением правого нигилизма, а в ответ стрижкой штрафов на пустом месте.
Виталий Викторович, Узнать бы статистику.После того как сделали пешехода главным на дороге для автомобилей.Сколько инвалидов сколько трупов сколько водителей заработали срок? Сколько разбито автомобилей? После всех этих умных законов.
допустим, я законопослушный, заходите в любой швейный магазин и спрашиваете светоотражающую ленту (продается метражом). Когда перехожу дорогу беру её в руки, после перехода в карман. Нет проблем!
О чем вы говорите. У меня дочь около остановки на Морском пр. на переходе переходила улицу, на нее наехал автомобиль. ЕЕ отбросило на капот, только чудом она осталась жива. Водитель скрылся, но стоящие на остановке запомнили номер. Когда она пришла в милицию- полицию, то уже было записано, что это она налетела на СТОЯЩУЮ ПОСРЕДИ ДОРОГИ машину. А у ней весь бок был синий от удара. Это как же надо было налететь? Вот так в ГИБДД и делают виноватыми пешеходов. Так что в большинстве случаев виноваты водители.
Обычное, в ГИБДД выгоднее написать про виноватого пешехода. Оно ведь как - синяк во весь бок, но живая и не покалеченная. Пишем, что виновата она и дело с концом. А вот если водитель виноват, то тут надо целое дело открывать, доказывать, париться. Зачем? Делают что проще.
530 наездов, в том числе 172 пешехода не виноваты, 301 суд признал виновниками ДТП. Считаем: 530-172-301=57. Получается: 57 невиновных водителей суд признал виновными.
30М, мне всегда было интересно когда люди пишут "считаем" и пишут цифры какие-то иногда проценты ставят, потом вывод делают, эти люди считают себя математиками. Или статистами?
Статистика-статистика.
Ну давайте посмотрим. Как уже сказано выше - 530 ДТП с пешеходами, из них 301 случай по вине пешеходов (56% - 57%). Различия невелики.
Кто такой пешеход? Это тот, кто идёт ногами, а не едет. То есть водитель, вышедший из машины - пешеход. Получается, что пешеходы - 100% от участников дорожного движения, водители - примерно 30% из этого числа. Фантазии про "водители всегда соблюдают правила перехода улицы" оставьте доверчивым маленьким детям - сколько раз видел переход трехполосной улицы через двойную сплошную по диагонали чтобы сесть в припаркованную на другой стороне улицы машину и поехать.
Вывод? Количество дтп с виной пешеходов и должно быть больше, т.к. пешеходов в принципе больше.
Далее. Что происходит когда пешехода сбили на переходе и отбросили за пределы перехода? Или сбили на светофоре? В том случае, когда свидетелей нет, полагаются на слова водителя. Дело-то разобрать надо быстро, а пешеход в больничке, а то и в земле. Угадайте - кого назовёт виновным водитель в абсолютном большинстве случаев?
Небольшая поправка. ДТП с участием пешеходов - это не более 20% от общего числа ДТП. Т.е. в 80% случаев в ДТП учавствуют только водители и их пасажиры.
Неточность в статье, на мой взгляд. Обязанность снизить скорость и остановиться перед ПП заменили на обязанность уступить дорогу. Уступить дорогу можно и не снижая скорость и не останавливаясь, может даже и ускоряясь. Главное чтобы траектории движения не пересекались, т.е. наезда не было. Таким образом пункт правил не ужесточили для водителей, а облегчили.
динозавр, прочитайте внимательно и усвойте, поймите же, наконец, пункт 1.2. Правил: "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Боюсь, что не понимающих, так же, как и Вы, этот термин, много...
Ну, давайте анализировать цифры. Всего 530 ДТП с пешеходами, из них 301 случай по вине пешеходов (56% - 57%). 229 – по вине водителей, из них 172 на пешеходном переходе. То есть в 57 случаев людей давили на тротуарах, во дворах и так далее.
Выводы просто замечательные. Первое, 5% - 7% как раз падают на статистическую погрешность. То есть говорить о том, что в большинстве случаев пешеходы сами лезут под колеса – не приходиться. Инцидентов по вине водителей произошло равнозначное число.
Второе, получается, что исходя из логики автора проезжая часть для пешехода настолько же безопасное место, как и дворы, тротуары и пешеходные переходы вместе взятые. Причем самое опасное место – пешеходный переход. Ни убавить, ни прибавить.
Собственно из этого и исходят наши законодатели, во второй раз за несколько лет переписывая пункты 14.1 и 14.2 для того, чтобы их могли понимать лица, чудом получившие права.
Тут как душой не криви, вывод будут однозначные. Толку на пешеходов пенять – нет. Это лишь инфантилизм и недостойное взрослого человека поведение.
SilverFlame, странная у Вас арифметика... 172 на пешеходном переходе из 530 случаев. т.е. вне пешеходного перехода (а это не только тротуары и дворы - это ещё и вся остальная проезжая часть) 358 случаев.
SilverFlame,
Где вы увидели в статье, что наезды были во дворе и на тротуаре?
Наезды совершались так же на дороге, но вне перехода.
Пешеходики любят бегать где попало, и переходят где угодно, но не переходе. в 10,15,20 м. Ну тяжело им дойти до светофора. Благо есть регистраторы, и теперь вина пешехода - доказуема.
Прибедняться начали!
Кстати кнопка не всегда по требованию срабатывает, у неё есть какой-то интервал, на который кнопка не отвечает! А на красном проспекте, это вообще не к чему! Там нормально пешеходов пропускают, тем более главная улица города.
Где можно ознакомиться с оригиналом ПДД с самыми последними поправками?
gibdd.ru - в пдф файле нет изменений в пункте 11.4 (по нему проверяю)
на pdd.drom.ru - тоже самое.
Товарищ Виктор Старцев, перечитайте еще раз статью, если сразу не увидели, то как вас вообще на дорогу на велосипеде выпускать то можно??? Спешился с велосипеда и перешел дорогу по переходу - черным по белому написано.
Для водителей в городе есть дороги, для пешеходов, пусть раздолбанные, есть тротуары Когда для велосипедистов будут строить велосипедные дорожки?Надо убирать велосипедистов с проезжей части и тротуаров В Нидерландах уже появилась велосипедная дорожка из солнечных панелей, а у нас еще репу не чешут
ликвидатор,
Вам не мешают велосипедисты на обычной дороге? Щас,наступит тепло, я первая выкачу с фарами, видеорегистратором,крякалкой и буду ехать в 1 метре от обочины, со скоросью 12-18 км/час, так как больше негде
ликвидатор,
Вам не мешают велосипедисты на обычной дороге? Щас,наступит тепло, я первая выкачу с фарами, видеорегистратором,крякалкой и буду ехать в 1 метре от обочины, со скоросью 12-18 км/час, так как больше негде
Маруся, вот когда у нас начнут класть нормальный асфальт, не разваливающийся через сезон, когда отремонтируют тротуары, тогда и постолят велодорожки.
Часто езжу по ночам, останавливаться приходится в самых разных местах. Выхожу из машины и вы не поверите становлюсь пешеходом. Мне надо светоотражающие полоски клеить на куртку или нет ?
IMHO Закон надо доработать и обязать всех водителей носить ката фотки. Может штраф придумать
Бомбила, если вы на обочине трассы - да, к тому же - если вам жизнь дорога, ну и наклейте, трудно что ли? Я, когда вижу сверкающие в темноте полоски, расцеловать готова их носителей. Мне кажется, что на верхней одежде их надо сразу предусматривать на стадии дизайн-разработки. Что бы было и красиво, и безопасно.
Бомбила, вообще-то этому следует обязать всех производителей одежды. А простые люди - существа ненадёжные, с них можно спросить разве что по факту, когда несчастье уже спучилось.
Регистраторы -вещь отличная.
Надо бы тогда обязать ГИБДД отрабатывать поступившие к ним видеозаписи с телефонов с непропусками пешеходов на переходах.
То есть подходит пешеход к переходу, вытаскивает телефон и начинает сьемку. Не пропустил пешехода автомобиль - пешеход отходит назад и снимает его. Запись - в ГИБДД, а те уж ОБЯЗАНЫ будут оштрафовать непропустившего. Для выписывания штрафа должно хватить одной записи, никаких "приезжайте к нам, потратьте день на свидетельские показания".
Вот тогда дело пойдёт. И если автомобили будут стоять и пропускать пешеходов на НПП это явно покажет преимущество соблюдения ПДД пешеходами. Ну а если пешеход и в этой ситуации будет нарушать правила перехода дороги, то штрафовать, конечно.
Веселый Барабашка, сложновато. слишком много должно быть факторов зафиксировано в одном кадре. фильм типа такой широкоформатный. видеофиксаторы стационарные спасут дело.
Про тонировку почему не написали? Отменили снятия номеров , зато ДПС теперь ввела новую фишку требование снятия тонировки , если не снять то 15 суток арест
львиная доля нарушений, которые вижу постоянно (если не считать превышение до 20ти) - это проезд перекреска с неправильной полосы..
в том числе и на перекрестах со знаками "движение по полосам" или дополнительной секцией светофора..
вывод один - многим просто наплевать на ПДД, если они неудобны..
я за камеры на перекрестках.. но не 16 штук в одном месте (ватутина-немировича).. лучше 8 перекрестков по парочке в особо нарушительных местах..
ещё есть сквозной проезд через прилегающие территории (типа въезд с котовского на мост) - там тоже многим по-барабану, что это нарушение ПДД, и люди из двора не могут выехать, т.к. поток через дворы на мост - это помеха справа для всех остальных.
Тех же, кто при этом едет по встречке через двойную сплошную - не много.. летом - около 1 авто в минуту.
Введите правило "смотри куда прешь" для всех участников движения, сбитый пешеход и сбивший водитель всегда говорят одно и тоже "незаметил и невидел"
Поясните, пожалуйста, пересекать дорогу запрещено по переходу дл я велосипедистов это как? В смысле надо спешиваться, я правильно понимаю?
Как мне кажется - все хороши. И власти - некоторые переходы плохо оборудованы. И автомобилисты, которые бывают рассеяны и грубы. И пешеходы, которые лезут где попало и которым лень пройти 10 метров до пешеходного переохода. Видел даже как 2 деятеля перелазили через ограждение на "Речном вокзале" под метромостом.
Так что я бы пошел в двух направлениях.
1. В наезде в зоне действия знака пешеходный переход (плюс минус пара метров) Всегда виноват водитель. Без рассуждений о том, что он внезапно выскочил и т.п. Пешеход имеет право подать на возмещение ущерба.
2. В наезде вне зоны действия перехода, при этом в зоне видимости есть переход или светофор - обоюдка. Но водитель/страховая имеет право подать на возмещение ущерба на пешехода
Если наезд вне зоны действия перехода, но в зоне видимости нет ни светофора ни переходов - уже разбираться отдельно.
И совет пешеходам от пешехода, который иногда водитель. При переходе - остановиться на 5 секунд. Показать водителям рукой, что пошел и тогда иди. Очень тяжело, когда пешеход топчется на края дороги и не ясно - он пойдет или так стоит.
P.S. Про это говорили, но еще раз скажу - никогда не бежать. Всегда предположить, что за остановившейся машиной есть еще одна, которая движется. Да водитель в такой ситуации будет не прав. Но от этого не легче.
СТРАННО. Я не увидела информации в этой статье о том, чтобы автомобилистам запретили подъезжать ко входу магазинов, садов, школ, заезжать на детские площадки и тротуары!!!!
Как-то бы еще последили за автомобилями, стоящими посреди перекрестков/переходов. Перекроют движение и стоят. Типа не ожидали, что впереди пробка, и они чисто случайно не успели проехать перекресток на зеленый.
Почему вы все сразу про детей пишите?
Почему не пишем, про людей в наушниках и капюшоне, про пьяных и неадекватных людей вываливающихся на проезжую часть!
Даже если вы с детства отпускаете ребёнка одного в школу, научите его правильно переходить через проезжую часть!
Надо организовать бесплатную раздачу катафотов - на предприятиях, школах, в пенсионном фонде и т.д.
Если на дороге число полос больше двух (= больше, чем одна в каждом направлении), то НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ пешеходные переходы должны быть однозначно запрещены. Правда, возникает вопрос, что делать, если светофор ломается...
В последнее время вообще инспекторов не вижу, не в качестве регулировщиков, не в качестве патруля. Кто всё будет контролировать, а главное как?
Вот когда начнут пешеходов штрафовать по крупному, тогда и ДТП с пешеходами будет гораздо меньше.
Я сама - пешеход.
Правила вносимые верные. Пешеходы просто всегда виноваты в авариях, тут думаю нечего даже рассуждать. А не в большинстве случаев. И, пора отменить ИПО. Соответственно в законе поправки. Пусть пешеход платит на равне. Ввести ОСАГО для всех граждан. Изменить правило ОСАГО, что бы был на свой авто, а не гипотетический "чужой ламборгини за 10 лимонов". Штраф пешеходам поднять до уровня авто за красный свет.
Правильные поправки .Самого раздражают многие водители когда еду в потоке .Поведение водителей по отношению к пешеходам стало лучше, но далеко от идеала .Все равно едут ,пятятся на встречу, подъезжают впритык .Элементарно непонятно ,,пропускают или нет .Особенно актуально по зиме на скользкой дороге где авто может увеличить тормозной путь или пешеход ,подскользнувшись угодит под колеса. Еще иногда водители газ с тормозом путают . .Человек при этом чувствует опасность и медленнее переходит .Часто один пропускает, а рядом ,на полном ходу ,машина обгоняет, не видя что за стоящем автомобилем рискуя сбить человека ,потом все встречаются на светофоре . .Нужно осознать что пешеход не понимает особенностей вождения авто ,поэтому водитель должен думать за двоих и не психовать на дороге . Что касается велосипедистов, сам езжу и на нем, на переходе нужно спешиваться, потому что скорость на велосипеде выше чем у пешехода и водитель не успевает среагировать .В целом ,у водителей имеет место быть отсутствие уважения , хамство и неучтивость по отношению к другим участникам . Когда ты пятишься на авто на переходе,подъезжая вплотную к пешеходу и пугая его -это элементарное неуважение и безкультурие .Это отличительная черта наших людей во всем( бычки ,бутылки из окон даже дорогих машин итд...)
Необходимо ответсвенность за ДТП полностью возлагать на веновника (как это делается в США), если виноват пешеход то он обязан возместить полностью ущерб водителю, и не должен получать от водителя (в т.ч. от страховой компании) никаких выплат. В сложившихся условиях если водитель не виноват то он все равно несет ответственность, в случаи смерти пешехода садят водителя, даже если он не виноват, а может пешеход решил свести счеты с жизнью?? В этом случаи пешеходы будут знать что их накажут и будут осмотрительнее на дорогах. Если вина лежит на водители, то он и должен отвечать, этот пункт правил работает в нашем городе очень хорошо!!!
и опять всю ответственность спихнули на водителей.
и это все поправки для пешеходов??? вот этих с колясками на двойной сплошной???как порядочный водитель негодую!!!
"Одним словом, в Новосибирске массово сбивают пешеходов, которые в большинстве случаев сами лезут под колеса, находясь при этом в трезвом уме" - вот она, ИСТИНА!!! Вот когда люди научатся за себя отвечать и вести себя адекватно, а не валить всё на водителей - вот тогда будеи всем мир и счастье!
"вице-президент «Федерации автовладельцев России» Алексей Сухоруков. — Чтобы реально повлиять на ситуацию, нужно в принципе убрать нерегулируемые пешеходные переходы с проезжей части. Сделать их надземными или подземными. Иного пути нет — существующие ПДД в основе своей разрабатывались еще в советское время, когда интенсивность движения была в разы ниже. "
Вот сразу видно что говрит не компетентный специалист, а автолюбитель.
Уважаемые автолюбители! Пешеходы часто бывают мало маобильны! Им физически тяжело ходить по лестницам! И их объективно много! И во всем цивилизованном мире это уже давно поняли! Будьте уже хоть немного сострадательны! Город он не только для машин вообще то.
В целом измененям рада. Всем. Отвественности пешеходов тоже. В принципе и штрафам бы не возражала если б подняли,вопрос только в том как их с пешеходов снимать. С другой стороны есть шанс что если переходы станут действительно безопасными - будет дополнительный стимул ими пользоваться.
На данный момент я это делаю скорее принципиально, чувства защищенности переходы не дают.
Из-за введения преимущества пешеходов перед авто и стало больше наездов. Пешеход, уверенный в своей правоте, просто бросается под колеса. При этом, принципиально, не смотрит на дорогу. А зачастую еще и с наушниками.
Всегда прав??? Да, только пешеход не трамвай, и свою правоту потом в больнице доказывает...
Не надо внезапно выбегать перед близким авто даже на пешеходных переходах!!!
в ПДД надо прописать понятие "Сознательное бросание пешехода под колеса", за которое пешеход должен нести ответственность.
Некоторые вообще даже не смотрят по сторонам, переходя проезжую часть. А иногда просто бегут и все у тебя перед машиной посреди дороги! И не надо гнать на водителей. Водятлы есть, которым пофиг на все и вся, но их мало, большинство водителей вполне адекватны. А вот многие пешеходы считают себя бессмертными и с завидной регулярностью пытаются это доказать, только безуспешно.
Сухоруков в своём стиле. "Давайте сделаем город для машин, а люди - фиг с ними".
Так то да, НПП надо убирать и ставить на их месте светофоры. "С кнопкой" или обычные. Ничего не случится с машинами, постоят на "красном". Кстати, и дешевле светофор значительно, чем надземно-подземный переход.
Переходы - да, можно, через магистрали и вне плотной жилой застройки. Ну как, к примеру, рядом с Экспоцентром - вот там вопросов 0 - нужен переход надземный.
я вот не совсем понял в чем отличие в формклировках «пересекать проезжую часть» и «переходить дорогу», как это будет применяться в жизни
Может здесь кто-нибудь подскажет. Я вот созрел недавно, а следом ещё и новость подоспела. Где можно купить светоотражающие наклейки в городе? Не ленты, которые надо пришивать. Не повязки или браслеты. Хотелось бы наклеить на пуховик фигуные наклейки, чтобы они были ещё и украшением. Было бы здорово, если бы наклейки были цветными. Тогда вообще можно подобрать приблизительно в цвет и днём бы они были практически незаметны. Ведь бывают же даже чёрные светоотражайки.
Несколько вечеров поиска дали только две Питерские фирмы с доставкой Почтой, но заказ должен быть не меньше X рублей. Да и тематика наклеек преимущественно детская.
не обязывать пешеходам светоотражайку, а навязывать в каждом киоске, на каждой кассе должны быть эти наклейки, по копеечной цене обязать производителям одежды (ввести в ГОСТы, ОСТы, ТУ) выпуск верхней одежды, и обуви с элементами светоотражения.
