NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

с-з.

754мм 45%
Подробнее
3 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Дороги и транспорт «Кто не готов платить, пускай не ездит»

«Кто не готов платить, пускай не ездит»

Центр города от автовокзала до ул. Гоголя попал в зону платной парковки по 40 руб./час — эксперты предложили добавить Богдашку и Маркса и снизить цену в 2 раза

На прошлой неделе мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил о возвращении к идее введения платы за парковку в центре города. Проект находится в стадии разработки, а власти ждут реакции общественности. В качестве примера была взята Москва, где введение платы за парковку в центре города помогло частично разгрузить улицы. Для раздумий и обсуждений, по словам мэра, у властей есть 3–4 месяца. Корреспондент НГС.АВТО опросил общественников и экспертов в сфере транспорта и выяснил, насколько хороша идея превращения центра Новосибирска в зону платной парковки.

Справка: 24 октября 2014 года мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил о том, что власти готовы в ближайшие 3–4 месяца сделать центр города зоной платной парковки по примеру Москвы. Речь идет об улицах Центрального и Железнодорожного районов на участке между автовокзалом и Домом офицеров. Всего планируется создать 10 тыс. платных парковочных мест. Предполагаемый максимальный тариф — 40 руб. в час. Стоимость будет варьироваться в зависимости от близости к центру. Напомним, впервые о платной парковке в центре Новосибирска мэрия задумалась в конце 2011 года (предполагался тариф 10 руб. в час). В течение 2012 года дело не продвинулось и в начале 2013 года власти заявили, что горожане пока не готовы к таким изменениям.

Каждому из респондентов было предложено ответить на два вопроса, первый: «Согласны ли вы с планами мэрии сделать парковку в центре Новосибирска платной?».

Если да, то: «Согласны ли вы с географией платной парковки? Насколько адекватна цена 40 руб.? Как контролировать соблюдение правил в платной зоне?».

Если нет, то: «Почему? Какова ваша альтернатива решения проблемы нехватки парковочных мест в центре?».

Сергей Щекотин, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД по НСО: «Я считаю, что имеет смысл сделать платными отдельные небольшие зоны. Например, вокруг зданий органов власти и больших бизнес-центров, куда в течение дня приезжает ненадолго наибольшее число людей. Логично сделать парковку возле таких зданий невыгодной для тех, кто бросает машины на весь день. Также можно взимать плату за стоянку в центре Красного проспекта, где сейчас работает служба парковки. Но не стоит нагружать сам Красный проспект новыми парковочными местами — делать новые карманы, делать платными обочины и пр. На протяжении нескольких последних лет все делалось для того, чтобы увеличить пропускную способность проспекта. Это было бы шагом назад.

В любом случае нужно предоставить людям альтернативу в виде перехватывающих парковок в районе станций метро «Площадь Маркса», «Заельцовская», «Октябрьская». Насколько я понимаю, земельные участки при желании найти можно. Кроме того, давно пора пересмотреть многие места в городе, где сейчас висят знаки «Стоянка запрещена». С тех пор, когда их вешали, ситуация изменилась, и некоторые из них не актуальны.

Есть выбор: или пройтись пешком, или доплатить. Справедливо. Контролировать лучше при помощи автоматики, наличка — это вчерашний день».

Артем Федюхин, директор компании «Аварийный комиссариат»: «Я всецело поддерживаю идею платной парковки. Но, мне кажется, ее нужно ввести не только на указанной площади от автовокзала до Дома офицеров. Необходимо сделать платной парковку на пр. Маркса, начиная от площади Маркса (включая ее саму, кроме бесплатной перехватывающей парковки) и заканчивая въездом на Коммунальный мост. Также необходимо включить в зону платной стоянки ул. Богдана Хмельницкого вплоть до НЗХК и ул. Фрунзе от площади Кондратюка до кольца с Ипподромской. Вообще, все узкие улочки центра города — Урицкого, Чаплыгина, а также Советскую, Октябрьскую и др.

Адекватная цена одного часа парковки — 50 руб. Кто не готов платить — пускай не ездит.

Есть общественный транспорт. Кроме того, фактически, в зоне платной парковки всегда есть 15 бесплатных минут, а если повезет — и все 30. Дело в том, что весь процесс контролирует специальный автомобиль, который объезжает свой отрезок улицы и снимает на видео машины. Камера фиксирует госномер авто и едет дальше. Когда на следующем круге она снова фиксирует этот же госномер в той же локации, она проверяет, была ли оплата. Между двумя контрольными съемками есть около 15 минут. Если за это время авто покидает парковочное место, водитель ничего не платит. Если подгадать и встать сразу же, как только мимо пустого места проехала контрольная машина, то первый раз она вас зафиксирует только через 15 минут — а значит, фактически вы сможете стоять полчаса. Вполне хватит, чтобы забежать в офис передать бумаги. Зато можно быть уверенным, что весь центр не заставлен машинами тех, кто приехал в соседний офис и бросил авто на весь день. Оплата происходит при помощи SMS, банковской карты в паркомате или приложения на смартфоне. Получается, не так страшен черт, как его малюют».

Алексей Сухоруков, вице-президент «Федерации автовладельцев России»: «При нынешнем положении дел я не поддерживаю платную парковку в центре города. Ее можно вводить только в том случае, если до этого сделать общественный транспорт комфортным и безопасным, а также организовать новые перехватывающие парковки для жителей пригорода.

Дело в том, что стоимость бензина продолжает расти, и владение автомобилем становится дороже. Те, кто едет в центр на работу из спальных районов города, подсчитают, что метро или автобус — это значительно дешевле, чем свое авто. Эта экономическая мотивация, вкупе с комфортностью общественного транспорта, побудит их отказаться от личного авто для поездок на работу. Они будут продолжать пользоваться автомобилем, но лишь по выходным. Аналогично и жители пригородов — наподобие Академгородка и Бердска — будут оставлять машину на перехватывающей парковке и поедут в центр на общественном транспорте. Если оба этих потока машин отсеются, то и проблема с недостатком парковочных мест в центре решится сама собой. Не придется ничего делать платным.

А иначе получается: в городе есть ряд транспортных проблем, но мы не будем их решать — мы будем обирать людей».

Валерий Новоселов, президент некоммерческого партнерства «Транспортный союз Сибири» (более половины частных перевозчиков Новосибирска): «Я считаю, что платная парковка в центре нужна, но указанная зона — от автовокзала до Дома офицеров — слишком большая. Достаточно будет сделать платную зону в самом центре города, где сосредоточены административные здания исполнительной и законодательной властей. Например, там, куда все едут оформлять имущество (по всей видимости, имеются в виду ул. Державина и Каменская. — М.В.). Преимущественно — район площади Ленина. Либо от Дома офицеров до посольства Германии. В других частях города тоже не вижу смысла вводить плату за парковку, там ситуация не столь критическая, как в самом центре.

Мне кажется, адекватная цена — это около 20 руб. за час. Контроль лучше всего осуществлять при помощи автоматических средств, а не парковщиков. Наши люди любят спорить, «договариваться» и пр. Существует огромное количество техники, которая позволяет все автоматизировать».

Марк Волков

Коллаж Александра Ощепкова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления