26 сентября воскресенье
СЕЙЧАС +1°С

Ликбез: мурашки по коже

Пять причин, по которым автомобильная печка не справляется с обогревом салона и способы их устранения

Поделиться

Поделиться

Воздушная пробка

Директор сети СТО Fit Service Данил Соловьев рассказал, что первая причина, свойственная в первую очередь старым отечественным машинам — это завоздушенность системы охлаждения двигателя. Причин завоздушенности может быть две — непрофессиональная замена охлаждающей жидкости и перегрев двигателя. На советских авто при перегреве мотора жидкость могла закипеть в том или ином месте системы охлаждения, в результате чего образовывался воздушный пузырь, который сам собой никуда не девался. На иномарках система более продумана, и она «продавливает» эти воздушные пробки.

Термостат

Что касается иномарок, то, судя по опыту г-на Соловьева, самая распространенная причина — это выход из строя термостата. По его словам, термостат представляет собой клапан, в котором есть пружина и перекрывающая резинка. Пружина от температуры расширяется, тем самым перекрывая один канал и открывая другой. Речь идет о двух контурах системы охлаждения. Малый круг затрагивает двигатель и еще несколько узлов, в том числе салонную печку. Большой круг идет через радиатор. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует по малому кругу. Когда же он нагревается, термостат открывает доступ в большой круг, тем самым отводя излишнее тепло через радиатор. Неисправный термостат может приоткрывать большой круг раньше времени, забирая тепло от печки и выводя его на улицу. В такой ситуации воздух из патрубков в салоне идет с нормальной силой, но он холодный или недостаточно горячий.

Замена термостата на новосибирских СТО занимает от 40 минут до часа и стоит 100–300 руб. Термостат обойдется в 700–1500 руб.

Салонный фильтр

Данил Соловьев добавил, что еще одна причина — это засор салонного фильтра, который стоит на пути воздуха между небольшим радиатором печки и патрубками. В такой ситуации воздух идет горячий, но недостаточно сильно.

Сам салонный фильтр в новосибирских магазинах запчастей продается за 300–600 руб., а его замена занимает 10–15 минут и зачастую стоит 100 руб.

Печка

Четвертая причина, свойственная иномаркам с большим пробегом, — засор радиатора печки. У этого небольшого радиатора очень тонкие трубки, которые со временем покрываются изнутри отложениями от охлаждающей жидкости и теряют пропускную способность. Горячая охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, но радиатор не способен достаточно эффективно передать тепло от нее воздуху. Таким образом, в салон поступает еле теплый воздух.

По словам г-на Соловьева, для того, чтобы добраться до радиатора отопителя салона, необходимо разобрать всю панель. Это занимает почти целый день и обойдется в 12–15 тыс. руб. В большинстве случаев чистке радиатора в ванне с ультразвуком новосибирские водители предпочитают его замену, так как он стоит 2–2,5 тыс. руб. Разбирать панель нужно в обоих случаях.

Изоляция салона

Пятая причина встречается на иномарках реже, чем на отечественных машинах, однако имеет место быть. Со временем резиновый изолятор на дверях авто может терять эластичность и даже трескаться. При сильном ветре на улице часть теплого воздуха уходит из салона через микрощели между изолятором и кузовом.

В таком случае поможет замена дверного изолятора на новый. Стоимость одной «резинки» на японскую иномарку 2000-х годов колеблется на уровне 1 тыс. руб. Услуги по замене стоят несколько сотен рублей.

Мыть или не мыть

Еще одна процедура, устраняющая засор радиатора печки, является спорной. «Так называемая «промывка печки без снятия» выполняется при помощи очень сильных реагентов, наподобие советского средства для чистки канализации «Крот». На некоторых СТО бодяжат эти реактивы в ведре, берут помпу от «ГАЗели» и под большим давлением пытаются прогонять их через радиатор. Вследствие этого высок риск повреждения тонких каналов радиатора — металл может попросту разъесть, если даже не сразу, то в ближайшее время. Если радиатор начинает течь, вся эта кислота потечет в салон», — предостерегает Данил Соловьев.

Директор СТО «Холодно в машине?» Роман С. убежден, что это неправда. «Я занимаюсь этим 9 лет и промыл уже около 10 тыс. автомобилей. Во-первых, мы используем специальную смесь реагентов, которая растворяет накипь, но не разъедает металл. В частности, в кислоту добавляется ингибитор коррозии. Во-вторых, мы используем водяной насос, который не создает особо сильного давления в радиаторе. Цель не в том, чтобы что-то выдавить из радиатора, а в том, чтобы растворить накипь. Эта процедура безопасна и стоит 2 тыс. руб. Тем же, кто убеждает людей, что нужно обязательно доставать печку наружу, просто нужно продать свои дорогие услуги по снятию радиатора», — уверен специалист.

Марк Волков

Фото depositphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...