никакие поправки не помогут, если пешеходы не будут понимать, что нельзя резко переходить дорогу отчаянно шагнув перед машиной. летом есть возможность остановиться, зимой сложности из-за погодных условий. водители не останавливаются не потому что не хотят никого пропускать, а потому что не могут резко застыть на месте. если только что подошли к дороге - подождите чуть-чуть. водители вас видят, они пропустят. не стоит сразу шагать с мыслью "видишь я иду".
В РФ с ПДД полный бардак, такой же как и на дорогах.
ПДД это не закон, правительство за неделю вводит новые хотелки без всякого обсуждения,
а по этому не закону между прочим живут и умирают люди.
Я уже не говорю о том, что у нас большая часть водителей обучалось по другим правилам,
в которые с тех пор внесли больше сотни изменения, многие из которых прошли мимо ушей населения.
ВУ у них уже есть, а читать всё, что плодит правительство они не обязаны.
Во многом нововведения никак не соотносятся с реалиями нашей жизни.
Понятно, что декларативно это всё вводится, чтобы сберечь жизни пешеходов, но может обернуться
и банальным усилением правого нигилизма, а в ответ стрижкой штрафов на пустом месте.
А где список пунктов бесплатной раздачи светоотражаек?
Ябприцепил.
О чем вы говорите. У меня дочь около остановки на Морском пр. на переходе переходила улицу, на нее наехал автомобиль. ЕЕ отбросило на капот, только чудом она осталась жива. Водитель скрылся, но стоящие на остановке запомнили номер. Когда она пришла в милицию- полицию, то уже было записано, что это она налетела на СТОЯЩУЮ ПОСРЕДИ ДОРОГИ машину. А у ней весь бок был синий от удара. Это как же надо было налететь? Вот так в ГИБДД и делают виноватыми пешеходов. Так что в большинстве случаев виноваты водители.
530 наездов, в том числе 172 пешехода не виноваты, 301 суд признал виновниками ДТП. Считаем: 530-172-301=57. Получается: 57 невиновных водителей суд признал виновными.
Статистика-статистика.
Ну давайте посмотрим. Как уже сказано выше - 530 ДТП с пешеходами, из них 301 случай по вине пешеходов (56% - 57%). Различия невелики.
Кто такой пешеход? Это тот, кто идёт ногами, а не едет. То есть водитель, вышедший из машины - пешеход. Получается, что пешеходы - 100% от участников дорожного движения, водители - примерно 30% из этого числа. Фантазии про "водители всегда соблюдают правила перехода улицы" оставьте доверчивым маленьким детям - сколько раз видел переход трехполосной улицы через двойную сплошную по диагонали чтобы сесть в припаркованную на другой стороне улицы машину и поехать.
Вывод? Количество дтп с виной пешеходов и должно быть больше, т.к. пешеходов в принципе больше.
Далее. Что происходит когда пешехода сбили на переходе и отбросили за пределы перехода? Или сбили на светофоре? В том случае, когда свидетелей нет, полагаются на слова водителя. Дело-то разобрать надо быстро, а пешеход в больничке, а то и в земле. Угадайте - кого назовёт виновным водитель в абсолютном большинстве случаев?
Неточность в статье, на мой взгляд. Обязанность снизить скорость и остановиться перед ПП заменили на обязанность уступить дорогу. Уступить дорогу можно и не снижая скорость и не останавливаясь, может даже и ускоряясь. Главное чтобы траектории движения не пересекались, т.е. наезда не было. Таким образом пункт правил не ужесточили для водителей, а облегчили.
Ну, давайте анализировать цифры. Всего 530 ДТП с пешеходами, из них 301 случай по вине пешеходов (56% - 57%). 229 – по вине водителей, из них 172 на пешеходном переходе. То есть в 57 случаев людей давили на тротуарах, во дворах и так далее.
Выводы просто замечательные. Первое, 5% - 7% как раз падают на статистическую погрешность. То есть говорить о том, что в большинстве случаев пешеходы сами лезут под колеса – не приходиться. Инцидентов по вине водителей произошло равнозначное число.
