20 октября среда
СЕЙЧАС +9°С

«Машины старше 10 лет изношены»

Правительство готовится запретить ездить на слишком старых авто — эксперты назвали «возраст» машины, после которого ей нет места на дороге

Поделиться

Поделиться

Министерство промышленности и торговли предлагает установить предельные сроки эксплуатации автотранспортных средств с 1 июля 2015 года. Разработанные поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» должны обеспечить безопасность движения на дорогах общего пользования и снижение количества ДТП. Конкретный возраст машины, после которого ей нельзя будет пользоваться, Минпромторг не озвучил. Сейчас проект поправок проходит общественное обсуждение на официальном правительственном портале regulation.gov.ru. Корреспондент НГС.АВТО задал новосибирским экспертам 3 вопроса о планируемом нововведении:

Следует ли законодательно ограничить срок эксплуатации автомобиля?

Поможет ли предполагаемый запрет сделать дороги безопасней?

Как отнесутся к ограничению обычные горожане?

Сергей Пащенко, независимый эколог: «С точки зрения эколога — такое ограничение вводить нужно. Несколько лет назад мы проводили исследование на эту тему, проверяли около 400 автомобилей — у машин старше 8–10 лет уровень вредных веществ в выхлопе уже почти невозможно отрегулировать, настолько они изношены. Выхлоп новых машин чище, но есть условие — нужен качественный бензин. И даже новые европейские машины не рассчитаны на то, что их в

будут под окнами прогревать — в этих случаях «вредность» выхлопа повышается. А с точки зрения безопасности — здесь уместнее контролировать возраст водителя, а не автомобиля. Когда старичок еле открывает дверь, а потом газует — становится не по себе. Старые машины в основном у бедных, по которым нововведение и ударит. Про себя выматерятся процентов 80 автовладельцев, но до митингов, уверен, дело не дойдет».

Алексей Толочный, старший инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по НСО: «Ради безопасности на дорогах вводить такой запрет едва ли стоит. Безопасность зависит от собственника транспортного средства. Точнее — от технического состояния машины, но уж точно не от ее возраста. Понятно, что проржавевшим, как решето, машинам на дороге делать нечего. Но есть автомобили, которым по 40–50 лет, и они в состоянии, близком к новому, — почему бы на них не ездить? А есть машины, которые неряшливые хозяева за 3 года приводят в совершенно непотребный вид. Уж лучше качественно проводить техосмотр. Если хозяевам будет запрещено эксплуатировать их автомобили, ухоженные, технически исправные, — кому же это понравится? Ходить, что ли, вокруг него и смотреть? Остается им только посочувствовать».

Алексей Сухоруков, вице-президент «Федерации автовладельцев России»: «С социальной точки зрения запрет вводить нельзя. Это может спровоцировать настоящий социальный взрыв. У нас очень много владельцев старых автомобилей. Представьте, дедушке с «Запорожцем» не пойми какого года скажут: «Всё, выбрасывай. На дачу не едь, картошку с рассадой не вези». Дедушка пойдет на площадь выйдет. А если их много таких? У нас в Новосибирске автопарк — больше миллиона. Подозреваю, что около половины могут попасть под запрет. А это, согласитесь, много. Это прямо страшно. В общем, мысль разумная, но с плеча тут рубить нельзя. Нужно продуманно внедрить, поэтапно. Ограничение стимулирует покупку новых автомобилей, на экологии скажется положительно. К тому же, думаю, что с исчезновением старых автомобилей на дорогах станет меньше смертельных ДТП — уровень пассивной безопасности у новых автомобилей в среднем выше!».

Валерий Ильенко, председатель правления «Транспортного союза Сибири», депутат Заксобрания НСО: «Это нормальный подход. И мы уже у того рубежа, когда это необходимо делать. Непозволительно ездить на автомобилях, которые старше 15 лет. Я говорю о тех машинах, которые с того времени не ремонтировались, не реставрировались, ободранные и т.д. Они влияют и на безопасность, и на экологию, и на внешний вид и имидж города. Думаю, социальные издержки будут небольшими — на таких автомобилях передвигаются, например, гости из ближнего зарубежья, а в основном население региона такие транспортные средства не использует. Убежден, что никакого возмущения горожан не будет — лет пять назад, например, были протесты против запрета на ввоз японских автомобилей, но тогда это было преждевременно. Отечественные производители тогда не могли ничего предложить взамен. Сегодня, может быть, тоже не совсем готовы, но построено много заводов на территории РФ, которые выпускают автомобили по западным стандартам, соответствующие всем требованиям, в том числе и в ценовой политике. Любой водитель с удовольствием сядет на «Приору» или «Рено» вместо «убитой» 15-летней иномарки».

Евгений Коваленко, директор компании «Рубин Авто», занимающейся продажей иномарок: «С нашим уровнем жизни вводить это ограничение не стоит. Когда любой житель России, включая пенсионеров, сможет себе купить новую машину — тогда можно. Но это не в ближайшее десятилетие. Да, возраст машины влияет на безопасность, но есть множество других факторов — качество дорог, алкоголизм, нарушения ПДД и прочее. Не тот процент аварий случается из-за возраста автомобиля. Запрет в основном коснется незащищенных слоев населения. Я думаю, будут какие-то протесты, митинги, особенно в сельской местности, где все ездят на машинах старшего возраста — «уазиках», «Жигулях» и т.п.».

Данил Соловьев, директор сети СТО Fit-Service: «Надо не ограничивать срок эксплуатации, а повышать ставку налога на автомобиль. Поставить налог в зависимость от возраста — чем старше машина, тем больше налог. Это подтолкнет людей покупать новые автомобили, потому что они будут выгоднее, а старые будут «вымываться» из оборота. Так сделано в Японии — там это поддержало и местных производителей, и экологию. И еще один момент: чем старше автомобиль, тем он дешевле. Человек, который его покупает, к машине и относится соответственно. Если машине лет 15, например, она стт 200–250 тыс. руб. — хозяин, скорее всего, не хочет и не может ее содержать в безопасном состоянии. Горожане, уверен, к такому нововведению отнесутся очень негативно. Многие активные и готовые идти «на баррикады» — как раз люди с невысоким уровнем дохода, у которых как раз такие машины. Будет как во Владивостоке, когда население выступало против запрета правого руля — митинги, блокированные дороги и аэропорты, столкновения с полицией. Только не в одном городе, а во всей стране».

Никита Гиевский

Фото thinkstockphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...