28 января пятница
СЕЙЧАС -17°С

«Обманутый клиент больше не приедет, это невыгодно»

Директор ДЦ Nissan «Сибирские моторы» ответила на «неудобные» вопросы о работе автосалона и рассказала о начале продаж бюджетной японской марки Datsun

Поделиться

Поделиться

Справка: Компания «Сибирские моторы» получила статус официального дилера марки Nissan в мае 2012 года, тогда же начав продажи автомобилей в автосалоне на ул. Петухова.

Расскажите о результатах продаж в 2014 году. Правда ли, что удалось увеличить объемы продаж?

Новосибирский автомобильный рынок по состоянию на сентябрь 2014 года к сентябрю прошлого года упал примерно на 30 %. Nissan — единственный бренд, который вырос (по данным АА «Автостат», рост продаж наблюдается еще у нескольких брендов. — М.В.). Объем продаж за январь-сентябрь 2014 года составил 1289 автомобилей, а за январь-сентябрь 2013 года было продано 980 машин. Таким образом, рост составил 31 %.

В чем причина такого роста?

Продажи росли благодаря полному обновлению модельной линейки. Именно новые модели марки помогли удержать спрос и даже увеличить показатели. Сначала обновилась Nissan Almera, потом — Nissan Teana и Nissan Quashqai, затем вышли новая версия легендарного Nissan Terrano и обновленный Nissan Pathfinder.

Изменился ли как-то портрет покупателя Nissan?

На самом деле покупатели автомобилей Nissan — это самые обычные люди. Ранее я работала с брендом Toyota и имею возможность сравнивать. Покупатели «Тойоты» — это преданные фанаты марки. У мамы «Тойота», у папы «Тойота», у брата «Тойота», у них было по 3 «Тойоты» и т.д. Поэтому человек покупает «Тойоту» просто за шильдик, даже если порой автомобиль имеет неконкурентоспособную цену на фоне аналогов других марок. С «Ниссаном» не так. Автомобиль Nissan покупают потому, что он понравился и потому что он убедил купить себя. Нет такой зависимости от бренда. Именно поэтому Nissan не «расслабляется», а постоянно выводит на рынок новые модели, новые интересные модификации, кредитные продукты и т.д. В 2014 году портрет покупателя остался таким же, но сама компания Nissan особо активизировалась, чтобы удержать клиентов.

Как новосибирцы отреагировали на новую Almera российской сборки?

Как и ожидалось, на нее большой спрос в корпоративном секторе. Новосибирские таксопарки пересаживаются на нее с Renault Logan. Помимо более представительного внешнего вида, «Альмера» сильно отличается от «Логана» простором для пассажиров на задних сиденьях.

Какие модели Nissan на сегодняшний день самые востребованные в Новосибирске?

Лидеры продаж — кроссоверы Juke, Quashqai и X-Trail. Вместе они занимают 60–70 % от общего объема продаж.

Как много автомобилей Nissan продается в кредит? Стали ли новосибирцы реже брать кредиты в «кризисном» 2014 году?

Наоборот, ранее в кредит продавалось около 30 % автомобилей, а в 2014 году — уже 40–45 %. Дело в том, что в этом году появился ряд особых кредитных программ от Nissan Finance, ставки по которым существенно ниже среднерыночных. Для владельцев автомобилей Nissan, которые приобретают вторую или третью машину в семью, предусмотрены серьезные скидки. А по моделям Almera и Juke есть кредит со ставкой 0 % на 2 года при первоначальном взносе 50 %. Двести пятьдесят тысяч в рассрочку на 2 года, мне кажется, вполне доступно для многих горожан.

Перейдем к «неудобным» вопросам на основе отзывов о компании «Сибирские моторы»…

Без проблем, задавайте.

