25 сентября суббота
СЕЙЧАС +5°С

Мечта автовора

Пять самых угоняемых иномарок в 2014 году в Новосибирске, а также схемы работы угонщиков и места, где они хранят добычу

Поделиться

Поделиться

Что воруют

Для того чтобы понять, кто из владельцев иномарок сильней остальных рискует остаться без машины в Новосибирске, мы обратились к статистике. Результаты оказались весьма предсказуемыми: все зависит от ликвидности на рынке. По данным новосибирской полиции за 10 месяцев 2014 года, самой угоняемой иномаркой стала Toyota Corolla. На втором месте по числу зарегистрированных случаев стоит Toyota RAV4, на третьем — Toyota Camry, а на четвертом — Toyota Land Cruiser. На пятой строчке рейтинга условно расположилась марка Lexus — угонщиков привлекают внедорожники и кроссоверы премиального японского бренда.

Стоит уточнить, что в данном случае речь идет о преступлениях по ст. 158 УК РФ «Кража». Если же говорить о так называемом «угоне без цели хищения» (ст. 166 УК РФ) — когда машину бросают после «покатушек», — то здесь все пять первых мест занимают модели LADA, причем «шестерка» лидирует с большим отрывом. В полиции признаются, что во втором случае раскрываемость преступлений близка к 100 %, в то время как в первом случае она заметно ниже. Разница объясняется «квалификацией» угонщиков. «Профессионалы» занимаются преимущественно иномарками, в то время как за «Жигулями» охотится неблагополучная городская молодежь.

Куда увозят

Эксперты по автобезопасности отмечают, что сразу же после угона преступники зачастую везут машину в так называемые «отстойники» — арендованные гаражи (капитальные или металлические). По словам старшего специалиста компании «Цезарь-Сателлит» в Новосибирске Игоря Арганова, иномарки рыночной стоимостью до 1 млн руб. зачастую идут на запчасти, которые затем продают в разные авторазборы города. Дело в том, что на машинах подобного класса промаркированы только кузов и мотор, в то время как остальные комплектующие — нет. В таком случае машина может пробыть в «отстойнике» всего одну ночь — этого времени достаточно, чтобы ее разобрать. Ликвидные автомобили дороже 1 млн руб. угоняют «под заказ», т.е. для последующей продажи новому владельцу в целом виде. Эти машины могут храниться в «отстойнике» 2–3 месяца. Такой срок необходим, чтобы улеглась шумиха и машину перестали искать. Как уточнил г-н Арганов, если из Москвы «заказы» зачастую идут на Кавказ или в Сибирь, то из Новосибирска — в основном в Казахстан.

По словам специалиста, сначала угонщики включают «глушилку» радиочастот, а также тщательно сканируют авто и отключают все возможные противоугонные и следящие системы. «Однако с GSM-маяками им приходится непросто. Ведь это устройство малогабаритное и спрятано в каждом авто в особом месте. Сканер его не видит, потому что оно находится в «спящем» режиме до запроса с «базы» (входящий запрос «базы» глушит «глушилка» до тех пор, пока авто в зоне ее действия. — М.В.). Единственный способ — найти вручную. Представляете, полностью распотрошить Lexus LX570? Никто этим заниматься не будет», — отметил Игорь Арганов.

Затем на автомобиле «перебивают» регистрационные номера, имитируя заводские пометки на кузове. Новый регистрационный номер кузова соответствует указанному в подставных документах (модель и цвет авто также совпадают с указанным в документах). Подготовленный таким образом автомобиль переправляют в другой регион для продажи.

Что делать и чего не делать

Если у вас угнали машину, остается надеяться на полицию. Дело в том, что обычный горожанин без навыков розыскной работы самостоятельно навряд ли чего-то добьется, а услуги профессионалов достаточно дороги. Например, в детективной фирме «Сыск-Нск» готовы взяться за поиск угнанного «коня» за 25 % его стоимости. Подобные расценки можно найти в других городах России.

В любом случае, не стоит делать две вещи — верить мошенникам, а также покупать дешевую сигнализацию. Эксперты по безопасности отмечают, что в Новосибирске мошенники пользуются паникой владельца авто и, представляясь угонщиками, предлагают «выкупить» машину за часть ее реальной стоимости. Обычно такие люди никак не связаны с настоящими угонщиками.

В новосибирской полиции советуют выбирать те модели автосигнализаций, которые пока не являются широко распространенными. Ведь чем более популярна «сигналка», тем более вероятно, что у преступников найдется «заточенный» под нее сканер. Поскольку самые популярные сигнализации — это самые дешевые, то лучше выбрать систему среднего ценового уровня с диалоговым кодом. Такой код существенно усложняет взлом на расстоянии. Стоимость подобных сигнализаций составляет порядка 10 тыс. руб.

Владельцам дорогих машин, могущих стать объектом «заказа», можно посоветовать спутниковые сигнализации. Как уточнил Игорь Арганов, система «Цезарь-Сателлит» работает совместно с полицией. «В случае опасности оборудование в авто посылает сигнал оператору. Оператор перезванивает владельцу. Если в машине не он и не доверенное лицо, то информация поступает к ближайшему экипажу ППС или ДПС. Параллельно оператор дистанционно глушит двигатель авто. В большинстве случаев мы находим автомобили наших клиентов брошенными на улице — преступники понимают, что ничего не получится, и бегут. Если машину все же удалось угнать, работает система GSM-маяков. Приходилось находить машины уже в «отстойниках», — рассказал специалист.

Подобные услуги также предоставляют компании «Кобра-Коннекс», Arkan и др. Стоимость оборудования — нескольких десятков тысяч рублей, а абонентская плата — 1–2 тыс. в месяц.

Марк Волков

Фото thinkstockphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...