15 июня вторник
СЕЙЧАС +11°С

Японская дешёвка

12 популярных подержанных автомобилей, которые максимально подешевели в 2014 году, — они стали значительно доступней, но их ликвидность стремительно падает

Поделиться

Поделиться

На треть дешевле

Лидером рейтинга удешевления с большим отрывом стал городской седан Toyota Corolla 1992 года выпуска, потерявший за 9,5 месяцев около 27 % стоимости. Согласно данным сервиса частных объявлений auto.ngs.ru, средняя цена этой машины на начало года составляла 147 тыс. руб., в то время как к середине октября она снизилась до 108 тыс. руб. Символ среднего класса конца 90-х с неубиваемой подвеской и двигателем-«миллионником» резко сдал позиции в неспокойном 2014-м.

Праворульная Toyota Corolla 1992 года выпуска оснащена 4-цилиндровым бензиновым мотором объемом 1,5 л (105 л.с.) и трехступенчатой АКПП. Фактический расход топлива в городском режиме колеблется от 7,5 до 10 л на 100 км в зависимости от состояния двигателя. Дорожный просвет у авто — 150 мм.

Интересно, что, судя по огромному количеству отзывов о «Королле», практически лишены отрицательных аспектов только модели, выпущенные до 2000 года. Toyota Corolla XXI века вызывает больше претензий у владельцев — в частности, очень многим не понравилась «тупящая» роботизированная коробка передач.

За 108–110 тыс. в основном продают машину со старым двигателем и АКПП, имеющую мелкие повреждения кузова. За доведенное до ума авто («свежий» контрактный мотор, полностью починенная подвеска и пр.) просят 130 тыс. руб. и даже нереальные 150 тыс.

Это семейное

Среди почти 20 автомобилей, сильней всех подешевевших с начала 2014 года, некоторые являются «родственниками» — т.е. одной и той же моделью, но разных годов выпуска. В частности, теряет ликвидность не только старая Toyota Corolla 1992 года, но и «Короллы» 2010-го

1994-го (–20 %) и 1993-го (–18 %) годов выпуска. Так же сильно (на 18–19 %) скинули цену владельцы автомобилей Toyota Corona Premio (1996, 1997 и 1998 г.в.) и Nissan Bluebird Sylphy (2001, 2002 г.в.).

Дедушка современной «Альмеры», флагманский седан компании Nissan для внутреннего рынка под названием Bluebird Sylphy оборудован бензиновым мотором объемом 1,8 л (120 л.с.), 4-ступенчатой АКПП и передним приводом. Фактически «Блюберд» всегда воспринимался в Новосибирске как нечто среднее по размерам между «Короллой» и «Камри», однако по сравнительно доступной цене. В целом отзывы о Bluebird Sylphy положительные — хвалят неплохую динамику и надежность двигателя, из минусов модели владельцы называют жесткую подвеску и плохую звукоизоляцию. У версий седана с мотором объемом 1,5 л также отмечается сравнительно высокий расход топлива.

На момент старта продаж в Японии седан Toyota Corona Premio позиционировался как молодежное авто — прежде всего за счет использования новой технологии прямого впрыска топлива, призванной обеспечить улучшенную динамику. В Новосибирске популярны две модификации «Короны Премио» — с двигателями объемом 1,8 л (115 л.с.) и 2 л (145 л.с.). Бывшие владельцы про эту модель говорят, что она «проста и надежна, как автомат Калашникова», однако многие отмечают в качестве минусов маленький клиренс и недостаточно хорошую шумоизоляцию. Кроме того, система прямого впрыска не позволяет заправлять машину плохим бензином — быстро выходят из строя свечи.

А ВАЗ и ныне там

Интересно, что среди остальных участников рейтинга («одиночек») присутствует всего лишь одна модель героического предприятия «АвтоВАЗ» — это ВАЗ-2114 Samara-2 2006 г.в. Остальные — иномарки: Toyota Caldina (2001), Toyota Mark II (1993), Nissan Primera (2001), Toyota Carina (1993), Daewoo Matiz (2011), Nissan Cube (2010), Toyota Platz (2002) и Daewoo Nexia (2011). Все эти машины подешевели с начала 2014 года на 17–20 %.

По большому счету, то, что та или иная модель авто сильно подешевела в 2014 году, не говорит о ее ущербности или выходе из моды. Скорее это должно насторожить тех, кто привык часто — раз в 2–3 года — менять автомобили. Резкая потеря ликвидности делает такую покупку слишком дорогой по принципу «Скупой платит дважды». Сегодня можно сэкономить на авто 30 тыс., но через 2 года оно подешевеет уже на 70 тыс., что с учетом затрат на обслуживание делает машину не лучшим объектом инвестиций.

Тому же, кто ищет хороший проверенный автомобиль для себя и рассчитывает ездить на нем долго, стоит присмотреться к указанному выше списку и использовать момент «кризисного» снижения цен.

Марк Волков

Фото thinkstockphotos.com

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...