Правда ли, что вы продаете автомобили без ПТС, то есть предоставляете их позже? Получается «дилерская пирамида», когда ПТС предыдущих клиентов выкупаются на деньги следующих. Такая пирамида рано или поздно «схлопнется» и кто-то останется без машины…

Я давно в дилерском бизнесе — к сожалению, некоторые новосибирские дилеры действительно работают по такой схеме. Но я могу вас уверить, что к «Сибирским моторам» это не относится. Во-первых, у нас неплохой запас автомобилей в наличии с ПТС, можно приехать в салон, заключить договор, оплатить и тут же уехать на новой машине. Что касается задержки ПТС… Надо понимать, что всем дилерам автомобили приходят на консигнацию, т.е. без ПТС. После заключения договора с клиентом и проведения оплаты дилеру высылают ПТС. Это стандартная модель бизнеса, и в этом нет ничего подозрительного. У нас срок выдачи автомобиля с ПТС клиенту после заключения договора и оплаты — 2 дня, в самом крайнем случае 3 дня. Мы работаем со службой DHL, которая помогает нам выдерживать такие сроки.

Я читал отзыв о недельном ожидании. Это ошибка?

Возможно. Но я могу гарантировать, что у нас срок выдачи авто с ПТС — 2-3 дня. Никаких «пирамид».

Не секрет, что в дилерском бизнесе основная прибыль идет не от продаж авто, а от сервиса. Это создает соблазн представлять гарантийные случаи как негарантийные?

Нам нет никакого смысла представлять гарантийные случаи как негарантийные. На это есть две причины. Во-первых, мы попросту потеряем клиента — человек не поленится съездить к другому дилеру в Барнаул или Томск, где ему подтвердят гарантийный случай. После такого обмана он к нам больше не приедет, что для нас невыгодно. Во-вторых, подобные махинации снижают лояльность клиента к бренду Nissan. А повышение лояльности, согласно дилерскому договору, — это наша первостепенная задача. У импортера есть большой штат сотрудников, которые обзванивают клиентов дилерских центров по всей стране. Скрыть недовольного клиента в такой ситуации практически невозможно. Любой клиент может позвонить импортеру в Москву и пожаловаться на дилера. Потом импортер применяет к дилеру финансовые санкции, исчисляющиеся десятками тысяч рублей.

О работе ваших менеджеров есть как позитивные, так и негативные отзывы. Есть ли поощрения за благодарственные отзывы клиентов и наказания за отрицательные?

Что касается отдела продаж, то здесь все просто — мотивация экономическая. Если менеджер получает хорошие отзывы, он получает денежное поощрение. Серьезных негативных ситуаций, если честно, не припомню…

Я читал отзыв о затягивании поставки запчастей по вине менеджера…

Как такового «затягивания» поставки запчастей по вине дилера не бывает по одной простой причине. Запчасти Nissan для нашего клиента могут находиться в трех местах — в Москве, в Амстердаме или в Японии. Поставка из Москвы — 14 дней, дальше срок увеличивается. Задержка может быть только если внезапно оказывается, что в Москве детали нет, и идет перезаявка в Амстердам или Японию. В любом случае это зависит не от дилера. И еще один момент. Если запчасть больших габаритов, ее доставляют на поезде, а не самолетом. Это также увеличивает срок. Клиенты не всегда готовы выслушать обоснование сроков поставок.

Хорошо, в целом понятно. Перейдем к планам. Салон у вас хороший, но находится далековато. Не планируете переезжать?

Мы строим большой дилерский центр на ул. Станционной. Туда будет удобней добираться жителям обоих берегов Оби. Открытие запланировано на 2015 год.

Вопрос, который активно обсуждается автолюбителями. Станут ли «Сибирские моторы» дилером бюджетной марки корпорации Nissan-Renault под названием Datsun?

Да, предварительное соглашение уже подписано. Мы начнем продажи автомобилей Datsun в 2015 году.

Когда привезете спорткар Nissan GT-R, чтобы посмотреть на него вживую?

Я думаю, постараемся выставить в новом салоне. Пока продажи тормозит то, что для этого автомобиля нужно специальное сервисное оборудование. У нас есть фирменный стенд, который подходит, но все-таки хотелось бы все делать как следует. А вообще уже есть несколько горожан, которые готовы приобрести автомобиль. Есть даже новосибирец, сделавший запрос на новый Nissan GT-R Nismo — таких машин вообще на всю Россию будет поставлено около 15 штук.

Какие новинки готовит Nissan?

До конца 2014 года выйдет новая модель Nissan Sentra, которая заменит снятый с продаж седан Nissan Tiida. Также в этом году ждем новый Nissan X-Trail, а в 2015 году — новый Nissan Murano.

Марк Волков

Фото предоставлено Анной Капитаненко

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter