Восточный подход

Новой главной дорожной стройкой Новосибирска объявлено избавление Большевистской от пробки — эксперты описали шансы на успех проекта за 60 миллиардов

Поделиться

9 октября на встрече с журналистами после ввода в эксплуатацию Бугринского моста Владимир Городецкий объявил, что после завершения знакового для города объекта власти сосредоточатся на развитии транспортной инфраструктуры Новосибирской области через Восточный объезд, четвертый мост через Обь и Юго-Западный транзит. Восточный объезд кардинально улучшит транспортную инфраструктуру региона, напомнил он. В настоящее время это единственный проект из трех упомянутых губернатором (обход, четвертый мост через Обь и Юго-Западный транзит), который уже начат. Год назад строительные бригады приступили к строительству первой очереди Восточного обхода.

Строительством первой очереди трассы стоимостью 10,35 млрд руб. занимается ОАО «Сибмост». Эта же компания также выиграла конкурсы на проектирование второй и третьей очередей обхода.

По данным компании, уже проведены подготовительные работы — вырубка леса, снятие почвы, частично переустроены коммуникации, выполнено устройство технологической дороги и пр. Строители уже приступили к строительству двух мостов, эстакады, путепровода и других объектов, говорится в сообщении. Всего этап включает 3 транспортные развязки, 7 мостовых сооружений общей длиной более 1 км.

Аукцион на строительство второй очереди стоимостью 8,4 млрд руб., протяженностью 14 км объявят в 2015 году, строительство начнут в 2017 году, тогда же должны закончить первую, сообщали ранее областные власти. Срок реализации всего 80-километрового Восточного обхода чиновники назвать не решаются, но известно, что самым протяженным будет четвертый этап — 31 км. Трасса позволит использовать Бугринский мост не только для городского транспорта, но и для транзитного.

«Нужно выходить с моста на трассу M51 («Байкал») с западной стороны, а также продлевать его через ул. Кирова с выходом на Восточный объезд, тогда мост будет транзитным», — пояснил первый зампредседателя новосибирского Заксобрания Сергей Титков.

По подсчетам доцента кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаила Никулина, возведение Восточного обхода может занять не менее 7 лет, но возможности ускорения сроков эксперт не видит, а федеральный центр вряд ли пойдет на финансирование нескольких этапов одновременно, уверен он.

Если профинансировать четвертый мост через Обь и Юго-Западный транзит федеральные власти не обещают, то претензий по оплате строительства Восточного обхода пока нет. «Все работы по строительству Восточного обхода Новосибирска финансируются из федерального бюджета через Федеральное дорожное агентство, представителем которого является наше управление, — передал через пресс-службу первый замначальника Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Николай Рейнет. — В настоящее время никаких проблем с финансированием по проекту нет. Не ожидаем мы таких проблем и в будущем году.

Более того, в Росавтодоре сейчас обсуждается возможность начала строительства второго этапа Восточного обхода в следующем году, параллельно со строительством первого этапа».

Сейчас генподрядчик получил 8,5 % от стоимости контракта, проблем никаких с этим нет, подтвердили в пресс-службе «Сибмоста».

Ранее Рейнет говорил журналистам, что в ценах 2011 года стоимость обхода оценивается в 60 млрд руб. Средняя стоимость 1 км, исходя из общей стоимости первого этапа, составит 429,1 млн руб.

Однако власти сейчас начинают более избирательно подходить к выбору инвестпроектов, предостерегает замдиректора Standard&Poor's Карен Вартапетов. «При продолжении текущих макроэкономических тенденций оптимизация расходов, скорее всего, начнется уже в течение 2015 года и точно при подготовке проекта бюджета на 2016 год», — прогнозирует эксперт. Если такая участь постигнет новосибирскую мегастройку, то в любом случае ни в городском, ни областном бюджете свободных средств на замещение федеральных денег сейчас нет, уверен Вартапетов.

«Мое мнение состоит в том, что бюджет в первую очередь должен быть социальным, а уже потом инвестиционная часть бюджета, чтобы дополнять все остальное. Строительство мостов, дорог, метро — это все инвестиционные проекты», — соглашается депутат Титков.

Несмотря на сложности, которые неминуемо предстоят властям при реализации такого длительного инвестпроекта, объект городу определенно нужен, признают эксперты.

«Восточный обход разгрузит город от транзитных потоков, которые сейчас идут по Бердскому шоссе и ул. Большевистской, но, естественно, только после полного ввода его в эксплуатацию.

Ввод первого участка проблему не решит, а даже может создать больше проблем на участке Бердское шоссе – пр. Строителей», — говорит Михаил Никулин.

И даже если транзитные большегрузы уйдут с Большевистской, их заменят городские автомобили, которые поедут с быстрорастущих жилмассивов Первомайского района. «Сейчас уровень автомобилизации — 300–350 на 1000 жителей, и он продолжит расти до 500–600», — уверен Никулин.

Настя Гринёва

Фото Татьяны Кривенко

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2