Второе, получается, что исходя из логики автора проезжая часть для пешехода настолько же безопасное место, как и дворы, тротуары и пешеходные переходы вместе взятые. Причем самое опасное место – пешеходный переход. Ни убавить, ни прибавить.
Собственно из этого и исходят наши законодатели, во второй раз за несколько лет переписывая пункты 14.1 и 14.2 для того, чтобы их могли понимать лица, чудом получившие права.
Тут как душой не криви, вывод будут однозначные. Толку на пешеходов пенять – нет. Это лишь инфантилизм и недостойное взрослого человека поведение.
Прибедняться начали!
Кстати кнопка не всегда по требованию срабатывает, у неё есть какой-то интервал, на который кнопка не отвечает! А на красном проспекте, это вообще не к чему! Там нормально пешеходов пропускают, тем более главная улица города.
Много пешеходов приезжает с деревни, они правила движения не знают совсем.
Где можно ознакомиться с оригиналом ПДД с самыми последними поправками?
gibdd.ru - в пдф файле нет изменений в пункте 11.4 (по нему проверяю)
на pdd.drom.ru - тоже самое.
Подскажите, пожалуйста!
А как мне теперь перебраться на другую сторону дороги, если я на велосипеде? Если по пешеходному нельзя
Для водителей в городе есть дороги, для пешеходов, пусть раздолбанные, есть тротуары Когда для велосипедистов будут строить велосипедные дорожки?Надо убирать велосипедистов с проезжей части и тротуаров В Нидерландах уже появилась велосипедная дорожка из солнечных панелей, а у нас еще репу не чешут
Часто езжу по ночам, останавливаться приходится в самых разных местах. Выхожу из машины и вы не поверите становлюсь пешеходом. Мне надо светоотражающие полоски клеить на куртку или нет ?
IMHO Закон надо доработать и обязать всех водителей носить ката фотки. Может штраф придумать
А где можно купить светоотражающую ткань? Я еще прошлой зимой хотела купить на рюкзак, не нашла :(
Регистраторы -вещь отличная.
Надо бы тогда обязать ГИБДД отрабатывать поступившие к ним видеозаписи с телефонов с непропусками пешеходов на переходах.
То есть подходит пешеход к переходу, вытаскивает телефон и начинает сьемку. Не пропустил пешехода автомобиль - пешеход отходит назад и снимает его. Запись - в ГИБДД, а те уж ОБЯЗАНЫ будут оштрафовать непропустившего. Для выписывания штрафа должно хватить одной записи, никаких "приезжайте к нам, потратьте день на свидетельские показания".
Вот тогда дело пойдёт. И если автомобили будут стоять и пропускать пешеходов на НПП это явно покажет преимущество соблюдения ПДД пешеходами. Ну а если пешеход и в этой ситуации будет нарушать правила перехода дороги, то штрафовать, конечно.
Про тонировку почему не написали? Отменили снятия номеров , зато ДПС теперь ввела новую фишку требование снятия тонировки , если не снять то 15 суток арест
львиная доля нарушений, которые вижу постоянно (если не считать превышение до 20ти) - это проезд перекреска с неправильной полосы..
в том числе и на перекрестах со знаками "движение по полосам" или дополнительной секцией светофора..
вывод один - многим просто наплевать на ПДД, если они неудобны..
я за камеры на перекрестках.. но не 16 штук в одном месте (ватутина-немировича).. лучше 8 перекрестков по парочке в особо нарушительных местах..
ещё есть сквозной проезд через прилегающие территории (типа въезд с котовского на мост) - там тоже многим по-барабану, что это нарушение ПДД, и люди из двора не могут выехать, т.к. поток через дворы на мост - это помеха справа для всех остальных.
Тех же, кто при этом едет по встречке через двойную сплошную - не много.. летом - около 1 авто в минуту.