NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

пасмурно, без осадков

ощущается как -2

1 м/c,

с-з.

757мм 59%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Главная пробка города: назад на Красный

Главная пробка города: назад на Красный

Большевистская уступила Красному проспекту звание лидера по заторам — власти и эксперты назвали причины

В рейтинге главных заторов Новосибирска появился новый лидер. Вторую неделю подряд вечерняя пробка на Красном проспекте бьет рекорды по длительности и протяженности — автомобилисты тратят по 2 часа, чтобы проехать от Октябрьской магистрали до Мочищенского шоссе. Прежний лидер среди городских заторов — ул. Большевистская — временно сдал позиции. Навсегда ли вернулась пробка на главную магистраль Новосибирска и что может остановить ее рост — в материале НГС.НОВОСТИ.

Аналитики сервиса Яндекс.Пробки проанализировали загруженность городских дорог на прошлой неделе и констатировали — в Новосибирске появился новый лидер по пробкам. В понедельник, 10 ноября, автомобилисты застряли на Красном проспекте и Мочищенском шоссе. Пробка шла через весь центр города — начиналась от Октябрьской магистрали и тянулась на 7 км до Дачного шоссе. 11 и 13 ноября эта же пробка была на 300–400 м короче, а в пятницу, 14 ноября, затор образовался в 18:00 и растянулся на 7 км — до перекрестка Мочищенского шоссе с ул. Жуковского. Пробка держалась 3,5 часа.

Автомобилисты, опрошенные НГС.НОВОСТИ, согласились, что машины по Красному проспекту на прошлой неделе двигались медленней, чем обычно. Житель жилмассива «Родники» Алексей в понедельник, 10 ноября, вечером ехал домой из центра города — дорога заняла 1,5 часа вместо обычного часа. Движение было плотным, но сплошной пробки он не заметил. Длинные очереди выстраивались перед каждым светофором — между ними было свободно.

Региональный представитель «Яндекса» по Сибири и Дальнему Востоку Ольга Молодан пояснила, что эту пробку аналитики впервые заметили в последнюю неделю октября. 29 октября она растянулась на 8 км от Каменской магистрали до Дачного шоссе.

До сих пор самые протяженные заторы Новосибирска формировались на ул. Большевистская и Бердском шоссе. В разные дни здесь выстраивались очереди длиной 7–12 км. В ноябре пробка на Большевистской стала стремительно таять. Аналитики «Яндекса» сообщили, что с 10 по 14 ноября заторы формировались здесь в утренний час пик, около 8:30. Они не растягивались больше чем на 5 км и держались 1,5–2 часа. Даже 20 ноября, когда в городе из-за снегопада пробки достигли 10-балльной отметки, затор на Большевистской не вернул себе лидерство. Самая длинная пробка дня в 19:15 соединила два берега — она тянулась на 8,4 км через Димитровский мост, от ул. Пархоменко до Ипподромской.

В мэрии Новосибирска считают, что пробку в центре города отчасти спровоцировали автомобилисты. «Как показывает практика, причиной увеличения заторных ситуаций на Красном проспекте могут являться мелкие столкновения транспортных средств», — сообщили в пресс-центре.

Ситуацию не спасает даже оперативное вмешательство ГИБДД — машины, перегородившие дорогу всего на 10–15 минут, вечером приводят к заторам, длинным и продолжительным, рассказали в городском департаменте транспорта.

Пробки на Большевистской возникали по другим причинам. После запуска Бугринского моста автомобилисты стали массово разворачиваться в районе ул. Днепрогэсовская — в выходные здесь выстроилась 12-километровая пробка. Мэрия отреагировала оперативно: изменили режим работы светофоров, запретили левый поворот на перекрестке с Днепрогэсовской. Экстренные меры дали результат — пробка уменьшилась. Специалисты следят за ситуацией на Красном проспекте — если и эта пробка будет расти, последуют оперативные меры, сообщили в городском департаменте транспорта.

Старший инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения Алексей Толочный встретил информацию о росте пробок в центре с недоумением. По его словам, на прошлой неделе не приходилось отправлять сюда дополнительные экипажи ДПС. На участке от Октябрьской магистрали до Мочищенского шоссе не было серьезных аварий.

Директор ООО «Новосибирскпрофстрой-ПАТП-1» (обслуживает автобусные маршруты № 28 и 98) Надежда Портнягина не слышала жалоб на движение по Красному проспекту с тех пор, как выделенные полосы для общественного транспорта оборудовали камерами. Опасаясь штрафов, автомобилисты не занимают правую полосу — автобусы свободно проезжают даже в пятничный час пик. Несколько лет назад автобусы отставали от графика на несколько часов, простаивая в пробках на Красном проспекте, вспоминает она.

Кампанию по борьбе с пробками в центре города мэрия Новосибирска начала в 2011 году. Первые выделенные полосы появились в районе пл. Ленина — сначала их все игнорировали, а разметка быстро стерлась. В 2013 году с Красного проспекта исчезли почти 200 парковочных карманов. По освобожденной полосе запустили общественный транспорт, а за нарушителями разметки стали следить видеокамеры. В этом же году с Красного проспекта убрали бьшую часть маршрутных такси — остались только троллейбусы и автобусы. В 2014 году городские власти отчитались — Красный проспект удалось разгрузить. Общая скорость потока выросла на 4,5 %, автобусы ускорились на 14,6 %.

Главный конструктор КБ «Электротехнические комплексы и транспортные системы» Михаил Никулин говорит, что проблему пятничных пробок на Красном проспекте решит оперативная уборка снега. Однако затор на Мочищенском шоссе, в которое упирается поток с Красного проспекта, — серьезная проблема для города.

Проблему пробок на Мочищенском шоссе мэрия начала решать в 2014 году. Проект предусматривает расширение дороги от ул. Жуковского до ул. Кедровая — здесь прибавится по одной полосе в каждую сторону. Стоимость всего проекта — 346 млн руб. В 2014 году подрядчик «СибДорСтрой», с которым заключили контракт на 251 млн руб., успел выполнить часть работ первой очереди — расширил участок с левой стороны от ул. Кедровой до Дачного шоссе и поставил бетонные разделители. Торги на вторую очередь состоятся в следующем году.

Член комиссии горсовета по городскому хозяйству и заместитель директора ОАО «Энергомонтаж» Андрей Каличенко заметил, что расширение Мочищенского шоссе принесет городу только временное облегчение.

Хвост от пробки на Мочищенском шоссе уже сейчас протянулся через весь центр, и ситуация будет ухудшаться. Решением проблемы он считает продолжение Красного проспекта — магистраль должна стать 6-полосной и дотянуться до «Родников». Проект незаслуженно забыт городскими властями, сетует г-н Каличенко. Километровый участок этой дороги, заложенной в генплане города, в 2012 году построила компания «Энергомонтаж» от «Родников» в сторону города. Препятствием на пути дальнейшего строительства стали федеральные земли — вертолетная площадка внутренних войск МВД России. Денег ни на какие новые дорожные проекты у города нет, следует из параметров городского бюджета, представленного в ноябре мэром Анатолием Локтем. Впрочем, на две дорожные стройки на севере — реконструкцию Мочищенского шоссе и продление ул. Георгия Колонды — средства будут выделены, заверил мэр.

Дарья Староверова

Фото Стаса Соколова (1), maps.yandex.ru (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления