NGS
Погода

Сейчас+22°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+22°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +20

4 м/c,

южн.

749мм 40%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,19
EUR 97,90
Реклама
Дороги и транспорт Новые ПДД: берегись пешехода

Новые ПДД: берегись пешехода

С 1 декабря поправки в правила дорожного движения ужесточают требования к водителям, но, по статистике, в ДТП чаще виноваты сами пешеходы

24 ноября было официально опубликовано постановление Правительства России, которое вносит изменения в правила дорожного движения. Требования к проезду пешеходных переходов стали более четкими и жесткими, а самих пешеходов обязали носить на одежде светоотражающие нашивки. Насколько подробно прописывают новые поправки действия водителя, как часто пешеходы сами становятся виновниками своих бед и что делать, чтобы сократить число таких аварий, — в материале НГС.АВТО.

Постановление Правительства РФ № 1197 от 14 ноября 2014 года вносит в правила дорожного движения несколько изменений.

Для водителей

Прежде всего, документ убирает из п. 11.4 ПДД, посвященного обгону на пешеходных переходах, условие: «при наличии на них пешеходов». Теперь совершать маневр обгона на пешеходном переходе нельзя независимо от того, есть ли там люди. Кроме того, поправки дают более четкие и жесткие формулировки относительно поведения водителей по мере приближения к пешеходному переходу. Ранее правила гласили, что, завидев переходящих дорогу пешеходов, водитель должен «снизить скорость или пропустить». Теперь же этот пункт безальтернативно обязывает его «уступить дорогу».

То же самое касается водителей, которые видят, что другой автомобиль снизил скорость или остановился перед пешеходным переходом. Ранее им разрешалось «продолжать движение, убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов». Теперь же необходимо «также снизить скорость или остановиться». Фактически, этот пункт оказывается даже важнее первого, потому что зачастую на городских пешеходных переходах людей сбивают именно в момент маневра опережения, а не обгона по «встречке». Эти изменения вступают в силу спустя 7 дней после официального опубликования — т.е. 1 декабря.

Для пешеходов

Поправки накладывают новые обязанности и на пешеходов. Если ранее при движении по обочине в темное время суток пешеходам лишь рекомендовалось носить светоотражающие элементы (катафоты) на одежде, то теперь «вне населенных пунктов пешеходы обязаны» это делать. Кроме этого, постановление вносит формальные изменения, распространяя правила для пешеходов не только на проезжую часть, но и на трамвайные пути. Также формулировка «пересекать проезжую часть» заменена на «переходить дорогу». Эти пункты поправок вступают в силу лишь 1 июля 2015 года.

Для мопедов

Последний пункт поправок запрещает велосипедистам и водителям мопедов пересекать дорогу по пешеходному переходу. Формально он вступает в силу также с 1 декабря, но на практике — с началом велосезона.

Сами виноваты

Статистика городской ГИБДД позволяет сделать несколько интересных выводов. Во-первых, аварии с пешеходами действительно являются серьезной проблемой и массовым явлением. Из всех 1135 произошедших за 10 месяцев в Новосибирске ДТП, наезды на пешеходов составляют половину — 530 случаев. Во-вторых, зачастую пешеходы страдают от своих же собственных действий. Из 530 наездов лишь 172 случились на пешеходных переходах, по которым пешим участникам движения разрешается переходить дорогу. При этом в 301 случае из 530 суд признал виновниками ДТП именно пешеходов. В то же время стоит признать, что пьяными из них были всего 6. Одним словом, в Новосибирске массово сбивают пешеходов, которые в большинстве случаев сами лезут под колеса, находясь при этом в трезвом уме.

Два года ждут

По мнению председателя правления некоммерческой организации «Форпост» Ирины Морозовой, сами по себе поправки не являются революционными, однако свидетельствуют о законодательном прогрессе в этой сфере. «Понятно, что одним постановлением все проблемы не решить. Однако, не исключено, что года через два число сбитых на пешеходных переходах будет значительно меньше 172 человек. Желательно бы ужесточить правила и для пешеходов. Но как контролировать их исполнение? То же самое со светоотражающими элементами. Хорошо, они нужны. Но попробуйте их купить! Так и получается, что законы есть, а чтобы они заработали, еще нужно время», — рассуждает общественник.

«Это временная мера, от безысходности, — уверен вице-президент «Федерации автовладельцев России» Алексей Сухоруков. — Чтобы реально повлиять на ситуацию, нужно в принципе убрать нерегулируемые пешеходные переходы с проезжей части. Сделать их надземными или подземными. Иного пути нет — существующие ПДД в основе своей разрабатывались еще в советское время, когда интенсивность движения была в разы ниже. Кроме того, необходимо ужесточить штрафы для пешеходов и активней заниматься пропагандой. Снова и снова показывать людям социальную рекламу, напоминать о последствиях».

Марк Волков

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления