NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

штиль.

758мм 74%
Подробнее
0 Пробки
USD 94,07
EUR 99,93
Реклама
Дороги и транспорт ИКЕА на конечной

ИКЕА на конечной

Четыре района связали с «МЕГОЙ» прямыми пассажирскими маршрутами — автобусы ходят полупустыми

Городские власти запустили новый маршрут общественного транспорта до СТЦ «МЕГА». Теперь к массовым заездам в торговый центр, которые благодаря Бугринскому мосту стали возможны для жителей Академгородка, Первомайского района и Кольцово, присоединится население ОбьГЭС. Мэрия говорит, что транспортная доступность отдаленных районов в этом направлении полностью закрыта. Перевозчики между тем пеняют на недостатки новой транспортной схемы: проезд стоит дешевле, чем нужно, а пассажиропоток стабилен только по выходным. Подробности — в материале НГС.НОВОСТИ.

С 5 ноября в Новосибирске появился новый автобусный маршрут № 88, сообщили в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии. Автобусы большой вместимости марки МАЗ идут с остановки «ОРМЗ» в Советском районе по ул. Таврической, Печатников, Советскому шоссе, далее по 18-му Бронному переулку, ул. Бронной, Тюменской, Аникина. В обратном направлении маршрут пролегает по ул. Оловозаводской, ул. Мира, СТЦ «МЕГА», ул. Бурденко, Ватутина, Новогодней, Лыщинского и Немировича-Данченко. Конечная остановка — «Центральный корпус». «На ней автобус высадит пассажиров, загрузит новых и поедет прямо по ул. Немировича-Данченко, свернет на Ватутина и поедет до ул. Мира, не заезжая на территорию СТЦ «МЕГА», — отметили в пресс-центре мэрии.

Обслуживает новый маршрут муниципальное казенное предприятие КТО. В диспетчерской пояснили, что интервал движения автобусов днем составит от 15 до 22 минут, вечером — до 45 минут. «Проезд стоит 17 руб. с сохранением всех льгот. Как будет с пассажиропотоком, надо смотреть при обкатке. Вроде маршрут неплохой», — видят в КТО. 5 ноября в 15:00 мобильное приложение NGTMap показало 3 автобуса, курсирующих по новому маршруту, в диспетчерской КТО пообещали, что сначала автобусов будет 5, затем — 8.

Активные изменения схемы движения транспорта вокруг СТЦ «МЕГА» — для многих самого значимого объекта, ради которого можно отправиться в эту часть города, преодолев десятки километров — начались в середине октября, сразу после запуска Бугринского моста. Появилось новое маршрутное такси № 317, связавшее «МЕГУ» и поселок Кольцово. Оно идет через Первомайский район, Бугринский мост, по ул. Ватутина и Новогодняя к конечной остановке на метро «Студенческая». Кроме того, жители Первомайского района могут заглянуть в торговый центр, воспользовавшись автобусом № 20 от остановки «Ул. Твардовского».

Жителям Академгородка до «МЕГИ» открылся короткий путь на маршрутке № 15, которая в пользу массового шопинга перестала заезжать на вокзал Новосибирск-Главный.

В результате маршрут № 35 (Речной вокзал – Цветной проезд) получил двойную нагрузку, на конечных стали выстраиваться очереди. «Сейчас ситуация стабилизировалась. Интервал движения уменьшили до 7 минут, раньше было 10, а в час пик машины вообще идут одна за другой», — описал ситуацию индивидуальный предприниматель — перевозчик Эдуард Остапенко.

Однако слабые места новых маршрутов видны и пассажирам, и перевозчикам. «Каждый день по магазинам я не езжу. В «Ашан» можно раз в неделю, стараюсь по будням. Быстро, конечно. За час без пробок. По выходным народу много. А так эти маршрутки воздух возят», — рассуждает пенсионерка из Кольцово Наталья Васильевна. На остановке маршрутки № 15 возле «МЕГИ» самая частая жалоба населения: нельзя понять, куда едет каждая конкретная единица транспорта, — для обоих направлений используется один остановочный пункт.

«Мне надо в Городок. Залезла, а водитель орет: до Маркса едем, следующую ждите. Вот и жду. Шут их разберет!» — сетует Марина Ливанова, женщина средних лет с двумя продуктовыми сумками.

Предприниматель Василий Кузнецов, чьи маршрутные такси обслуживают маршрут № 15, рассказал, что жители в большинстве своем еще не привыкли к новой схеме движения. «Пятнашка» ходила до главного вокзала 20 лет, а по новому маршруту всего месяц. Думаю, полгода привыкать будут [пассажиры]. Пока можно сказать, что у нас пассажиропоток упал, а платежи [в бюджет] остались прежние», — говорит Василий Кузнецов. Его коллега по маршруту предприниматель Эдуард Остапенко согласен, что о рентабельности маршрута говорить пока рано. «На данном этапе он не прибыльный, но это вопрос времени и информирования населения. Утром и вечером в рабочий день заполняемость хорошая. Днем — половина салона, пассажира своего днем пока нет. Основной пассажиропоток — студенты, а в выходной — люди в магазин едут», — описал ситуацию Эдуард Остапенко. Оценить рентабельность маршрутного такси № 317, которое обслуживает ООО «БП-Транзит», на момент публикации не удалось — директор компании Павел Попов был недоступен для комментария по телефону.

Система тарифов в маршрутных такси № 15 и 317 дифференцированная: 20 руб. стоит проезд по городу, Академгородку и Кольцово, 35 руб. — от конечной до конечной.

Эдуард Остапенко объяснил, что реальная стоимость, исходя из протяженности маршрута, — 40 руб., но на заниженную цену перевозчики пошли для повышения привлекательности маршрута. «Это в виде промоакции, чтобы люди обратили внимание», — резюмирует перевозчик.

Анна Наумцева

Фото Анны Золотовой (1), Татьяны Кривенко (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления